15:36, 01 апреля 2019 года
15:36, 01 апреля 2019 года

Эмилиано Ригони: «После Италии в Петербурге мне нравится еще больше»

Аргентинец вернулся в «Зенит» из итальянской аренды, забил свой первый гол в чемпионате России и объяснил, почему в Петербурге чувствует себя счастливым.

— Болельщики признали вас лучшим игроком матча с «Уфой». В следующей игре со «Спартаком» вы тоже могли стать героем, но с нескольких метров попали в штангу. 

— Да, тот эпизод получился неудачным для меня. События развивались очень быстро. Когда я увидел мяч перед собой, сразу решил нанести удар. К сожалению, не забил.

— В целом дерби двух столиц оправдало ваши ожидания?

—  Это был тяжелый матч с большим количеством борьбы на протяжении всех 90 минут. Я бы сказал даже, что ее было больше, чем самой игры. Конечно, мы могли победить. Тем не менее и одно заработанное очко может оказаться важным в битве за чемпионство.

— Именно из-за силовой манеры игры соперников до матча с «Уфой» вам не удавалось забивать голы в российском чемпионате?

— Можно сказать и так. В России футболисты очень сильны физически, поэтому здесь трудно играть против любой команды. В Лиге Европы в этом смысле было попроще, хотя играть приходилось с командами из разных стран, а у каждой своя специфика.
 

— После гола «Уфе» можно ли говорить о преодолении некоего психологического барьера?

— Наверное, да. Конечно, я всегда хотел забить в чемпионате России — как и в любом другом турнире. До определенного момента это не получалось, хотя я думал об этом и стремился реализовывать свои моменты. Возможно, гол в ворота «Уфы» открыл некую дверь — он первый, но не будет последним.

— Вообще с «Уфой» вы играли впечатляюще. Были сильны в атаке, отрабатывали в обороне. Такое впечатление, что вы стали сильнее, чем раньше.

— Я тоже это чувствую, и опыт, полученный в Италии, безусловно, поспособствовал моему развитию. Там я встретился с другим стилем игры, мне пришлось улучшать определенные качества. В некотором смысле я дополнил себя, стал сильнее физически. Я очень мотивирован и намерен продолжать совершенствоваться. В «Зените» я для того, чтобы много работать и помогать команде достичь поставленных целей.

***

— Расскажите об итальянском периоде своей карьеры. В «Аталанте» вы дебютировали мощно — двумя мячами в ворота «Ромы». Как на это отреагировали болельщики?

— Очень позитивно. Я забил три гола в первых четырех матчах, у меня всё было хорошо, и все окружающие показывали, что верят в меня. Тренировался я с улыбкой на лице и прекрасным настроем. 
 

— Что в таком случае спровоцировало конфликт с главным тренером Гасперини, в результате чего вы оказались в запасе?
— Это было полностью тренерское решение. Я хорошо тренировался, забивал, но после пяти-шести матчей перестал получать достаточное количество времени на поле. Почему это произошло, я не знаю — тренер ничего не объяснял. Только в самом конце моего пребывания в команде он признался, что не сильно рассчитывает на меня. В такой ситуации стало ясно, что лучше вернуться назад. То, что меня не ставят в состав, вызывало беспокойство и в «Зените». Так что мое возвращение — совместное решение двух клубов. И я счастлив, что оно было принято.

— Считается, что итальянцы живут футболом, однако в телетрансляциях видно, что трибуны заполнены далеко не всегда. Чем это можно объяснить?

— Здесь многое зависит от самих клубов. У больших команд проблем с посещаемостью нет. У тех, что рангом чуть ниже, вроде «Аталанты» или «Наполи», тоже есть большие группы верных болельщиков, которые поддерживают их всегда. Но некоторым небольшим клубам собрать полный стадион действительно сложно. Честно говоря, когда видишь во время матчей полупустые трибуны, это сказывается на настроении. С другой стороны, надо всегда концентрироваться на том, что происходит на поле, и не обращать внимания на внешние факторы.

***

— Вернулись вы, по сути, в новый «Зенит». Ушел Паредес, нет Кокорина, травмирован Ерохин, Нобоа только восстанавливается. Пришли три новичка. О сыгранности в такой ситуации говорить трудно. Какие качества игроков сейчас выходят на первый план?

— Действительно, изменения в составе произошли серьезные. Кокорин всегда был очень важен для нас, Лео во многом определял игру, Ерохину не повезло с травмой, и я желаю ему скорейшего выздоровления. Нельзя сказать, что команда стала абсолютно иной, но процентов на тридцать — определенно. В такой ситуации очень важно единство коллектива, желание побеждать. Нельзя терять мотивацию — в каждой игре нужно выходить и сражаться. 

— Легко ли быть лидером чемпионата России с психологической точки зрения?

— Определенное давление мы, конечно, ощущаем, но это совсем не те чувства, которые испытываешь, например, после вылета из Лиги Европы. Такое давление я бы назвал хорошим, конструктивным. Побеждая, мы сохраняем отрыв от преследователей. Осознание этого помогает становиться лучше и двигаться вперед.

***

— Известно, что вы не любите холод. Как в связи с этим проводите свободное время, пока в Петербурге столь неприветливая погода?

— Да уж, зима здесь длится гораздо дольше, чем лето, но мы с семьей стараемся получать удовольствие и от нее. Любуемся пейзажами, наслаждаемся красотой города, когда он засыпан снегом. Не скажу, что очень много времени проводим на свежем воздухе, но обязательно выходим из дома, гуляем с детьми, где-нибудь ужинаем.
 

— Тренер «Зенита» Виллиам де Оливейра рассказывал, что возил к себе в Бразилию гречку. А вы как-то погрузились в русскую кухню?

— Честно говоря, нет. Целенаправленно ее я никогда не исследовал. Знаю, что в России очень вкусные супы, которые прекрасно готовят во всех ресторанах. Вильям в России уже десять лет, он намного больше меня разбирается в этой теме. Может, попрошу у него совета, что еще стоит попробовать.

— Но с собой из Петербурга вы что-то везете, когда едете домой?

— Себе — точно ничего. Дома я ем аргентинскую еду, которой мне в Петербурге не хватает. Но признаю, что в России, пожалуй, готовят даже слишком хорошо. Всякий раз, когда мы выбираемся куда-нибудь поесть, получаем большое удовольствие.

— Расскажите, чем занимаются в Петербурге ваши дети?

— Дочке, по-моему, больше всего нравится телевизор, ха-ха. Кроме того, она любит танцевать, петь и вообще вести себя активно. Иногда складывается впечатление, что у нее внутри батарейки, которые никогда не садятся. Сын еще маленький, ему всего год и четыре месяца, но у него уже просматривается интерес к мячу. Если он захочет играть в футбол, я создам для этого все условия. Если проявит интерес к чему-то другому — также поддержу. 

— В целом вашей семье комфортно в Петербурге?

— Мне здесь очень нравится. На мой взгляд, это один из самых красивых городов мира. Кроме того, он большой, и в нем есть всё необходимое для жизни. После того как я пожил в Италии, могу сказать, что в Петербурге мне нравится еще больше. Здесь нет ничего, что бы выбивало меня из колеи. Разве что несколько напрягает то, что происходит на дорогах, и манера горожан водить свои машины.

img
img