13:05, 24 декабря 2019 года
13:05, 24 декабря 2019 года

Вячеслав Караваев: «„Зенит“ — большой клуб с крутым стадионом и болельщиками»

Самое важное из большого интервью защитника «Чемпионату».

Вячеслав Караваев: «„Зенит“ — большой клуб с крутым стадионом и болельщиками»
О тренировках на каникулах

— В отпуске лучше заниматься, поддерживать форму. Отдыхать можно только первую неделю, максимум дней десять, а потом начинать делать упражнения, чтобы на сборах было полегче. Где занимаюсь? Чаще всего в тренажерном зале. Раньше, бывало, ходили с отцом на коробку, играли с мужиками. В Новогиреево меня все знали, поэтому старались играть со мной аккуратнее. Особой популярности там нет, да и слава богу! Не особо люблю, когда меня узнают. Сразу становится некомфортно, начинаешь стесняться. Любительские турниры? Нет, это невозможно. Все же всё понимают. Максимум могу вручить кому-то футболку. Но чтобы играть — точно нет.

О переходе из «Витесса» в «Зенит»

— У нас была игра с «АЗ», и поздно вечером мне позвонили. «Витесс» попросил, чтобы я провел последний матч из-за кадровых проблем. Сыграл, и всё оформили. Ждал ли предложения? Честно, даже не думал об этом. В Арнеме был журналист, который практически после каждой тренировки меня доставал: «Ну что там „Зенит“? Как идут переговоры?» Как будто хотел от меня избавиться. Слухов много, поэтому задумываешься, когда есть конкретика. У нас с агентом доверительные отношения — если что-то есть, он скажет. <…> Чуть отъеду от темы, но мне часто напоминают о словах, что я никогда не вернусь в Россию. Хотя таких слов не было. Я говорил, что мне хочется продолжать в Европе, но и от России не отказываюсь. Я перешел в «Зенит» — большой клуб с крутым стадионом и болельщиками. Это возможность играть в Лиге чемпионов — то, чего у меня не было в «Витессе». Для меня это очень важный шаг в карьере.

О причинах возвращения из Европы

— Всегда привожу пример Саши Головина. Человек играл в ЦСКА и здорово себя проявил — в итоге уехал в топ-клуб. Да, у них там сейчас не все гладко, но «Монако» — именитый клуб, который знают во всем мире. Это идеальный вариант развития карьеры. Я уехал в Европу, когда у меня не было практики в ЦСКА. Мне нужно было прогрессировать — по сути, я ничего не терял. И у меня получилось — я пять лет играл в Европе. Но у кого-то может не сложиться, советовать я не могу. Он уедет и будет сидеть там на лавке, а тут он играет. Чем тогда это лучше, чем остаться в России? Не для всех вариант с Европой — это круто. «Зенит» по уровню выше «Витесса» — это очевидно. Лига чемпионов, борьба за чемпионство — много факторов. «Витесс» — не самый топовый клуб в Нидерландах, нам сложно было бороться за еврокубки, когда есть такие гранды, как «Аякс» и ПСВ.

О голландском быте

— Там, когда арендуешь квартиру, в ней нет мебели. Ты заказываешь, а прислать и собрать ее могут только через три недели — такое вот расписание. Но жить-то как? Что мог, собирал сам — шкафчики мелкие, кровать. Помню, в прошлом году перед Рождеством Слуцкий сделал прикольные коллажи с игроками и показал картинки на экране. Я там был как раз в рубашке ИКЕА, на которой было написано мое имя. Один защитник не играл весь сезон, и Слуцкий изобразил его с куклой Вуду — будто тот сидит и порчу на тренера наводит. 

Что еще удивило в Нидерландах? Пунктуальность. Никогда нельзя пойти в обход очереди. Если занял место, значит, тут и должен стоять. Однажды пришел в продуктовый магазин и не смог расплатиться обычной картой. Говорили, что должна быть специальная карта, оранжевая. Или взять кассы — только в одной из них обычно можно расплатиться наличными. В команде перед завтраком у нас была минута молчания. За полтора года в Голландии так и не понял, что это значит. Ну вот так у них принято. При Слуцком с завтрака уходили, когда сами хотели, но при предыдущем тренере нужно было ждать всех, чтобы уйти.

О прогрессе в «Зените»

— Считаю, что прибавил — вообще во всем. И в менталитете, и вообще стал более уверенным в себе. Все-таки уехал из России, поиграл в Европе, вернулся. Я это чувствую. Хочу прогрессировать дальше. <…> Все тренеры понимают, что подключения в атаку с последующей передачей — это одно из моих сильных качеств. Если тренеры хотят игроку помочь, они дают ему действовать на его сильных качествах — я считаю, это правильно. Вообще современный футбол для крайних защитников — это подключение в атаку, это «бокс-ту-бокс» постоянно. Думаю, крайних защитников сейчас даже больше оценивают по действиям в атаке, нежели в обороне. <…> Помню, в сборной Дзюбу спросили: что ждет Караваева в «Зените»? Он ответил: «моя голова под его кроссы».

Полная версия интервью Вячеслава Караваева
img
img