14:24, 21 мая 2019 года
14:24, 21 мая 2019 года

Данила Прохин: «В подкате выбить мяч и сохранить его, не нарушив правила, — сказка для защитника»

Защитник сине-бело-голубых в эфире «Радио Зенит» рассказал о своем приходе в «Зенит»-2, желании играть за основную команду и попробовать свои силы в английской премьер-лиге.

— Начнем с того, что на днях «Зенит»-2 выиграл у «Мордовии» со счетом 3:1 — это самая убедительная победа в сезоне?

— Мы полностью переиграли соперника. Он практически не атаковал наши ворота, поэтому и количество опасных моментов было сведено к минимуму. Мы дотерпели, во втором тайме дожали соперника и забили мяч.

— Показалось, что «Мордовия» быстро поняла, что играть на нулевую ничью с нашей командой довольно сложно. К концу сезона проснулось вдохновение?

— Вторую часть сезона мы очень хорошо смотримся, как команда. Стало больше получаться из того, что наигрываем в тренировочном процессе, за счет этого приходит результат.

— Команда изменилась, Вы к этому быстро привыкли? То, что много игроков в ротации — это хорошо или плохо?

— Это опыт. Почти вся команда старше меня. Есть люди, у которых большая игровая практика. Они мне подсказывают, помогают, поэтому становлюсь опытнее.

— Вы помните тот момент, когда появилась возможность не только потренироваться с «Зенитом»-2, но и попасть в состав и выходить в старте?

— Перед второй половиной сезона мне позвонили, сказали, что еду на сборы с «Зенитом»-2. Я очень обрадовался, понял, что можно получить шанс в профессиональном футболе. Полгода усердно тренировался, Владислав Николаевич предоставил шанс.Можно сказать, я оправдал доверие. Продолжаю работать.

— Было немало матчей, в которых Вы ждали свой шанс на скамейке, но в игре с «Балтикой» случалась одна из редких выездных побед в сезоне. Этот матч стал отправной точкой для команды?

— Да, можно сказать и так. В том матче у меня присутствовало волнение с первых минут, но очень помог быстрый гол. Вся команда почувствовала уверенность, мы сумели дожать соперника. У хозяев мало что получалось на протяжении всего матча, особенно в первом тайме. В конце игры была напряженная обстановка, но мы вытерпели и добыли важные три очка.

— Одно дело переживать, когда счет 0:0, а другое — когда ведешь два мяча.

— 2:0 — это скользкий счет. Пенальти нам не забили, но если бы пропустили — была бы очень напряженная концовка.

— Согласны, что то, как команда играла во второй части чемпионата — это график хорошего середняка ФНЛ?

— Да, тренерский штаб сказал, чтобы мы забыли первую часть сезона. И сейчас набрали больше очков, чем в первой части чемпионата.

— Самое приятное — это забитые мячи. В последние матчи особо были богаты на голы: в одном матче пять, в другом три — это тоже плоды работы над уверенностью в себе?

— Да, конечно, мы работаем над этим на тренировках. Не будешь забивать на тренировках, не будет результата в игре. Хорошо, что залетает, если можно так сказать.

— Опишите свои эмоции, которые вы испытывали после первого мяча в профессиональном футболе.

— Переполняла радость в этот момент. Очень важный мяч, потому что была напряженная игра. Хотелось закрепить преимущество. Когда забил второй мяч, понял, что дожмем соперника. Очень обрадовался, потому что на тренировках уделяем много времени исполнению стандартов. Думаю, пришли плоды этой работы.

— В том моменте нужно было выиграть борьбу у частокола защитников после подачи углового, но, по-моему, зенитовцы все мячи в этом матче забивали очень хладнокровно. То есть страх, который преследовал команду большую часть сезона, исчез?

— Согласен.

— Когда Вы поняли, что к Вам приковано внимание, или нам только со стороны кажется, что за Вами давно следят?

— Думаю, еще в Академии, когда я являлся лидером команды. Меня очень часто вызывали в сборную. Иногда брали интервью, в новостях начали обо мне говорить.

— Когда Вы дали первое интервью?

— Год назад, в 16 лет.

— И как Вы держались, какие вопросы задавали?

— Да, все одно и тоже, но главное в этом возрасте — не поймать «звезду». Я стараюсь оставаться обычным парнем.

— В молодежный состав Вы попали, когда Вам было 16 лет...

— Да, я должен был ехать на сборы, но там случилась курьезная ситуация. В аэропорту выяснилось, что у меня нет согласия на посещение Турции, поэтому я не полетел на сборы и остался дома.

— В молодежной команде менялись наставники, Вы успели поработать не только с Константином Зыряновым, но и с Александром Горшковым. В целом тренеры много требовали от Вас или говорили, что на подходе и надо чуть-чуть подождать?

— Нет. Мне кажется, что это было бы не очень хорошо по отношению к другим футболистам, если бы мне давали какие-то поблажки. Если я попал в команду, то я должен соответствовать ее уровню.

— Начало сезона Вы провели в старте у Константина Зырянова, что дальше не пошло, почему не получали шансы после этого?

— Думаю, не выполнял требования главного тренера, что и подкреплялось результатом — три поражения. Возникал вопрос — почему должен я играть, если заслуживают другие. С ними и результат пришел другой.

— Молодых центральных защитников в системе «Зенита» очень много. Как это возможно?

— У нас достаточно центральных защитников. Все ребята квалифицированные, за счет этого и быстрее происходит рост. Никто не хочет уступать место в составе, на каждой тренировке игроки доказывают, что заслуживают места в составе.

— Когда вы увлеклись футболом?

— В 7 лет.

— То есть примерно в год, когда «Зенит» выиграл Кубок и Суперкубок УЕФА. Как Вы пошли в защитники, все дело в росте или у Вас были кумиры вроде Аршавина, Данни и всех остальных?

— Сначала начинал крайним защитником, но затем рост и скоростные данные не позволяли играть на этой позиции. Меня поставили в центральную зону. Со своим ростом я должен был там играть. (прим. Рост Данилы Прохина — 187 см.)

— Всегда интересно узнать, как в юности парень себя мотивирует быть защитником?

— Радовался тому, что команда выигрывала. Нераспечатанные ворота для защитника приносят больше радости, чем забитый мяч.

— У Вас невероятно быстро получилось получить капитанскую повязку. Впервые со знаком отличия вы вышли на матч с «Армавиром». Как это произошло?

— В Армавир мы прилетели в день игры. Я вышел на поле посмотреть покрытие, чтобы подобрать бутсы. Ко мне подошел Владислав Николаевич и сказал, что вывожу команду с капитанской повязкой. «Не важно, сколько тебе лет, выходи и доказывай, что достоин этого».

— За поражение в Армавире со счетом 0:1 особых претензий нет к нашей команде.

— Если только за малое количество создаваемых моментов. Считаю, что пенальти в наши ворота не было. Илья Скроботов сыграл в корпус, но судья почему-то указал на «точку» и, можно сказать, закончил игру на 80-й минуте.

— Матч со второй командой «Краснодара» получился самым ярким. Владислав Радимов говорил, что специально поставил в основном составе больше воспитанников Академии, чтобы сравнить две школы. Перед игрой наставник сказал какие-то особенные, мотивирующие слова?

— Да, он сказал, что это очень хороший спарринг для российского футбола. Есть возможность сравнить две лучшие в России футбольные школы. В этом матче мы выглядели лучше, что отразилось на табло. (прим. «Зенит»-2 обыграл «Краснодар»-2 со счетом 5:2).

— Краснодар тоже играл от души, без грандиозной оглядки на свои ворота.

— Они неплохо смотрелись, но мы были как команда, как одно целое. Болельщики нам помогали, гнали вперед, поэтому удалось одержать победу в этом матче. Хорошо сыграла вся команда без исключения.

— Несмотря на место, в целом «Зенит»-2 выполняет свою задачу. Молодые игроки есть, они прогрессируют насколько это возможно. Сейчас идут разговоры внутри коллектива о том, что будет дальше. Не хочется попробовать себя в другом клубе РПЛ, допустим?

— Хочется остаться в системе клуба, потому что я рос в Петербурге и всю свою жизнь играю здесь. Конечно, если будут предложения — рассмотрю, но хочется заиграть в «Зените».

— Многие говорят, что Сергей Семак должен дать шанс молодым футболистам. В команде разделяют эту теорию?

— Нет, но Сергей Богданович очень хороший тренер. Много времени провел в «Зените». Думаю, что он уже дает шансы, например, выпускает Леона Мусаева. Мне кажется, что будут еще футболисты, которым он даст шанс, если они его заслужат. Почему нет?

— Чем Леон Мусаев заслужил доверие Семака из всех игроков «Зенита»-2?

— Когда мы тренировались вместе, я смотрел, как он действует на поле. Он меньше всех на тот момент ошибался и был лидером.

— Почему у Ильи Скроботова не получилось с ходу закрепиться в первой команде и сделать шаг вперед?

— Илья — хороший футболист. С ним легко играть. Связка у нас неплохая. Когда мы играем, то пропускаем мало и одерживаем много побед. Илья сейчас очень много работает. Думаю, у него еще будет шанс проявить себя.

— Какой Илья в общении?

— Приятный человек. В игре он может подбодрить, найти правильные слова.

— Вы высокий футболист. Над чем тренеры говорят поработать, чтобы претендовать на место в основной команде?

— Меньше проигрывать единоборств. От защитника требуется надежность. Нельзя ошибаться в простых ситуациях. Мне интересно проявить свои силы против старших, зрелых футболистов, высоких нападающих, просто так борьбу я не собираюсь проигрывать. Очень приятно, когда в подкате выбьешь мяч и сохранишь его, не нарушив правила — это сказка для защитника.

— В «Зените»-2 обсуждают чемпионство первой команды?

— Конечно, вся команда очень рада за клуб, потому что это возможность сыграть в следующем сезоне в Лиге чемпионов как основной команде, так и молодежке. Для ребят это будет очень большой опыт. В этом году все сложилось отлично, все рады за клуб.

— Говорят, что ФНЛ — это одна из школ жизни. Насколько вы успели прочувствовать специфику Лиги?

— В ФНЛ люди играют за деньги, поэтому никто не собирается просто так проигрывать единоборства, борьба на каждом участке поля. Есть футболисты, которые почти в два раза меня старше. Это большой опыт.

— В ФНЛ можно играть в красивый футбол?

— Можно, причем с любой командой, но результат не всегда тот, который нужен. Бывает, матч проигрывается из-за маленькой ошибки. Соперник забьет, встанет у своих ворот, сложно вскрыть такую оборону. Но у каждой команды есть свой стиль, мы разбираем соперника и стараемся находить противодействия.

— Говорят, что Вами интересуются московские клубы.

— Это было давно, сейчас конкретных предложений не поступало.

— Вы себя считаете патриотом клуба?

— Да, я всю жизнь играю за «Зенит».

— Выступать за команду родного города действительно приятнее или это слова для прессы и болельщиков?

— Конечно, приятнее. Я здесь рос, жил, тренировался, играл. Клуб — это одна большая семья. Все, конечно, случается в жизни, но хочется остаться здесь и пробиться в основную команду.

— На днях Артем Дзюба напомнил нам, что никогда не поздно мечтать о карьере в зарубежном клубе. У Вас есть желание играть за иностранную команду?

— Да, я очень хотел бы попробовать себя в Европе, больше всего — в АПЛ.

— А есть любимый английский клуб?

— Нет, там ведь любая команда может выиграть у гранда. Мне это очень нравится. В дерби может такое произойти, что никогда не увидишь в РПЛ.

— Не раз слышал, что Вас сравнивают с Федором Смоловым как внешне, так и ваши голоса. Интересный факт, что он тоже заиграл в 17 лет. Вам часто об этом говорят?

— Конечно, очень часто это слышу.

— Вы когда смотрите на российских футболистов, то видите примеры для подражания?

— Не знаю. У каждого своя карьера. Кто-то может всю жизнь проиграть в одном клубе, кто-то — наоборот, поэтому все индивидуально.

— То есть в пример вы никого себе берете?

— Нет.

— В «Зените»-2 и в юношеской сборной вы работаете с легендами российского футбола: в клубе вас тренирует Владислав Радимов, в сборной — Александр Кержаков. Расскажите, как работается с двумя этими выдающимися людьми?

— Прекрасные люди, хорошие тренеры. У каждого свое видение игры.

— Мы знаем, как работает Радимов, а как работается с Кержаковым?

— Он понимает нас, делится опытом. Мы много общаемся. Он молодой тренер, но думаю, что все у него получится.

— Кажется, что Кержаков строгий тренер.

— Когда нужно повысить голос — он это делает.

— Жаль, что в сборной U-18, в которой Вы находитесь, только два зенитовца.

— Да, но сейчас будет сбор в Словакии. Вызвали еще наших ребят: центрального нападающего из молодежки «Зенита», полузащитника из Академии 2002 года и вратаря из команды Ленинградской области «Ленинградец». И это здорово, потому что в Санкт-Петербурге много талантливой молодежи.

— Осталось всего два тура до конца сезона в ФНЛ, что для себя можете вынести, прежде всего, по итогам года? Доказали, что есть характер и можете биться?

— Нельзя было опускать руки после неудачной первой части чемпионата. Мы начали собирать очки уже по весне и не хотим останавливаться. Еще две игры — пока есть шанс, будем стараться занять место как можно выше.

— С кем из ребят в команде общаетесь больше всего?

— С Даней Шамкиным. В целом, мы очень дружная команда. Если появляются вопросы, мы не стесняемся друг друга — задаем, общаемся со старшими футболистами. Дедовщины в команде нет.

— Даниилу Шамкину было сложно, учитывая, что он еще младше Вас?

— Нет, он общительный, с игровым опытом.

— Поклонников «Зенита»-2 становится с каждым днем все больше, несмотря на результат команды. Для себя какие главные задачи видите на ближайшие несколько лет?

— Это зависит от того, будет ли существовать команда. Надеюсь, что всё образуется. Будем смотреть по ситуации.

img
img