Сергей Семак: «Жаль, что не смогли победить»

Главный тренер сине-бело-голубых — о ничьей с «Ростовом».
Сергей Семак: «Жаль, что не смогли победить»
— Сегодня нам не хватило остроты, агрессивности во многих аспектах. Что касается обороны, если брать атаки на наши ворота, то мы допустили грубые ошибки при первом и втором пропущенных мячах. Из опасных моментов у соперника можно выделить также навес в концовке, когда после рикошета мяч отскочил от Азмуна, — это был единственный острый эпизод у наших ворот. 

Мы в нападении сделали достаточно для победы, но в концовке нам не хватило последнего паса, нужно было создавать больше моментов, хотя мы и владели большим территориальным преимуществом. Жаль, что не смогли победить, хотя очень хотелось. Игра разбилась на эпизоды, а такие матчи нужно проводить более интенсивно. Когда с самого начала матча каждый ввод мяча в игру затягивается на 40 минут — понятно, что наш соперник пытался сбивать игру, — то нужно ускорять темп, чтобы игра становилась интенсивнее. Плюс к такому матчу было добавлено мало времени.

— Вы вернулись к схеме с четырьмя защитниками. Почему? Почему сегодня играли Ерохин, Чистяков, а не Азмун, не Ловрен и не Барриос?
— Чистяков пропускает следующий матч, а нам нужно сохранить защитников свежими. Пытались правильно распределить нагрузку. Против ЦСКА нам не хватило давления в атаке; контролируя мяч, мы преимущественно играли в обороне. С Ерохиным мы смогли более активно встречать атаки соперника, стали лучше действовать в контроле. 

Что касается смены схемы, Чистякова заменили, потому что он имел карточку и любой игровой момент мог повлиять на количество игроков в нашей команды. Барриос играет очень много, на тренировках было видно, что он устал. Вендел и Кузяев — игроки более атакующего плана, они были нам более нужны по такой игре, где мы обладали преимуществом. Сердар же немного выпал из тренировочного цикла, ему не хватает тренировочной работы, чтобы набрать оптимальную форму. Он сыграл немного против ЦСКА, сейчас — надеюсь, в оставшихся двух играх года он будет выглядеть легче и свежее.

— Почему пенальти исполнял Клаудиньо?
— Ракицкий бьет пенальти редко, поэтому у нас возникла форс-мажорная ситуация. Артем прошлый пенальти не забил, Сердар также не забил в матче за сборную — поэтому Клаудиньо.

— После 60-й минуты опустел Вираж. Насколько этот факт повлиял на то, что команде было тяжело в концовке?
— Сильно повлиял. Болельщики — это 12-й игрок. Нам сложно играть в гостях без их поддержки. Отношусь к их акции так же, как, думаю, и большинство, — так обобщать болельщиков, держать на стадионе людей — неправильно, неприемлемо. Видя такую ситуацию, люди не захотят посещать стадион. Я понимаю болельщиков — футбол для них. Есть определенные правила, но такие ситуации можно решать иначе. Насколько я знаю, никаких беспорядков на трибунах на нашем матче с ЦСКА не было — только фаеры. То, что произошло, — очень странно. Болельщики обращают внимание на эту проблему — это факт, они объединяются, говорят на тему произошедших событий. Я за них, за тех, кто поддерживает свои команды на стадионе, не нарушая правил поведения.

— О чем говорили после финального свистка с судьей Матюниным?
— Я не касаюсь темы судейства. Есть компетентные органы, которые разберут работу судей. Я же о судьях говорю или хорошо, или ничего.

— Вопрос по поводу второго гола в ворота «Зенита»: есть впечатление, что, едва Вендела касаются, он выключается из эпизода и начинает высказывать претензии.
— Одно дело — когда судья устанавливает определенную планку для борьбы, тогда футболисты понимают ситуацию. Когда этого не происходит, они испытывают нервозность весь матч — это мешает им заниматься своим делом, а тренерам — думать об игре.