10:10, 18 июня 2020 года
10:10, 18 июня 2020 года

«Верим, что удастся спасти еще не одну жизнь»: воспоминания участников проекта «Давай-давай!»

Продолжение серии материалов в рамках недели «Зенит Рядом».

«Верим, что удастся спасти еще не одну жизнь»: воспоминания участников проекта «Давай-давай!»
В 2015 году стартовал большой благотворительный проект «Давай-давай!» — совместная инициатива футбольного клуба «Зенит» и «Русфонда». С тех пор акцию поддержали 17 игроков и тренеров сине-бело-голубых, было собрано более 32 миллионов рублей на лечение тяжелобольных детей — подопечных «Русфонда» в Санкт-Петербурге.

***

Анна Брусилова, руководитель бюро «Русфонда» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, — о сотрудничестве с «Зенитом»:

— В августе 2015-го стартовал самый необычный и полный сюрпризов благотворительный проект футбольного клуба «Зенит» и «Русфонда». Суть проекта «Давай-давай» — помощь тяжелобольным детям Санкт-Петербурга. Ради них игроки и тренеры «Зенита» готовы преодолеть свои страхи и сделать то, чего от них никто не ожидает, однако при одном условии: для этого нужно собрать необходимую для оплаты лечения конкретного ребенка сумму.

Бразильский нападающий Халк стал нашим первым участником. Даже самые преданные болельщики не ожидали от своего кумира зажигательного танца на Невском проспекте. Но цель была достигнута — средства на лечение Артема Двуреченских были собраны, мальчик вовремя получил помощь. Значит, надо танцевать!
Далее эстафету приняли одноклубники Халка.

За прошедшие пять лет игроки и тренеры «Зенита» выступали на арене цирка, торговали пышками, водили экскурсии, рисовали, воспитывали детей, развозили пиццу, спасали утопающих, разводили мосты и рыбачили под ними, работали кондукторами, водителями такси и промоутерами. И вместе с болельщиками «Зенита» и телезрителями ГТРК «Санкт-Петербург» смогли собрать 32 633 000 рублей — в результате 18 детей — участников проекта «Давай-давай!» получили помощь.

Футбольный клуб «Зенит» — это легенда и гордость Санкт-Петербурга, а его игроки — всеобщие любимцы. На них равняются, ими восхищаются.  Мы в «Русфонде» тоже гордимся таким сотрудничеством и будем его продолжать. Вместе мы спасем еще не одну жизнь. Давай-давай!

***

Семьи нескольких героев проекта рассказали официальному сайту клуба, как сейчас чувствуют себя их дети, какую роль в их жизни сыграл «Зенит» и почему проект «Давай-давай!» должен продолжаться.

Артем Двуреченских, 14 лет, лейкоз в ремиссии

Когда и сколько собрали: сентябрь 2015-го, 1 миллион рублей
Квест: Халк спел и станцевал на Невском проспекте

Двуреченских копия.jpg

Рассказывает Ирина Двуреченских:

— Как самочувствие Артема? 
— Хорошо, насколько это возможно. Вот уже 5 лет, каждый ноябрь, мы проходим обследование — это обязательная процедура после операции. Благодаря проекту «Давай-давай!» была собрана необходимая сумма для пересадки костного мозга. Поскольку в качестве донора никто из членов семьи не подходил, мы обратились в Фонд Стефана Морша — крупнейший в Европе регистр костного мозга. «Русфонд» и «Зенит» помогли нам.

— Как вам предложили участвовать в проекте?
— Сотрудники «Русфонда» сообщили, что есть такая идея — объединить информационные ресурсы фонда и клуба, чтобы вместе помогать детям. Но до нас ничего подобного не было, никто не знал, как все пройдет, как болельщики отреагируют на просьбу помочь в сборе средств. Поиск и активация неродственного донора тогда, в 2015 году, стоили 18 тысяч евро — конечно, таких денег у нас не было. В тот момент было очень нервное состояние, сын проходил уже пятый курс химиотерапии. Так что спросили у него разрешения, решили — если он согласится, то и мы. И он очень обрадовался — Тема любил футбол с раннего детства, прекрасно знал Халка. Кстати, он очень расстроился, когда тот в итоге покинул Петербург. 

— Помните ли вы тот день на Невском? 
— Это было замечательно и неожиданно! Очень уютно, по-дружески. Тема был там с Кристиной, своей сестрой. Халк запомнился как позитивный человек, улыбающийся и добрый. Вместе они танцевали и пели песни на площади.

PZ_006037_000302_0h.JPG

— Чем увлекается Артем сейчас? 
— В этом году пошел в школу! Раньше был на домашнем обучении, а тут отходил целый год, окончил 7-й класс. Как и все мальчишки, Тема играет в компьютерные игры, очень любит велосипед! Сейчас он у бабушки на даче, целыми днями катается, наверное. А еще он настоящий болельщик, его любимый футболист — Артем Дзюба! Весной мы даже впервые побывали на «Газпром Арене» — обычно в город приезжаем только в ноябре, на прием к врачу, а тут поездка выпала на март, и нам предложили сходить на игру «Зенита». 


— Что вы думаете о проекте «Давай-давай!»?
— Считаю, такие проекты необходимо продолжать, — это большая помощь. Мы вам очень благодарны, без вас точно бы не справились. Я вспоминаю тех родителей и детей, с которыми знакомилась в больнице. Понимаете, некоторые не могут долго ждать — им попросту не пережить все блоки лечения, химиотерапии. Когда мы начали сбор средств с «Русфондом» и «Зенитом», то собрали нужную сумму всего за пару дней. Это было невероятно! Все случилось в конце сентября, а уже в ноябре Теме сделали пересадку костного мозга. Мы от всей нашей семьи желаем проекту «Давай-давай!» долголетия! Верим, что удастся спасти еще не одну жизнь. 

Ира Овчинникова, 5 лет, лейкоз в ремиссии

Когда и сколько собрали: май 2016-го, более 1,8 миллиона рублей
Квест: Доменико Кришито стал цирковым артистом

Овчинникова копия.jpg

Рассказывает Светлана Овчинникова:

— Как дела у Иры?
— Все хорошо! Вот уже 3,5 года у нее ремиссия — трансплантация прошла в ноябре 2016-го. В этом году Ира пойдет уже в старшую группу детского сада с логопедическим уклоном. После операции врачи рекомендовали подождать пару лет, но я решила взять срок побольше, волновалась. 

— Расскажите о вашем участии в проекте.
— На самом деле, когда поставили диагноз, мы были в таком шоке, не знали, что делать, куда бежать. У меня трое детей, а на пересадку костного мозга требовалось около одного миллиона четырехсот тысяч рублей. Огромная сумма для нас. Но лечащий врач успокоил и сообщил, что передал все наши документы в «Русфонд» — так мы попали под патронаж фонда. Потом нам предложили принять участие в акции с «Зенитом», сообщили, что есть идея привлечь Доменико Кришито к выступлению на арене «Упсала-цирка». Уже через пару дней позвонили и сказали, что сумма собрана. И за это огромное им спасибо!

PZ_007205_000445_0h.jpg

— В вашей семье увлекались футболом? 
— Нет. У меня старшая дочь и средний сын — на тот момент все еще были слишком маленькими для большого футбола. Ире было всего 2 года. Можно сказать, футбол пришел в нашу семью после проекта. Правда, на матчах мы пока ни разу не были — у нас есть рекомендация: избегать скопления людей. Так что к стадиону Ира еще не готова — зато она очень любит рисовать. Однажды ей не спалось, и она попросила краски. С тех пор рисует постоянно, все, что видит, — целый день может провести с альбомом!

Если честно, очень волнительно давать подобные интервью. Когда у твоего ребенка онкология в ремиссии — боишься сглазить. Тем не менее мы решили поделиться историей Иры, и не только для того, чтобы сказать спасибо «Русфонду» и «Зениту», но и потому, что кому-то она может запасть в душу. А если это случится, то, возможно, больше людей примут участие в следующем сборе средств для проекта «Давай-давай!». И тогда мы вместе поможем другим детям. Тогда зенитовские болельщики собрали для нас больше денег, чем было нужно, и сам Доменико внес личные средства. Тех «излишек» хватило на частичную оплату лечения еще трем ребятам. Искренне надеюсь, что эта акция спасет еще много жизней. 

Вика Сенцова, 2 года и 9 месяцев, пороки развития

Когда и сколько собрали: март-апрель 2018-го, около 1,5 миллиона рублей
Квест: Андрей Лунев стал водителем маршрутки

Сенцова.jpg

Рассказывает Екатерина Сенцова:

— Как чувствует себя Виктория? 
— Сейчас Вика научилась самостоятельно ходить. Уже год она сама стоит, ходит и даже танцует! А еще обожает петь — у нас дома есть свой микрофон, бывают настоящие концерты. Сейчас ей всего 2 года и 9 месяцев, но она очень активная, подвижная, может быть, даже слишком (улыбается).

Собранные средства от участия в проекте пошли на установку модульного протеза бедра. Дочка родилась с тяжелой патологией: у нее отсутствовала часть правой ноги от стопы до колена, не была сформирована голень. Вике устранили деформацию правой ноги, затем провели сложную реконструктивно-пластическую операцию. 

Мы сами обратились к «Русфонду», направили все необходимые документы. Нас приняли в фонд, а когда узнали, что операцию нужно проводить как можно скорее, чтобы дочка в срок начала ползать и не отставала в развитии, то рассказали о помощи «Зенита». Менее чем за сутки собрали необходимую сумму. Нам требовалось около 600 тысяч рублей, а собрали почти полтора миллиона — этого хватило на оплату лечения еще нескольких ребят. 

PZ_0010249_000042_0h.jpg

— Как прошла та встреча с футболистом? 
— По правилам проекта после того, как сумма была собрана, Андрей Лунев, который помог нам, должен был стать на один день водителем маршрутки. К сожалению, мы не смогли присутствовать там лично, поскольку были в больнице. Да и все произошло так быстро! Сегодня сообщили о проекте, завтра запустили сбор средств, а через день мы уже готовились к операции. Передаем Андрею отдельную благодарность за то, что привлек свою аудиторию и болельщиков к сбору средств. Вика пока не увлеклась футболом, но об Андрее знает и шлет ему привет! 

Вы нам тогда очень помогли. Оперативно сработали все — доктора, сотрудники фонда, болельщики «Зенита». Я думаю, проект должен продолжаться! Желаю вам удачи, а игрокам побед! 

Ваня Ганичев, 5 лет, острый миелобластный лейкоз

Когда и сколько собрали: март 2017-го, около 1,5 миллиона рублей
Квест: Владислав Радимов стал спасателем МЧС

Ганичев.jpg

Рассказывает Андрей Ганичев:

— Как поживает ваша семья? 
— С тех пор как приняли участие в проекте, наша семья стала больше. У Вани появился брат Артем, ему уже почти 2 года. А Ване в апреле исполнилось 5 лет. Он ходит в садик, очень подвижный и активный ребенок. 
У нас был острый миелобластный лейкоз. Болезнь тогда затронула центральную нервную систему, и у сына практически парализовало правую руку и ногу. Помогла пересадка стволовых клеток, затем системное восстановление. Болезнь уже не беспокоит, мы восстановили двигательные функции, но продолжаем делать упражнения на руку и ногу. Раньше Ваня был правшой, а теперь практически все делает левой рукой. 

— В вашей семье увлекаются футболом? 
— Мальчишки любят поиграть с мячом, конечно! Я себя фанатом назвать не могу. Но смотрел чемпионат мира, Европы, болел за нашу сборную и Артема Дзюбу. На «Газпром Арене» мы пока не были, но обязательно посетим матч «Зенита», когда это станет возможным. Любопытно оказаться в центре событий, почувствовать эмоции большого стадиона.

— Расскажите о вашем участии в проекте.
— В 2017-м в результате лечения у сына улучшились показатели крови, правая сторона частично восстановилась: рука и нога начали двигаться. Но иммунитет Вани был совсем ослаблен, понадобились дорогостоящие лекарства, которые могли защитить его организм от инфекций. И в этой срочной ситуации на помощь пришел «Русфонд». Сотрудники фонда рассказали о проекте «Давай-давай!». Если честно, в стрессовой ситуации стараешься рассуждать практично — мы, конечно, согласились на участие. Вышел сюжет в «Вестях», после которого необходимая сумма была собрана уже через пару дней.

Более того, пожертвований было в два раза больше, так что хватило на помощь ещё одному подопечному фонда. Мы, к сожалению, не принимали участие в съемках, когда Владислав Радимов выполнял свое задание — работал спасателем, — и не успели познакомиться с ним лично. Но передаем ему привет! 

PZ_008734_000084_0h.jpg

Артем Самуйлов, 15 лет, несовершенный остеогенез

Когда и сколько собрали: август 2017-го, 3 миллиона 665 тысяч рублей
Квест: Александр Кержаков стал уличным художником

Самуйлов1.jpg

Рассказывает Виктория Пальянова:

— Как самочувствие Артема? 
— Все хорошо! Он ходит в школу, сейчас на летних каникулах. Надеялись уехать в детский лагерь на отдых, но планы изменились. Сын катается на велосипеде, что вообще само по себе удивительно для ребят с его заболеванием. У Артема повышенная хрупкость костей — каждое движение может грозить переломом. Таких детей называют «хрустальными». Не так давно Артем увлекся блогерством. У него даже появился свой канал на YouTube.

— Как в вашей семье относятся к футболу? 
— Семья у нас большая, трое детей. К футболу мы неравнодушны. Артем смотрит все матчи «Зенита» и европейский футбол. У него есть клубная атрибутика и даже футболка Дзюбы, ведь они тезки. Средний сын прошел отбор в «Зенит-Дружбу» — это филиал «Газпром»-Академии в Красном Селе. О футбольной карьере пока не думаем — нужно больше упорства и тренировок. 

— Расскажите о вашем участии в проекте?
— В 2017-м сын сломал левую голень. Ему сделали операцию, но кость срослась неправильно. Тогда врачи провели повторное хирургическое лечение. Артем встал на ноги, но ходить без тростей не мог, жаловался на сильные боли в ногах. Понадобилась операция по имплантации телескопических штифтов, у нас такие же стоят в бедрах. Стоимость операции — более двух миллионов рублей. Тогда «Русфонд» открыл сбор средств и привлек нас к акции с «Зенитом». Меньше чем за 10 дней собрали огромную сумму — три с половиной миллиона. Оставшиеся средства помогли другим подопечным «Русфонда».

К проекту подключился Александр Кержаков — он пообещал поработать уличным художником. У нас было несколько встреч с ним. Все они запомнились Артему и нашей семье. Александр был очень дружелюбен, а совместно проведенное время — теплым и абсолютно неформальным. Мы побывали в «Газпром»-Академии и вместе рисовали картины на Невском.

PZ_009384_000203h.jpg

Мы считаем, что проект замечательный! Надеемся, что наши истории будут способствовать участию в благотворительности еще большего числа болельщиков «Зенита» и помощь получат еще больше детей, которые в этом особенно нуждаются.

Давай-давай! 
img
img