22:53, 30 октября 2022 года
22:53, 30 октября 2022 года

Сергей Семак: «Игра получилась интересная, нервная, боевая»

Главный тренер «Зенита» — о матче в Краснодаре, работе в сборных и предстоящем чемпионате мира.

Сергей Семак: «Игра получилась интересная, нервная, боевая»
— Интересная игра, достаточно напряженная. Первый тайм у нас не совсем получился — было не то, что мы бы хотели видеть с точки зрения качества игры, движения, интенсивности, давления, прессинга. Второй тайм был очень хороший — мы довольны тем, что прибавили, что создавали хорошие моменты, смогли забить один мяч. Хотелось бы забить больше, чтобы не было нервотрепки в концовке, но такие матчи тоже очень нужны для команды, для проявления характера. Естественно, мы всем тренерским штабом очень довольны, особенно вторым таймом — по качеству и по результату. Думаю, наша победа абсолютно заслуженная. 

Что касается «Краснодара», то сегодня был полный стадион и дополнительная мотивация в виде команды, которая сейчас идет на первом месте, — всё это добавляло им сил, желания. Игра получилась довольно интересная, нервная, боевая, в которой мы всё-таки смогли забить и победили. Поздравляю команду и болельщиков с этой очень важной и нужной победой.

— Ваша команда действительно наиграла на победу, но насколько тяжелой она в итоге оказалась? Не показалось ли вам, что Кузяев в последний момент, когда бил пенальти, не то чтобы испугался, но засомневался и Матвей Сафонов чуть было не угадал?
— Я думаю, есть такое, показалось. Думаю, Матвей знает манеру пробития одиннадцатиметровых Далером. Далер тоже ждал до последнего, поэтому, конечно, нервы присутствовали. 

Что касается тяжести игры, то она была ожидаемой. Дождь тоже повлиял немного — поле было рыхловатым, особенно много брака было в первом тайме в простых ситуациях — когда Ваня [Сергеев] хороший момент с выходом один в один Далеру не смог покатить, прыгнул мяч. Были моменты, к которым нужно было приспособиться. Непростое поле, но во втором тайме, когда движение стало лучше, контроль стал лучше, меньше стало ошибок, особенно в развитии атаки, хорошие комбинации и хорошие моменты стали возникать. Второй тайм был очень приличным в исполнении нашей команды. 

А вообще у нас никогда не было здесь легких игр. Иногда мы забили на добавленных минутах: вспомните наш первый чемпионский год, сумасшедшая по интриге игра была, и сегодня, и предыдущие матчи, например, когда 0:2 проигрывали и 2:2 сыграли. Все матчи напряженные, и сегодняшняя игра не стала исключением.

— Сергей Богданович, опровергните или подтвердите тот факт, что после матча у вас был личный конфликт с Кордобой. 
— Нет, мы с ним пожали руки друг другу и поблагодарили за игру. 

— Не кажется ли вам, что часто в нашем чемпионате то, что происходит за пределами поля — в подтрибунке, в раздевалках, — слишком серьезно влияет на всю атмосферу Премьер-лиги?
— Нет, я не могу так сказать. Есть какие-то единичные случаи, но что касается эмоций, то естественно, что эмоции — это прекрасно. Конечно, иногда они зашкаливают и какие-то грани переходят, приходится включаться каким-то соответствующим структурам. Но я бы так не сказал — по пальцам можно пересчитать какие-то спорные ситуации, которые возникали за полем. Это эмоции, и мне кажется, это интересно, если они не переходят границы и не становятся оскорблениями, если кто-то чем-то недоволен, высказывает свое мнение, машет руками — в этом нет ничего плохого, это только добавляет огня, если можно так выразиться.

— Сталкивались ли вы с таким мнением, что к «Зениту» относятся как-то по-особенному, по-иному не только соперники, но и пресса и футбольные власти? Я говорю об этом, потому что вы наверняка знаете, какие настроения бывают и как реагируют на успехи или неудачи «Зенита» не только потому, что он лидер.
— Конечно. Вы правы. И со стороны болельщиков, что понятно, и со стороны журналистов — они же тоже люди и симпатизируют той или иной команде. Что касается вышестоящего руководства, то же самое — какие-то решения принимаются с опаской, чтобы кто-то не подумал, что эти решения — для кого-то. Нам не нужно дополнительно создавать никакие условия, мы доказываем всё своей игрой на футбольном поле, ребята на тренировках выкладываются по максимуму. Я вижу, как они работают, вижу атмосферу в раздевалке — это то, ради чего мы работаем. Находиться наверху, конечно, очень сложно — это и давление, и та риторика, которая иногда звучит… Но что поделать — от этого никуда не деться, мы должны быть сильнее всего этого, делать правильные шаги, двигаться вперед и показывать хорошую игру, чтобы радовать наших болельщиков. Их тоже очень и очень много.

— Не скучно ли вам играть с таким «Краснодаром», который представляет собой тень самого себя, если иметь в виду атакующие возможности команды? Буквально на прошлой неделе Клаудиньо или Малком в интервью сказали о том, что «Зенит» очень прибавил и что сейчас команда в Лиге чемпионов выглядела бы совсем по-другому. Как вам кажется?
— Что касается того, скучно или нет, то, конечно, не скучно. Этот градус напряжения, он присутствует всегда, перед каждым матчем, я не вижу ни одного равнодушного в составе нашей команды. Кто-то не совсем доволен тем, что играет мало, но это не выплескивается в коллектив, каждый пытается быть полезным по максимуму. 

Что касается нашей игры, то, если говорить о каком-то развитии, нынешняя команда отличается от предыдущих тем, что она играет в более европейский футбол — в плане интенсивности, скорости. Команду строить очень сложно. Вы же знаете, что долгосрочных контрактов немного — кто-то уходит, на его место нужно искать игроков, которые бы подходили под наше видение. А наше видение подразумевает конкурентоспособность в других турнирах. Что касается нынешнего состава, то с точки зрения движения и агрессии мы стали сильнее. 

Конечно, какие-то слабые места, безусловно, у нас есть, но мы над ними работаем, глобально состав у нас не менялся. Какие-то игроки пришли, нам нужно их встраивать в игру нашей команды, больше работать над фазами игры, которые нам кажутся наиболее проблемными на данный отрезок времени. При этом делать какие-то прогнозы из серии «что бы было» бессмысленно — очень многое зависит от психологии. Но что касается интересной игры и интенсивности — в этом отношении, я думаю, мы сделали шаг вперед.

— Бывают ли у вас мысли во время матча, особенно в напряженные моменты, о том, что вы сами хотите выбежать на поле и стать полноценным игроком?
— Нет, таких мыслей у меня нет, потому что я точно это не потяну. Поэтому такие мысли мне в голову не приходят — чтобы выйти и как-то помочь. Что касается состояния, то я думаю, что нужно еще поискать такую тяжелую работу, как у главного тренера, — ощутить это постоянное напряжение. Матчи — это одно, но ведь ты ответственен за многие вещи, которые происходят внутри команды, практически за всё. Это груз, он висит, ты его не сбросишь никуда, давление разного плана. Опять же, коммуникации — мы работаем с людьми, и хочется, чтобы ребята, которые играют у нас в команде, были счастливы по максимуму, чтобы работали и тренировались и чувствовали себя счастливыми. Нужно не только хорошо играть — нужно стараться получать удовольствие, чтобы радовать наших болельщиков. На сегодняшний день, мне кажется, у нас это получается в большинстве матчей.

— Недавно прозвучала идея о проведении матча между сборной России и сборной легионеров Премьер-лиги. В вашем клубе очень много легионеров, «Зенит» — та команда, где они играют очень важную роль, при этом не все играют в своих национальных сборных. Как бы вы отнеслись к предложению возглавить такую сборную легионеров в матче против сборной России?
— Это вопрос сложный, но посмотреть такой матч мне было бы достаточно интересно. Не только у нас легионеры играют ведущую роль — посмотрите на ЦСКА: Карраскаль, Медина, в «Спартаке» Промес — практически полкоманды сейчас. Иностранцы приходят, они добавляют уровня и качества, а наши игроки подтягиваются. Это вопрос нормальной конкуренции. Если наши игроки будут выделяться своим уровнем… Думаю, у руководства «Краснодара» тоже нет мыслей о том, чтобы пригласить иностранного вратаря, потому что там есть Сафонов, который является одним из лучших в чемпионате. Есть Сперцян, который тоже один из лучших, и не надо на эту позицию иностранца, потому что конкуренцию, которая есть, он может выиграть у других игроков. Это хорошо, и сильные россияне в любом случае играют. А тем, кто не играет, нужно расти и двигаться вперед, чтобы составлять реальную конкуренцию иностранным игрокам. Это здорово, когда есть возможность конкурировать с сильными игроками для того, чтобы расти.

— Если бы вам предложили выйти на тренерском мостике команды легионеров, как бы вы отнеслись? Видите ли вы в этом что-то новое для себя?
— Нет, кроме интересной вывески, я ничего не вижу. Работа тренера сборной — это другое. Что там можно наиграть или сделать что-то в глобальном смысле, когда команда соберется на два-три дня? Между работой тренера сборной и клуба — большое отличие. Кроме вывески, глобальных плюсов в таком матче с точки зрения тренерского роста найти сложно.

— Если будет еще один ретроматч «Зенита» и «Спартака», на поле выйдете?
— Нет. Я с удовольствием посмотрю такой матч, что я уже делал неоднократно.

— Будете ли смотреть чемпионат мира? Какой команде будете симпатизировать? Франции?
— Не знаю, пока не думал о том, кому буду симпатизировать. Смотреть, конечно, буду — на уровне сборных это самый лучший турнир. Очень интересно будет посмотреть его и с точки зрения состояния игроков — перед предыдущими чемпионатами мира было что-то около трех недель для подготовки. Этот турнир пройдет в самый разгар европейских чемпионатов, и будет очень интересно посмотреть с точки зрения движения, активности и состояния игроков. Я не сомневаюсь, что по накалу и по качеству игры тоже будет очень интересно. Как только я научился ходить пешком, начал смотреть все чемпионаты мира и Европы. Для людей, которые болеют футболом, это праздник.
img
img