×
Мобильное приложение ФК «Зенит»
Скачать новое мобильное приложение ФК «Зенит». Доступно на Android и iOS.
Бесплатно - В Google Play
Приложение ФК «Зенит»
Бесплатно - В Google Play
Скачать
×
Мобильное приложение ФК «Зенит»
Скачать новое мобильное приложение ФК «Зенит». Доступно на Android и iOS.
Бесплатно - В App Store
Приложение ФК «Зенит»
Бесплатно - В App Store
Скачать
19:43, 12 июня 2020 года
19:43, 12 июня 2020 года

Неделя проекта «Зенит Рядом»: Константин Линев — о совместной тренировке с подопечными «Даун Центра» и фонда «Звезды детям»

Тренер «Газпром»-Академии вспомнил сентябрьское занятие в футбольной школе сине-бело-голубых.

Неделя проекта «Зенит Рядом»: Константин Линев — о совместной тренировке с подопечными «Даун Центра» и фонда «Звезды детям»
— В минувшем сентябре вы принимали в «Газпром»-Академии особенных гостей, подопечных благотворительного фонда «Звезды детям» и организации «Даун Центр» — детей с синдромом Дауна, ДЦП и другими ограничениями. Как прошел тот день? 
— Нас предупредили, что ребята особенные, разных возрастов, мальчишки и девчонки — все вместе. Но был и большой интерес, который преобладал над волнением. Вместе с моим коллегой и другом, тренером команды Академии 2004 года рождения Павлом Первушовым, мы подготовили для гостей тренировку и провели ее.

PZ_012453_00008_0h.jpg

— В чем она заключалась?
— Главная задача, которую ставили перед собой, — чтобы ребятам было максимально интересно, познавательно, комфортно, чтобы все получили удовольствие от игры. Задания подбирали соответственно: решили сделать начало тренировки и ее основную часть не просто футболом — дали мяч, они поиграли, — а сделали что-то вроде квеста из упражнений. Было несколько станций с футбольными заданиями, которые мы должны были пройти все вместе. Задачи такие: обводка стоек, передачи, эстафета, морской бой, удары по воротам и в определенную цель, исполнение пенальти с разного расстояния. 

Для нас, как тренеров, основным требованием было то, чтобы у каждого ребенка всегда был свой мяч и достаточное количество попыток, потому что мы понимали — не все может получиться с первого раза, а чувство успеха при прохождении станций и вообще в данной тренировке имело огромное значение. (Дети с синдромом Дауна не очень хорошо воспринимают информацию на слух. Им важно не просто услышать что-то новое, а увидеть это, а еще лучше — попытаться сделать самостоятельно. — Прим. ред.)

PZ_012453_00010_0h.jpg

PZ_012453_00023_0h.jpg

— Возникали сложности?
— Конечно, кто-то выполнял упражнения быстрее, у кого-то получалось не сразу, но мы ждали каждого ребенка, чтобы завершать станцию вместе, таким было правило. По ходу тренировки иногда меняли условия — например, расстояния, количество попыток, давали несколько мячей и так далее.
 
Контакт у нас произошел очень быстро — с первого задания стало понятно, что дети включились, получают удовольствие, им очень нравится. Да, были ребята с характером — помню одного парня, он старался сопротивляться, спорил, иногда вредничал. Конечно, мы понимали, что это неформальная тренировка, искали общий язык, чтобы никто не потерял интерес к занятию. Забегая вперед, скажу, что я испытал море положительных эмоций, когда тот парень в итоге все же принял нас за своих и мы стали единой командой. 

PZ_012453_00044_0h.jpg

— Большую часть тренировки занял товарищеский матч между ребятами. Как он проходил?
— Да, после квеста нас ждала игра. Сразу обнаружились и те, кто стоит на воротах, и атакующие игроки. В процессе игры позиции менялись. Стояла задача — максимально вовлечь всех участников. Правила были облегченные, хотя и с аутами, и с угловыми; площадка была немного меньше обычной. Конечно, мы держали в уме, что где-то надо будет поменять сценарий, где-то поддаться. Но если честно, когда начался футбол, игра нас всех вместе так захватила, что я уже не думал о том, чтобы кому-то подыграть, — все включились!

PZ_012453_00030_0h.jpg
  
— Какой момент матча запомнился вам больше всего? 
— Помню, когда игра пришла к счету 3:2 и проигрывала как раз моя команда, я начал уговаривать Павла Викторовича поддаться нам. И он отказался! Мы посмеялись, а я уже знал, что скажу своим ребятам, чтобы не расстраивались. В моей команде играла девочка Карина Солдатенко, которая очень хотела забить, но у нее никак не получалось. Я подсказывал ей, чтобы она ждала передачу у ворот, моменты возникали постоянно, а мяч все не шел в сетку. В самой концовке вратарем команды-соперника стала ее сестра Камилла — времени оставалось очень мало, произошла атака, по сути, без моего участия, и она забила сестре, катнула мяч «в домик»! А мы побежали все к ней: радовались, упали на газон, хохотали. Так как все случилось в чужой штрафной, то тут же прибежали и соперники — и началось веселье, шум и гам. Это была наша общая победа! Все остались довольны. Лучшего завершения игры нельзя и представить — это был лучший момент тренировки. 

Потом мы сделали всем подарки от футбольного клуба: шарфы, значки «Зенит Рядом», атрибутику клуба. Сфотографировались на память. Судя по тому, что я увидел, дети были счастливы. Самая большая награда для меня — их радостные взгляды. Кто-то говорил спасибо, кто-то просто подходил и обнимал. (У людей с синдромом Дауна размыты границы личного пространства — они общительны, склонны к объятиям. — Прим. ред.). Эта особенная тренировка стала очень запоминающейся. 

PZ_012453_00053_0h.jpg
   
— Что вы думаете о проведении инклюзивных занятий, подобных этому, в «Газпром»-Академии?
— Я считаю, их необходимо проводить. Вопрос количества — должен быть четкий системный подход с конкретным расписанием.

Почему это важно? Скажу о себе. На определенные вещи ты начинаешь смотреть другими глазами, после таких тренировок ты выходишь более позитивным, наблюдательным, спокойным. Это помогает и в работе. Пришло понимание, насколько требовательным порой я бываю со своей дочкой, с подопечными своей команды, которую я тренирую. 

Считаю, что в таких занятиях должны участвовать и воспитанники нашей Академии. Это научит их дисциплине, умению находить общий язык с партнерами по команде, даже сформирует иной взгляд на игру. При правильном подходе можно и нужно учить их взаимодействовать с мальчишками и девчонками разных возрастов и особенностей. Надо пробовать и подбирать подходящую форму таким занятиям. Это непросто, но возможно — надо анализировать, пробовать, обязательно получать обратную связь от родителей. 
 
— В чем для вас ценность социальной деятельности клуба?
— Мне нравится объединять людей. Я сторонник комфортной обстановки и со своими подопечными стараюсь сглаживать углы, помогать решать конфликты, объяснять, почему это важно. На мой взгляд, инклюзивное направление проекта «Зенит Рядом» является одновременно и спортивным, и социальным. Его ценность — это связь, взаимодействие между разными людьми. 

Кроме того, получается еще и некий игровой курс физической подготовки, он полезен для ребят. И мы сможем решать обе задачи вместе — социальную и спортивную. Это и есть инклюзия. Польза от подобных тренировок уникальна! Признаюсь, еще около недели после того дня я рассказывал родным, друзьям, коллегам о своих эмоциях. 

Думаю, социальная программа полезна клубу в том числе с точки зрения воспитания толерантного отношения и терпимости у наших детей. Я почувствовал эту пользу и готов делиться своим опытом с другими. 

PZ_012453_00047_0h.jpg

img
img