13:57, 29 апреля 2019 года
13:57, 29 апреля 2019 года

Эмануэль Маммана: «Каждый день открываю для себя что-то новое»

Защитник «Зенита» — о семье, жизни в Петербурге, собаках и решающем отрезке Российской Премьер-лиги.

— Вы долго восстанавливались после повреждения колена, перед матчем с «Фенербахче» снова травмировались и некоторое время лечились. Как чувствуете себя сейчас?
— Чувствую себя хорошо. Я усердно тренируюсь и в любой момент готов помочь команде. Жду своего шанса, чтобы воспользоваться им.

— Кристиан Нобоа, восстановившийся после аналогичной травмы, сказал, что поначалу у него был страх вновь повредить свое колено. У вас подобной психологической проблемы не возникало?
— Нет. Конечно, травмироваться еще раз мне совсем не хочется — травма была тяжелой и болезненной, повторять ее ни к чему. Но я стараюсь не давать много пространства подобным мыслям и отгоняю от себя всяческий страх.

— Пока вы лечились, в центре обороны «Зенита» неплохо проявила себя пара защитников Иванович — Ракицкий. То, что пока вы больше в запасе, чем в игре, вас сильно беспокоит?
— Безусловно, любой игрок всегда хочет выходить на поле в стартовом составе. Но футбол таков, что случиться может всякое. У нас хорошие защитники. Я сохраняю спокойствие, много тренируюсь и жду. Возможность проявить себя еще придет, и я не должен ее упустить.

— Чемпионат России выходит на финишную прямую, цена каждого матча возрастает. Болельщики нервничают. А каковы в такой период эмоции футболистов? Вы ощущаете психологическое давление?
— Эмоций вокруг нас действительно много. Не буду скрывать — это достаточно нервный период. Однако сейчас как раз та часть сезона, когда мы должны проявлять максимальное спокойствие во всех своих действиях. Мы должны быть полностью сконцентрированы, играть уверенно и не терять очки.

***

— Ваш «Инстаграм» большей частью состоит из фотографий жены и сына. Семья — это главное в вашей жизни?
— Конечно. Где бы я ни находился, семья для меня — это всё. Это то, что наполняет меня энергией, дает силы.

— В августе будет два года, как вы в Петербурге. Какие-то особенности русской жизни вас еще удивляют?
— Я даже об Аргентине еще знаю далеко не всё, хотя столько лет там прожил. В России тем более каждый день открываю для себя что-то новое. С течением времени мне нравится жить в Петербурге всё больше. Здесь удобно не только мне, но и моей семье. Пожаловаться совершенно не на что.

— Расскажите о сыне. Понятно, что он еще маленький, но интерес к футболу уже демонстрирует? Бывает ли он на стадионе? 
— Да, Тиан бывает на каждом домашнем матче «Зенита». Ему нравится петь, танцевать, двигаться под заряды Виража. Что касается футбола, я покупаю ему много мячей и всегда рад, если он с ними играет.

— Собираетесь ли вы отдать его в футбольную секцию, когда подрастет? 
— Пожалуй, да. Когда придет момент и я увижу, что он к этому готов, помогу ему получить такой опыт.

— Осенью вы рассказывали, что Тиан говорит по-испански и по-английски, а русских слов вы от него не слышали. Нет ли в этом смысле прогресса?
— Нет, по-русски он пока не говорит. Зато по-английски стал разговаривать гораздо больше, чем по-испански. Дело в том, что Тиан ходит на занятия в садик, где преподавание ведется на английском языке. 

***

— Когда вас в прошлом году спрашивали, как вы проводите свободное время с семьей, вы говорили, что гуляете в парках, бываете в пригородах, в частности в Петергофе. С тех пор список мест, в которых вы побывали, расширился?
— Из-за холодов в последнее время мы не особо гуляли, поэтому часто посещали торговые центры — «Галерею», «Европолис», — занимались шопингом, чтобы не находиться на улице.

— Аргентинские вечера с другими зенитовцами у вас дома проходят или у кого-то другого?
— Везде понемножку. Это может быть и у меня дома, и у Ригони, и у Себы. Иногда встречаемся в каком-нибудь ресторане, чтобы поужинать, попить мате и о чем-нибудь поговорить. 

— Известно, что вы любите собак. Откуда у вас такое увлечение?
— Собаки мне нравятся всю жизнь. Когда закончу с футболом, заведу их много — 10–15. Пока я действующий футболист и часто перемещаюсь на самолетах, совмещать это с животными тяжело. Поэтому сейчас у меня только одна собака — чихуа-хуа.

— Чтобы содержать 10–15 собак, нужна, наверное, огромная территория, большой дом?
— Не знаю, о деталях я еще не задумывался. Хорошо, пусть будет не пятнадцать, а десять. Но мне это действительно интересно.

— Вы рассказывали, что своих двух французских бульдогов, переполошивших весь Петербург прошлогодним побегом, вы отправили в Аргентину. Неужели с ними было настолько тяжело справиться?
— С ними практически невозможно летать. Французский бульдог — это порода, которая может даже не пережить рейс. Здесь есть лишь одна авиакомпания, которая занимается собаками этой породы. Когда я летел в последний раз, в самолете было пять французских бульдогов. Двое из них умерли. К счастью, не мои, но это очень опасно.

***

— Весной завершится не только чемпионат России, но и главный европейский турнир — Лига чемпионов. Болеете за «Барселону», потому что там Месси?
— Конечно. Всегда внимательно слежу за тем, как дела в Лиге чемпионов у лучшего игрока мира. Но этот розыгрыш Лиги интересен и многими другими моментами. Например, очень привлекательно выглядит амстердамский «Аякс». Молодая, дерзкая команда, за которой интересно следить. Я бы поставил на то, что в финале сыграют «Барселона» и «Аякс».

— Есть шанс, что уже осенью гимн Лиги чемпионов прозвучит на нашей «Газпром Арене». Сможет ли «Зенит» в следующем сезоне стать таким «Аяксом»?
— Все мы мечтаем о том, чтобы «Зенит» играл в Лиге чемпионов. У меня уже был опыт участия в ней, и это незабываемые воспоминания. Если нам удастся выйти в Лигу, это пойдет в плюс каждому игроку. Но будет особенно круто проявить себя так, чтобы о нас говорили, не сравнивая с другими командами.
img
img