17:27, 01 мая 2019 года
17:27, 01 мая 2019 года

Игорь Смольников: «Победа в Краснодаре — это реально счастье. Давно такого не было»

На обратном пути из Краснодара очень уставший, но счастливый защитник «Зенита» поделился впечатлениями об игре, рассказал о диагоналях Ракицкого, отборах Барриоса и атмосфере в раздевалке, но кое о чем умолчал.

Интервью впервые было опубликовано в предматчевой программке «ProЗенит» перед встречей с «Крыльями Советов»

— Достаточно эмоциональная игра получилась, с большим количеством голевых моментов, и очень здорово, что мы, пропустив в добавленное время, сумели забить победный гол. Такое нечасто случается. Думаю, матч понравился всем, кто его видел.

— Вы сами получили от него удовольствие?
— Конечно! Отличная игра, суперская атмосфера. Стадион, газон — всё было прекрасно.

— Сергея Богдановича на пресс-конференции просили сравнить ощущения от этой победы с 8:1 против «Динамо» Минск. А в вашей карьере были матчи, сопоставимые по эмоциям с сегодняшним?
— Эмоциональные игры, конечно, были. Когда «Спартак» побеждали — 4:2, 5:2… Но сегодня — это реально счастье. Давно такого не было.

— С трибуны сложилось ощущение, что вы пробежали за матч очень много. Километров пятнадцать.
— Да нет, думаю, вам показалось.

— В любом случае игра была очень интенсивной. Все 97 минут, за исключением драки, футболисты носились туда и обратно.
— Все поработали на славу. Поэтому и игра получилась такой яркой — то мы атаковали, то они. Столько голевых моментов у нас было! Могли забивать много. Хорошо, что в итоге победили.

***

— После зимнего перерыва состав «Зенита» существенно изменился. Что поменялось на поле?
— Новые ребята хорошо влились в коллектив. Мы прибавляем от матча к матчу, создаем много голевых моментов. Наша игра стала лучше.

— С приходом Ракицкого одной из самых частых комбинаций стала его диагональная передача вам на половину поля соперника.
— У Ярика очень хороший пас — и короткий, и длинный. Когда он видит игрока, всегда делает переводы. Это нормально, в принципе. Если мяч у Ракицкого, команда соперника перестраивается в одну сторону, и правый фланг в большинстве случаев оказывается свободным под передачу.

— Поначалу, когда Ракицкий только пришел, казалось, что вы не всегда готовы к его длинным диагоналям. С течением времени этот прием в вашем исполнении становится всё лучше и лучше.
— Мы же привыкаем друг к другу. Раз вы обращаете внимание, что такие передачи проходят, значит, от матча к матчу наше взаимопонимание улучшается.

— Вспоминается еще одна заготовка с вашим участием. Когда в «Зените» был Халк, а игра команды в атаке строилась вокруг него и Данни, вы регулярно забегали за спины защитников и, получив пас вразрез, завершали атаки. 
— Когда соперник стоит в обороне, вбегать в эти зоны — хорошее оружие. Если у меня есть возможность, всегда стараюсь так делать. Многие крайние защитники используют этот прием.

— В межсезонье в «Зенит» пришел Барриос — столь цепкого опорника в команде давно не было. 
— С Барриосом действительно очень комфортно играть. Он может и подстраховать тебя, и помочь, очень силен и агрессивен в отборе. 

— Когда есть такой «цербер», первым встречающий нападающих соперника, обороняться легче?
— Конечно! Здорово, когда в команде есть игрок, не пропускающий мимо себя никого.

— Третий зимний новичок «Зенита» — Азмун. С ним вы взаимодействуете, когда подключаетесь к атаке. Как вам его игра? С одной стороны, он много забивает, с другой — не забивает тоже много.
— То, что в каждом матче у него много моментов, здорово само по себе. Это значит, что голы будут.

— Трудно против него обороняться на тренировках?
— Он очень быстрый, взрывной. За ним нужен глаз да глаз — при любом открытом мяче он может нырнуть за спину. Для защитников это очень опасный нападающий.

***

— Линия обороны «Зенита» — самая возрастная в команде. Болельщики в шутку замечают, что, когда на поле Анюков, Иванович и Ракицкий, на троих им 100 лет. Насколько опыт защитников важен для команды?
— Когда игроки показывают уровень, какая разница, сколько им лет? Состав выбирает тренер. Если футболист в хорошей форме, не важно, двадцать ему или тридцать пять. Не вижу в этом никакой проблемы.

— Многие считают, что, если в твоей команде молодые игроки, как, например, в «Краснодаре», это дополнительный плюс, некий запас прочности. 
— По сегодняшнему матчу я бы так не сказал: вспомните, сколько было голевых моментов. Думаю, нет смысла обращать внимание на возраст игроков, если тренер выбирает в состав именно их.

— Болельщики любят молодых. Особенно своих, доморощенных. После того как на сборах проявил себя Мусаев, все ждут, когда он станет регулярно играть в официальных матчах.
— Видно, что Леон — талантливый, физически сильный футболист. Просто ему надо чуть-чуть терпения, и обязательно всё получится.

— После каждой победы «Зенит» фотографируется в раздевалке. А что в ней происходит после неудачных матчей? 
— Точно не радуемся и не фотографируемся. Что-то обсуждаем, разбираем игру. Мы все как один кулак, в любой ситуации держимся вместе. Всё время выигрывать невозможно, и, если ты проиграл, надо это принять, сделать выводы и победить в следующем матче.

— «Зенит» лидирует в чемпионате уже давно. Игроки изучают турнирную таблицу? 
— Конечно. Как было ее не изучать, когда конкуренты дышали в спину! Сейчас стало легче. Когда ты отрываешься от преследователей, это здорово.

— Отрыв у «Зенита» довольно большой, но мы помним, как ЦСКА отыграл 12 очков. Что нужно сделать, чтобы это не повторилось?
— Идти от матча к матчу и в каждом стараться набрать 3 очка. 

***

— В начале карьеры вы довольно часто меняли клубы. В «Зените» играете уже шесть лет. Это самый стабильный и счастливый период?
— Как видите, да. Какие-то радостные моменты были везде, но я привык к «Зениту» и Петербургу. Здесь я дома и действительно счастлив. Думаю остаться в Петербурге и по окончании игровой карьеры. Здесь всё устраивает и меня, и мою семью.

— Ваши дети уже настоящие петербуржцы?
— Да. Младший здесь родился. Старший, хоть и родился в Краснодаре, здесь вырос. Для них в Петербурге всё родное.

— И они занимаются футболом. 
— Оба начинали в филиале «Локомотива», но у старшего уже начинаются тренировки в «Газпром»-Академии «Зенита».

— Дополнительно их тренируете?
— Нет, но в футбол любим погонять.

— Вы хотите, чтобы они тоже стали профессиональными футболистами?
— Главное, чтобы они получали удовольствие от игры, а дальше выбор за ними. Конечно, я буду счастлив, если у них всё получится, потому что знаю, как это классно.

— Многие игроки, наоборот, говорят: «Что угодно, только не футбол». Потому что можно не состояться как футболист, а потом непонятно, чем заниматься дальше.
— Это дело каждого. Если мои дети берут мяч и начинают везде играть — в садике, дома, во дворе, — я же не могу им это запретить. Тем более когда вижу, что им это очень нравится.

— Вы строгий отец?
— Строгий, но справедливый.

— Какими людьми вы хотите видеть своих детей, когда они вырастут?
— В первую очередь счастливыми, честными и справедливыми. Хочу, чтобы они любили жизнь и нашли себя в ней — в работе, в семье.

— В 2014 году на обложке журнала «Наш „Зенит“» был ваш портрет с цитатой: «Если человек достоин, всё сложится». У вас сложилось или еще есть к чему стремиться?
— Разумеется, у меня есть цели, к которым я стремлюсь. Мне всего 30 лет, в футболе еще может случиться всякое. Нужно каждый день работать и доказывать свою состоятельность, а там посмотрим, добьюсь я своего или нет.

— Интересно, чего еще можно хотеть из реально достижимого. Не скажете?
— Нет, конечно. Это же моя цель.
img
img