00:19, 09 декабря 2020 года
00:19, 09 декабря 2020 года

Сергей Семак: «Будем работать, чтобы становиться сильнее»

Главный тренер сине-бело-голубых — об итогах ЛЧ.

Сергей Семак: «Будем работать, чтобы становиться сильнее»
— Неплохая игра по качеству. Результат для нас неприятный, как и вся наша еврокубковая кампания. Теперь нужно сосредоточиться на оставшихся матчах в чемпионате России, восстановиться и готовиться к следующим матчам. 

— Не могли бы вы объяснить каждую из замен? Почему вы поменяли центрального защитника прямо перед стандартом? Почему Вендела отправили на левый фланг? Зачем выпустили Дзюбу вместо Дриусси? Не считаете ли вы, что замены ослабили игру?
— Что касается Ракицкого — плановая замена. У него проблемы со здоровьем, поэтому его заменили. В перерыве он сказал, что минут 10–15 еще сможет, дальше у него есть определенные проблемы, попросил замену. Дриусси тоже достаточно много пропустил, сейчас только набирает форму, и функционально ему достаточно сложно играть сейчас много. У нас еще две игры, поэтому, естественно, мы его заменили, чтобы поберечь. 

То же касается и Далера Кузяева, который попросил замену. Вышел на эту позицию Вендел. Малком тоже попросил замену, устал, поэтому мы его поменяли. Что касается того, что ослабили игру — сложно сказать. Моменты у нас были, но очень легко пропустили. Конечно, когда уходит один игрок с определенными качествами, а выходят другие — качества у всех разные. Отсюда игра немного видоизменяется. Что касается самого качества, то моменты были. Могли рассчитывать сегодня на большее. 

— Дриусси сегодня играл особенно активно и старательно, открыл счет. Вы как-то дополнительно его мотивировали или вдохновил выход на более атакующей позиции?
— У меня никогда не было проблем с Дриусси, у него не было никогда проблем с профессионализмом по отношению к тренировочному процессу и матчам. Он играет там, где нужно команде. Любимые позиции, наверное, есть у всех. Я рад особенно за Дриусси, который забил, а голы добавляют уверенности — это самое важное.

— Говоря о причинах неудачной игры в Лиге чемпионов УЕФА, вы упоминали лимит, кадровые проблемы и трансферную кампанию. Все это, безусловно, объективные причины, вопросов нет. Но не бывает такого, что тренерский штаб не виноват. У меня поэтому вопрос: какова ваша ответственность за результат? И в чем недоработал тренерский штаб в этой Лиге чемпионов?
— Наверное, ответственность тренерского штаба самая главная за все результаты, которые есть. Тренер берет на себя ответственность за поставленные задачи и говорит, что нужно для того, чтобы их выполнять. Пока все, что я обещал, я делаю. А по поводу выступления в Лиге чемпионов — конечно, у нас есть проблемы, будем расти в этом направлении, двигаться по многим аспектам. 

Конечно, этот сезон внес свои коррективы, не позволил нам показать свой максимум, но, конечно, и тренерский штаб прекрасно понимает, что делать, чтобы игра команды и качество игры улучшались. Будем работать над этим компонентом. Вопрос в том, что сейчас некогда работать — одни игры. В зимнюю паузу будет возможность проанализировать и добавить в тех компонентах, в которых мы считаем нужным добавлять.

— Артема Дзюбу сегодня как-то особенно жестко встретили фанаты на Вираже. Можете прокомментировать эту ситуацию?
— Что здесь можно комментировать? Прекрасно знаете, прекрасно видели. Наше дело — работать, добиваться результата, что мы и делаем. 

— Перед матчем вы сказали, что редко ориентируетесь на слова футболистов, за исключением ситуаций, когда они совпадают с вашим мнением. Можете расшифровать эту мысль, потому что, на первый взгляд, это звучит как неприятие противоположной позиции в отношениях «тренер — игрок». Так ли это?
— У меня прекрасное взаимопонимание с Себастьяном Дриусси. Если у нас нет возможности или не готовы игроки, которые могут сыграть, допустим, слева, то там выходит Себастьян. Тогда, когда есть возможность поменять ему позицию, дать тому же Артему передохнуть, то Дриусси играет на своей излюбленной позиции. Вот и все в данном контексте. Его мнение, высказанное в общении с кем-то, совпало абсолютно с моим. Мы с ним много разговаривали. Когда нужно, он играет слева. Когда есть возможность, естественно, рассматриваю его в качестве второго нападающего. 

— Сейчас РФС из-за результатов наших клубов в еврокубках и выступления сборной говорит, что главная проблема команд РПЛ — это низкая интенсивность. Примерно то же самое недавно говорил Черчесов. Согласны ли вы с этим мнением и если да, то как эту интенсивность оценивать, потому что, кажется, одного какого-то критерия нет?
— Что касается моей позиции, то это далеко не самая важная проблема. Да, у нас чемпионат неинтенсивный, потому что многие команды обороняются очень глубоко. При глубокой обороне ни о какой интенсивности речь не идет. Это действительно проблема, но каждая команда решает свои задачи. 

По поводу функционального состояния — кто, сколько и на какой скорости пробежал, думаю, можно и «Барселону» посмотреть — они бегают гораздо меньше. Даже в лучшие годы. Что не мешало им добиваться результатов. Если мы посмотрим, может быть, за исключением немецких клубов, где высокоинтенсивный чемпионат, то многие команды играют и бегают не так много. При этом это не мешает им показывать очень качественную игру. Все зависит от многих факторов. И этот момент, на мой взгляд, не является краеугольным. Он важный наряду с другими. 

— Сегодня «Зенит» пропустил решающий гол после удара из-за штрафной. Против «Лацио» дважды пропускали после ударов из-за штрафной. Есть ли в этом какая-то системная проблема, потому что у Витселя была куча времени, чтобы принять решение?
— Что касается Витселя, то позиция практически без разбега, с шага. Пробив с такой дистанции, наверное, достаточно непросто забить. Что касается голов, забитых после ударов из-за штрафной, — вы действительно правы. Иногда не хватает концентрации. Если это далеко, то иногда не всегда достаточно внимательно играем, недостаточно часто блокируем не только удары, но и фланговые передачи. В этом отношении нужно улучшать свою игру, играть более агрессивно. Сближаться, не пробрасываться — в этом есть минус в нашей игре, над которым мы работаем. Считаю, что это действительно так. 

— Перед встречей с «Боруссией» вы говорили. что через этот матч нужно в том числе подвести игроков к заключительным играм года в лучших кондициях. Насколько удалось выполнить эту задачу и можно ли сказать, что замены во втором тайме во многом были сделаны с этой целью?
— Не только с этой, но в этом вопросе мы, наверное, решили то, что хотели. Возможно, немножко не так и не тех игроков, которых мы хотели, но так сложился матч. Кто-то устал больше, кто-то меньше, но тех, кого хотели выпустить, действительно выпустили. Они набрали немного кондиций — это и Вендел, и Ловрен, и Караваев, и тот же Круговой. Футболисты, которым дали возможность поиграть. Плюс — Артем Дзюба, который не будет терять тот же игровой тонус. А игра — это лучшая тренировка. 

— Был ли у вас разговор с руководством в последние две недели по поводу будущего? Может быть, вам выражали доверие по поводу результатов? Или, может быть, говорили, что от финальных игр года зависит ваше будущее?
— Полное доверие. Те задачи, которые ставились передо мной перед началом сезона, — они абсолютно выполняются так, как это должно быть. По поводу еврокубковой кампании, конечно, мы все расстроены. Хотелось большего, но будем работать, чтобы становиться сильнее. Со стороны руководства полное доверие. Разговоров о будущем не было, у меня действующий контракт. 
img
img