16:51, 14 сентября 2020 года
16:51, 14 сентября 2020 года

Вячеслав Караваев: «Выиграл три кубка — хочется четвертый, выиграл шестнадцать — хочется семнадцатый!»

Главное из интервью защитника сине-бело-голубых журналу «Сноб».

Вячеслав Караваев: «Выиграл три кубка — хочется четвертый, выиграл шестнадцать — хочется семнадцатый!»

О мотивации после трех кубков с «Зенитом»

 — Для футболиста трофеи — самое главное. Дети ведь будут спрашивать: «Папа, а что ты выиграл?» Если ничего, то как отвечать? «Как ты так играл, если ничего не выиграл?» — скажет ребенок. И будет прав. Месси и Роналду сколько выиграли? Где они берут мотивацию? Аппетит приходит во время еды. Выиграл три кубка — хочется четвертый, выиграл шестнадцать — хочется семнадцатый! К тому же в России со следующего года будет только один способ попасть в групповую стадию Лиги чемпионов напрямую, без стыковых матчей — выиграть чемпионат. Есть огромная мотивация показать себя против лучших футболистов мира, а потом в перспективе и оказаться среди них — играть за европейский топ-клуб. Это моя цель.

 О карантине и вирусе

 — Руководство «Зенита» еще в марте предупредило: «Никого не отпускаем, нужно быть готовыми в любой момент выйти на поле — вдруг чемпионат возобновится». Мы остались дома, тренировались по Zoom и выходили на улицу только по неотложным делам: в магазин или аптеку. В команде по-другому быть не может: если ты относишься халатно к себе — это может коснуться всех. Небольшие послабления сделали: можно выйти в парк рядом с домом, например. В общественные места почти не хожу и обязательно надеваю перчатки и маску, беру с собой антисептик. А то смотришь на людей — создается ощущение, будто коронавирус ушел. Сейчас как раз самое опасное время, ведь на самом деле ничего еще не закончилось.

 О футбольных ожиданиях

— Главное, чего я жду, — возвращения болельщиков на трибуны во время игр сборной. Без фанатов вообще не та атмосфера. Видеть пустой стадион на финале Лиги чемпионов — странно. Хорошо, что в России фанаты постепенно возвращаются на стадион — для нас, футболистов, это очень важно. Мы ведь для людей играем.

 О европейских стереотипах о России

 — Главный стереотип — это водка. Про медведей никто не спрашивал, а вот национальный напиток все просили привезти. В Чехии даже уточняли: «Нужна Stolichnaya!» И в Чехии, и в Нидерландах местные пытались заговорить на русском. Особенно любили слово «товарищ». «Привет, мальчик!» или «Привет, товарищ!» — часто так здоровались. Ну и вообще пытались произнести по-русски какие-то слова.

 Об отношении к роскоши

 — Если честно, я не очень хорошо разбираюсь в машинах. Мне, как мужчине, нравятся качественные марки. Может, у кого-то и есть мечта: взять себе ту желтенькую машину из жвачки «Турбо», которую в детстве по рублю покупали… Но у меня такой цели пока нет. Я к роскоши отношусь спокойно: и «Ламборгини», и мой «Ниссан» ездят на четырех колесах, обе машины довезут меня до базы. Понятно, что когда растет доход, потребности меняются, причем не только у футболистов. Это абсолютно нормально. Я могу купить себе хорошие часы, в гардеробе есть дорогие бренды, но без перебора. Не вижу смысла на этом зацикливаться. Я хочу донести до аудитории простую мысль: не все футболисты одинаковые. СМИ часто выставляют игроков не в лучшем свете: мол, в футбол не играют, зато отдыхают в клубах, тратят деньги… Нельзя стричь всех под одну гребенку.

 Об увлечении часами

 — Года четыре назад стал увлекаться: прочитал одну статью про часы, потом вторую, третью… Углубился в тему, искал разные истории. Затем приобрел себе хорошие часы — изучил бренд. Так меня потянуло: подписался на нескольких блогеров в инстаграме, стал литературу покупать. Например, родители на 24-й день рождения подарили коллекционное издание о часах, которое было выпущено в позапрошлом веке. В часовую школу думаю пойти, когда будет чуть больше свободного времени. Нашел такую в Москве: можно пройти обучение по одному из направлений — кварцевым часам или механике. В конце собираешь свой собственный механизм под присмотром мастера.

 О профессии жены

 — Наверное, если всех в паре устраивает, что жена сидит дома и ничем не занимается, вопросов быть не может. Но в нашей семье нет никаких запретов. Моя жена Катя — сценарист, это непростая профессия. Секрет в том, чтобы не только написать классный сценарий, но и найти режиссера, продавить свою историю — здесь нужна удача. Но я буду только рад, если жена будет успешнее меня, честно. Мы во всем друг друга поддерживаем: сейчас успешнее я, потом, может, она станет круче. Можно даже соревноваться!

Полная версия интервью доступна на сайте журнала «Сноб».

img
img