Сергей Семак: «К сожалению, не смогли порадовать наших болельщиков»
Главный тренер «Зенита» — о матче с ЦСКА.

Фото: Анна Мейер
— Сергей Богданович, в условиях отсутствия Вендела из-за дисквалификации вы решили выпустить в опорную зону пару Барриоса с Ваней Дркушичем. Как оцените его игру именно на этой позиции? Довольны ли ею или есть что улучшить, в чем прибавить?
— На мой взгляд, Ваня хорошо сыграл. Конечно, эта позиция для него в новинку, но в том, что касается позиционной игры, игры на мяче, в передачах он действовал хорошо. Конечно, не хватает Вендела, потому что он добавляет не только в обороне, но и в атаке, его подключения обостряют игру, он много делает и для атаки тоже. Но я думаю, что Ваня справился со своей функцией абсолютно хорошо.
— Что с Луисом Энрике? Когда мы можем увидеть его игру?
— У него микроповреждение. Пока он не работает в общей группе, только начинает. Надеюсь, к следующему матчу он сможет играть.
— Сергей Богданович, как лично вы оцените падение Соболева в конце матча в штрафной? Был пенальти, по-вашему?
— Это вопрос трактовки, мы много говорили на эту тему. И в одном, и в другом случае контакт был. В первом защитник тянул его за руку. Естественно, все по-разному стоят на ногах: кто-то крепко, кто-то нет. Контакт был и в одном, и в другом случае — касание было. Бесполезно говорить на тему достаточности и недостаточности. Здесь ничего не могу сказать, это всё на усмотрение судей.
— Вопрос по поводу Александра Соболева. Вы выпустили его в конце матча. Довольны ли вы тем, как он усилил игру, или ожидали большего?
— Думаю, Саша неплохо вышел. Если бы забил, было бы вообще замечательно. Думаю, если команда не выиграла, вряд ли можно кому-то ставить пятерку за этот матч. Но в целом он старался и немного ошибался, боролся. Было несколько достаточно опасных моментов, в которых он принимал участие. При благоприятном стечении обстоятельств, а в первом моменте он чуть-чуть неудачно обработал мяч… Если бы чуть-чуть поудачливее обработал, когда Максим Глушенков сбрасывал, может быть, был бы как раз тот самый явный шанс забить.
— Хотелось спросить про Мантуана. Удивили ли вас его защитные скиллы — смог ли он вас сегодня удивить?
— Он старается. С Густаво так сложились у нас обстоятельства, что до прихода Огнена Мимовича у нас он был единственным игроком, который мог сыграть в этой позиции. Не говорим про того же Эраковича, который при необходимости может там сыграть. По большому счету, это все опции, которые у нас были. На мой взгляд, он атакующий игрок, много делает в атаке, но и в обороне стал играть более надежно. Наверное, опыт накапливается в этой позиции.
— Сергей Богданович, по поводу судейства хотелось вернуться, не по поводу эпизода, связанного с Соболевым, а другого момента. Давно у вас не было видно такой мимики и эмоций по поводу судейства. Могли бы охарактеризовать еще какие-то моменты? Вам манера Иванова не нравится, какие-то конкретные эпизоды? Что было такого, что вызвало у вас гнев?
— Таких много моментов было, они накапливаются. Даже с тем же фолом на Педро — он же не видел момент, даже фол не дал. Срыв атаки идет, а ему подсказал ассистент, представляете? Он даже не видит [нарушения правил] в пяти метрах [от себя]. Карточка Эраковичу — обоюдная борьба, игрок сам падает, а он дает фол и карточку. То есть такие моменты… Фол, мяч остается у нас, опасная атака — он свистит в центре поля, штрафной. Решения [арбитра сегодня] — это какая-то нервозность, может, тоже первый матч. И таких моментов было очень много, очень много примеров могу привести. Наверное, я не совсем объективен, потому что больше обращаю внимание на ошибки, которые против нашей команды, но моментов было очень много, которые вызывали вопросы. Неверные решения судьи не повлияли на исход матча сегодня, на мой взгляд, но тут вопрос не в манере судейства, а в том, что все-таки он много пропускает или свистит неверные решения, скорее, а не трактовки.
— А что было после финального свистка? Вы шли к арбитру Иванову, но я потом отвлекся на эпизод стычки Мойзеса и Нино. Что это было и говорили ли вы с арбитром Ивановым?
— Нет, не говорил. Стычку тоже не видел. Видел, что что-то было. Нино уже уходил, Мойзес схватил за майку — я не понял, что он хотел сделать. Он быстро прошел мимо меня, и я больше ничего там не видел.
Материалы по теме