13:43, 06 апреля 2020 года
13:43, 06 апреля 2020 года

Йордан Осорио: «Непривычно целыми днями сидеть дома без футбола»

В интервью клубному сайту венесуэльский защитник сине-бело-голубых рассказал о жизни в карантине, любви к рыбе и футбольной школе в родном Баринасе, которая будет носить его имя.

 Йордан Осорио: «Непривычно целыми днями сидеть дома без футбола»
— Йордан, добрый день! Для начала — как вам погода? 
— Не понимаю, почему на календаре апрель, а за окном снег (разговор состоялся в пятницу, 3 апреля. — Прим. ред.)! Странно это — еще два дня назад светило солнце, а теперь… Например, в Венесуэле сейчас 30–35 градусов тепла. 
 
— У вас там вообще бывает зима? 
— Никакой зимы, даже в горах снега нет! Жара круглый год.  
 
— Расскажите, как выглядит ваш стандартный день в карантине? 
— Я просыпаюсь около 10 утра, завтракаю, потом тренируюсь. Всё остальное время посвящено семье — мы смотрим фильмы или сериалы, играем с дочкой, вместе готовим. 
 
— Тренируетесь утром и вечером? 
— Основная тренировка утром, длится час с небольшим, каждый день занятия довольно сильно отличаются друг от друга. Вечером только упражнения на растяжку, и всё. 
 
— Есть на неделе день без тренерских заданий? 
— Да, воскресенье.  
 
— Наверное, это максимально скучный день? 
— Я бы не сказал — всё равно семья рядом, заскучать не дают.  
 
— Это тяжело — тренироваться дома? 
— Есть такое. В основном из-за ограниченного пространства. Но всегда работаю на полную независимо от условий.  
 
— И с мячом? 
— Конечно! Насколько позволяют размеры квартиры.  
 
— Разбили уже что-нибудь? 
— Нет, я аккуратно! Но на самом деле в любой момент что-нибудь может пойти не так, поэтому к окнам близко не подхожу (смеется).  
 
— Есть что-то, что вам нравится в этом карантинном режиме? 
— Только то, что можно много времени посвятить семье, особенно в такой непростой период. А так, конечно, непривычно целыми днями сидеть дома без футбола, не ездить на базу и стадион. 
 
— Скучаете по этому больше всего? 
— Да! Но мы все понимаем сложность этой ситуации, так что не опускаем рук и тренируемся дома. 
 
— С кем из одноклубников сейчас общаетесь больше всего? 
— С Дугласом. Мы с ним постоянно на связи. 
 
— Вы недавно выкладывали видео, как готовите рыбу.  
— Да, это была жареная дорада. Я вообще очень люблю рыбу, часто ем ее. Это всё из детства — рядом с Баринасом, где я вырос, течет река Санто-Доминго, куда мы с отцом и братьями постоянно ходили на рыбалку. За час-полтора набирался приличный улов. 
 
— Поделитесь рецептом? 
— Всё очень просто: очищаете рыбу от внутренностей, делаете несколько надрезов, чтобы она лучше обжарилась, добавляете немного чеснока, соли — и на сковородку. Мы с женой часто готовим дома, поэтому практически не ходим в рестораны.  
 
— Что еще любите готовить? 
— Арепу — лепешку из кукурузного теста, это традиционное венесуэльское блюдо. У нас ее делают с самыми разными начинками — мясом, курицей и так далее. Мне больше всего нравится арепа с курицей и сыром. 
 
— Какой венесуэльской еды вам особенно не хватает в России? 
— Здесь нельзя приготовить настоящий пабельон — это смесь мяса, риса, черной фасоли и жареных плантанов, которых я тут так и не нашел. Это тот же банан, только крупный и несладкий.  
 
— Как ваши родные в Венесуэле? 
— Каждый день звоню родителям. Слава Богу, с ними всё в порядке. Там введен карантин и все сидят по домам, знают, как опасно выходить на улицу. Скорее бы это всё закончилось.  
 
— Расскажите подробнее о футбольной школе, над которой взяли опеку. 
— Это маленькая действующая школа, похожая на ту, в которой занимался в детстве я сам. Она находится в очень скромном районе Баринаса, рядом с домом, где я вырос. Там работает детский тренер моего младшего брата, который обратился ко мне за помощью, и я сразу же согласился, потому что знаю, как важна детям эта поддержка, которой не было у меня. 

Здорово, если они будут видеть во мне пример для подражания, а я, в свою очередь, буду счастлив помочь им в их футбольном развитии, чтобы они, проводя много времени на улице, сконцентрировались на спорте, а не на чем-нибудь другом. Теперь это будет футбольная школа Йордана Осорио. 
 
— В чем именно будет заключаться ваша помощь?
— В первую очередь буду обеспечивать школу всем необходимым — формой, мячами, тренировочными материалами. Затем посмотрим, что еще смогу сделать для нее. 
 
— Вы сказали, что ваш младший брат тоже играет в футбол. Сколько у вас всего братьев? 
— Три брата и сестра. Старший брат и один из младших — профессиональные футболисты, играют в Венесуэле, а самый мелкий, как и я когда-то, занимается в школе клуба «Самора». Даже сестра одно время увлекалась футболом, но потом перестала. Практически династия Осорио! (Смеется.)
img
img