20:05, 09 февраля 2020 года
20:05, 09 февраля 2020 года

Сергей Семак: «Победа над ЦСКА поднимает настроение»

Главный тренер сине-бело-голубых — о матче с армейцами, игре Малкома и Сутормина, а также восстановлении Кругового и Кузяева.

Сергей Семак: «Победа над ЦСКА поднимает настроение»
— Сегодня получились два разных тайма. Мы начали довольно пассивно, хотя на старте был неплохой отрезок в 5–7 минут. Но потом было мало движения, мало активности и, как следствие, очень невыразительная игра. Во втором тайме играли гораздо лучше, много моментов создавали. Конечно, были и ошибки, но мы владели преимуществом. Конечно, результат не так важен, но то, что команда, уступая по ходу матча, смогла перехватить инициативу и выиграть, тоже поднимает настроение на данном этапе.

— Если говорить про первый тайм, то показалось, что у ЦСКА проходило очень много проникающих передач в опорную зону. Согласны ли вы с этим? С чем это связано?
— Согласен, конечно. В первом тайме мы обратили внимание на этот элемент. Нашим опорным полузащитникам нужно было действовать более внимательно. Они старались играть более эмоционально, но нужно было быть чуть поспокойнее. В любом случае в матче принимают участие не отдельно взятые игроки, а вся команда. Малком долгое время не играл и не всегда действовал достаточно компактно; нападающие должны лучше выбирать позицию и перестраиваться. Играет вся команда, поэтому выделить кого-то по первому тайму очень сложно.

— Стало лучше, потому что сменили схему? Или изменили схему из-за этого? Или изначально было так запланировано, учитывая, что вы провели всего четыре замены в матче?
— Стало лучше в том числе и из-за схемы, но прежде всего — из-за другого настроя и желания. Это самое важное. Можно говорить о схеме в позиционных атаках, но если в быстрых атаках команда не бежит и активно не атакует, то дело точно не в схеме. Во втором тайме были хорошие, быстрые и качественные атаки. Их количество и качество были гораздо выше.

— Сутормин в роли правого латераля: как вам матч в его исполнении?
— Он здорово сегодня сыграл и вписался очень хорошо. Ему эта позиция хорошо знакома, он поучаствовал в двух голевых атаках, сыграл здорово. Я думаю, он очень доволен. Мы знаем его сильные качества и то, что он — универсальный игрок, может сыграть на нескольких позициях. Сегодня мы использовали это качество, и он сыграл очень хорошо.

— Малком сегодня провел 45 минут. Можно ли говорить о том, что процесс его реабилитации закончен? Какое впечатление оставил бразилец?
— Конечно, это были его первые 45 минут за последние полгода. Шаг за шагом он движется вперед, и я надеюсь, что в следующем матче он будет готов выйти на 70, а потом и на 90 минут. Вся острота, возникавшая у ворот ЦСКА в первом тайме, исходила от него, от его нестандартных действий. 

— Как вы оцениваете его взаимодействие с Караваевым? Малком часто смещается в центр, освобождая Вячеславу зону. Можно ли такое взаимодействие наиграть за оставшиеся две недели или таких вещей можно достичь только в официальных матчах?
— Конечно, мы будем наигрывать взаимодействие. Мы стараемся ротировать состав, в разных матчах у нас выходят разные игроки для того, чтобы понять, что для кого лучше. Конечно, мы будем отрабатывать взаимодействия на тренировках. Думаю, связка Малкома с Караваевым или Смольниковым будет очень перспективной. Думаю, они очень неплохо будут взаимодействовать.

— Почему, когда Малком пробивал штрафной, у мяча были Дуглас Сантос и Дриусси, но не было Ракицкого?
— Потому что и у Малкома, и у Сантоса, и у Себы очень хороший удар. И сегодня к мячу подошли те игроки, у которых лучше всего поставлен удар с этой дистанции. Если у нас будут штрафные с других дистанций, возможно, и Ярослав будет их исполнять. Сейчас у нас собраны неплохие исполнители.

— То есть, сейчас повторяется ситуация с «Шахтером», когда Ракицкий исполнял штрафные только с более дальних дистанций?
— У всех разные качества. Кому-то проще исполнить с близкой дистанции на технику, кому-то удобнее с дальней, кому-то — со средней дистанции. Будем тренировать все эти компоненты и назначать тех исполнителей, кто находится в лучшей форме.

— Сегодня мы видели семерых легионеров на шести позициях. Как вы собираетесь решать этот вопрос? 
— Никаких проблем не вижу: играть будет тот, кто лучше готов. У нас есть пара позиций, на которых есть конкуренция. Будем отталкиваться от того, кто лучше готов.

— Не на всех позициях есть русские игроки. Например, если взять центральных защитников, то с легионерами конкурирует только молодой Прохин.
— Это проблема всего российского футбола — защитников с российским паспортом совсем мало. 

— Можно ли говорить о том, что из-за лимита «Зенит» будет вынужден выпускать не всегда оптимальный состав во второй части чемпионата?
— Да.

— Вопрос по Дзюбе. Казалось, что первые 20–25 минут он играл против Магнуссона, а потом намного чаще оказывался один на один с Карповым. Это его инициатива или ваша установка?
— Я думаю, что получалось так, потому что если игра идет одним флангом, то задача нападающего — смещаться в одну зону, если другим — в другую. Повторюсь, в первом тайме мы атаковали малыми силами и с малой активностью. Мы играли слишком пассивно.

— Полетит ли в Турцию Круговой?
— Что касается Кругового, то этот момент мы обсудим с медицинским штабом. Мы понимаем, что ему нужны занятия на поле, занятия с мячом. В Петербурге сейчас таких условий нет, поэтому возможно, что он полетит с нами и будет реабилитироваться там, где будет удобнее ему, и там, где он будет находиться под контролем нашего медицинского штаба. 

— Не боитесь того, что после восстановления ему все равно придется вернуться в Уфу? 
— Нет, у него контракт с «Зенитом», и по договоренности между клубами он будет восстанавливаться там, где для этого больше возможностей. У «Зенита» таких возможностей больше. Во взаимоотношениях с «Уфой» мы отталкиваемся от того, как лучше восстановить футболиста. Это самое важное. 

— На каком этапе восстановления находится Кузяев?
— Надеюсь, что на следующем сборе Кузяев фрагментарно сможет заниматься в общей группе. Что касается игр, то также на это надеюсь. Мы все этого ждем.​
img
img