23:15, 16 декабря 2020 года
23:15, 16 декабря 2020 года

Сергей Семак: «Все получили положительные эмоции от качества игры и результата»

Главный тренер сине-бело-голубых — о победе над «Спартаком».

Сергей Семак: «Все получили положительные эмоции от качества игры и результата»
— Хорошая игра с первой и до последней минуты. Несмотря на курьезный гол, продолжали играть достаточно активно, создавать моменты и заслуженно победили. Хороший матч, хороший результат. Конечно, я поздравляю команду. Сегодня все получили положительные эмоции от качества игры и результата.

— Забить третий мяч «Зенит» мог гораздо раньше, но многие атаки были не доведены даже до удара. Казалось, футболистам не хватало некой сыгранности. Что можно сделать с этим? Это могло оказаться довольно чревато сегодня, если бы «Зенит» пропустил при счете 2:1.
— Мы нанесли достаточное количество ударов. Понятно, что не все моменты и атаки доводили до удара или до явного момента. Моментов было предостаточно сегодня. Что касается сыгранности, то, конечно, кто-то играл не на своей позиции, кто-то только набирает форму, как Вендел. Конечно, ему нужно с партнерами сыграться, сыграл еще очень мало. Рабочие моменты, но в целом сыграли здорово. Думаю, невозможно все забивать. Не забили в Туле — не выиграли. Сегодня забили три, думаю, этого достаточно. 

— Первый гол со стандарта спустя продолжительное время. Это как-то связано с отсутствием на скамейке Тимощука или просто стечение обстоятельств?
— Думаю, стечение обстоятельств. Были хорошие моменты, но, к сожалению, что касается стандартов и дальних ударов, у нас есть пока проблемы, но работаем над этим компонентом. К сожалению, график очень плотный, плюс климатические условия, и, если говорить о тренировках с низкой интенсивностью, то не всё, что мы хотим, получается сделать. Сейчас будет время — будем работать и над одним, и над вторым компонентом, чтобы сбалансировать нашу игру. 

— Сегодня было заметно, что в «Зените» собраны футболисты высокого класса, но им не хватило времени, чтобы сыграться как команда. Хватит ли длинного перерыва и где вы собираетесь проводить сборы в условиях, когда многие страны закрыты из-за пандемии?
— Конечно, времени будет не так много, но будет два полноценных сбора, и что-то мы точно успеем сделать. И сыграться, и попробовать футболистов на тех или иных позициях, чтобы лучше понимать их возможности. И молодые игроки получат необходимые тактические знания и задания. В таком графике это было сложно сделать.

Первые сборы мы точно проводим в Дубае — с 15 по 27 января, если не ошибаюсь. Вторые сборы пока под вопросом. Будем смотреть по ситуации. Нам нужны спарринг-партнеры, дальше будем смотреть, куда можно поехать. Но первые сборы точно в Дубае.

— И в первой игре со «Спартаком», и сегодня у соперника было очень много коротких розыгрышей у ворот. Это больше связано с тем, что они так пытались выйти на длинную передачу, чтобы оставить Ларссона и Понсе два в два, или с тем, что «Зенит» так прессинговал?
— «Спартак» достаточно часто так разыгрывает, потому что понимает, что для их нападающих нужно пространство. Естественно, хотят затянуть как можно больше игроков в развитие атаки и потом провести уже атаку или с подбора, или сразу вывести быстрых нападающих на пространство. Сегодня мы хорошо противодействовали и правильно располагались. Моментов, когда бы «Спартак» быстро выходил или выходил бы в острую атаку, было очень немного. Думаю, в этом компоненте игра нам тоже удалась. 

— Показалось, что после падения Малкома во втором тайме вы просматривали повтор эпизода. Если это так, то можете объяснить, зачем тренеру во время матча это делать? Это же отвлекает внимание и расходует энергию. Понятно же, что судья не будет возвращаться к эпизоду и смотреть повтор.
— Почему понятно, что не будет смотреть? Во-первых, фол был за штрафной, буквально в нескольких сантиметрах, поэтому судья не стал смотреть. Мы смотрели, будет ли повтор или нет. Плюс — нужно понимать, и для игроков вопрос справедливости — было или нет. Это влияет на ход матча, для тех же арбитров важный аспект, чтобы понимать и правильно принимать решения в тех или иных ситуациях. Плюс — мы смотрим, кто и где располагался, чтобы внести коррективы. Это только помогает, потому что телевизионная картинка дает дополнительную пищу для размышлений.

— Вопрос немного в будущее. В этом сезоне Барриос играет не так, как мы привыкли, допускает больше ошибок. Как с этим работать с учетом предстоящего зимнего перерыва?
— Во-первых, ему нужно как следует отдохнуть, потому что между сезонами и в этом году ребята, иностранцы особенно, вообще дома не были. Думаю, каждый игрок столкнулся с теми или иными сложностями, может быть, за редким исключением. Даже самые железные футболисты, которые практически не получают травм, провели эту часть со спадами. Кто-то пропустил много времени, потом по ходу надо было набирать. Проблем было достаточно. Естественно, проблема не только в Барриосе. Просто мы привыкли, что он не опускается ниже определенного уровня в этом сезоне. Конечно, ему пришлось сложно, как и всем игрокам. Но за счет изменений и определенной ротации нам удалось сохранять определенное хорошее состояние, за исключением периода, когда у нас всё совсем было сложно и мы потеряли очень многих игроков.

— Гол Ракицкого показал, насколько эффективны дальние удары. Почему «Зенит» не использовал их на протяжении всего нынешнего сезона?
— Зависит от индивидуальных качеств футболистов. Понимаем, кто может пробить и у кого удар может получиться опасным из-за штрафной. Что касается Ракицкого, у него есть удар, конечно, он может пробить. Что касается других игроков, мы не стараемся каким-либо образом добавлять количество ударов, если они не представляют угрозы для ворот соперника. Если смотреть по статистике, то как раз у нас все удары несут определенную опасность. Есть показатель по весу каждого удара — можно пробить хоть 20 раз с позиции, с которой забить практически невозможно. Но у нас в команде большинство ударов, которые мы наносим, несут определенную угрозу для ворот соперника. Конечно, нужно чаще бить, тем более тем, кто умеет это делать. И Малкому прежде всего нужно чаще это делать. Тем, кто понимает, что у них есть удар. Конечно, мы требуем, но не всегда игроки находят правильное решение. Если говорить о Малкоме, то у него возможность бить чаще есть, но он пытается сыграть более тонко, ищет партнеров. Это тоже пища для размышлений и для работы на сборах. Будем работать, конечно.

— Является ли актуальной покупка нового футболиста на позицию правого защитника? Или после того, как Сутормин сыграл столько матчей, она неактуальна?
— Это для нас приятная неожиданность. Конечно, мы рассчитывали, что Леша может играть справа, но при игре в тройке. То, что он настолько уверенно действует в четверке, для нас приятная неожиданность. Потому что в каких-то контрольных матчах не получалось проверить. У нас был резервный вариант, когда Жирков слева, справа — Дуглас или Круговой, три крайних защитника. То, что у нас появился игрок, который хорошо действует на этой позиции, — для нас плюс. Что касается трансферной работы, то она должна вестись безостановочно. Нужно смотреть, у кого и когда заканчиваются контракты, нужно делать изменения не тогда, когда всё плохо, а когда всё хорошо, чтобы выдерживать и эмоциональную составляющую, и качественно улучшать игру команды. 

— Нынешний год был очень сложным для всех, в том числе для «Зенита». Можно ли сказать, что тренерский и медицинский штабы накопили определенный опыт игры, когда всё сложно и нужно очень много играть? Ведь следующий год будет таким же сложным.
— Природу сложно обмануть. При лимите времени и с той нагрузкой многое упирается в обойму игроков, которые могут заменить без потери качества тех или иных футболистов. В этом отношении, естественно, если мы берем европейские клубы, то они укомплектованы гораздо лучше. Нам нужно растить своих молодых игроков, чтобы было если не два равнозначных состава, то обойма хотя бы из 18 футболистов, которые могли бы заменить тех, кто играет в старте. Если большая доля игрового времени выпадает на наших лидеров в клубе и в сборной, то здесь никакие методы не помогут. Им нужно давать отдохнуть, другого способа нет. По поводу базы — конечно, материала предостаточно, будем работать. Это сложный отрезок, с которым пришлось столкнуться. Материала много. Будет время на сборах — посмотрим и по травматизму, и по другим составляющим, сколько игрокам нужно времени, чтобы набрать форму. Это тоже вопрос достаточно сложный, учитывая нынешнюю ситуацию, связанную с пандемией и интенсивностью, через которую пришлось пройти многим игрокам. 

— Тедеско на пресс-конференции признался, что отказался от продления контракта из-за своей семьи. Тем не менее показалось, что «Спартак» был по игре самым слабым за последние три года. Согласны ли вы с этим? Можно ли сказать, что этот «Спартак» было победить проще, чем в последних матчах?
— Я бы не стал сравнивать. Каждый матч — новая история. Могу сказать за свою команду. Мы сегодня смотрелись хорошо и заслуженно победили. Что касается Доменико, то это его решение. Слава богу, что моя семья рядом. Прекрасно его понимаю — достаточно сложно работать в другой стране вдалеке от родных и близких. В любом случае он принимает решение и имеет на это полное право. Хочется пожелать ему только удачи вне зависимости от того, где он будет работать или останется, может, он изменит решение. В любом случае удачи в нелегком тренерском деле. И всего самого хорошего.​

img
img