12:31, 24 марта 2019 года
12:31, 24 марта 2019 года

«Когда меня переставили из полузащиты в оборону, я обалдел»: Ерохин и Набиуллин ответили на вопросы болельщиков

Футболисты сине-бело-голубых приняли участие в онлайн-конференции в социальной сети «ВКонтакте» при поддержке ПАО «Газпром».

— В четверг сборная России стартовала в отборочном турнире к Евро-2020. Смотрели ли вы матч? Какие впечатления?
Ерохин: Конечно, за национальной сборной всегда интересно следить. Наши ребята смогли быстро отыграться, вернулись в игру. Несмотря на результат, в этом матче можно выделить позитивные стороны.
Набиуллин: Очень обидное поражение. Сборная могла сыграть и вничью, и выиграть. Возможно, у команды было мало времени на подготовку. А вообще ребята смотрелись очень неплохо.

— Дзюба сказал, что у Бельгии есть Эден Азар, а у нас — нет. Кто, на ваш взгляд, способен повести команду за собой в сборной России?
Ерохин: У нас много индивидуальностей, и чемпионат мира это показал. Тогда многие футболисты брали инициативу на себя, проявляли себя в нужный момент. Однако наша команда сильна скорее как коллектив. Сборной России сложно противостоять, когда она действует сплоченно, эмоционально. Тем не менее хватает и таких футболистов, которые готовы взять ответственность на себя, исполнить важный штрафной, например.  
Набиуллин: Во время чемпионата мира ребят нередко спрашивали, в чем кроется секрет успеха сборной России. Как правило, они отвечали, что у нас такая единая команда. Хороший, здоровый коллектив позволил так сильно выступить на турнире. 

— Часто ли вы бываете в своих родных городах? По чему скучаете больше всего?
Набиуллин: Если у нас один выходной, то смысла ехать нет. Если два, тогда беру билет и лечу в Казань к родным. Больше всего скучаю как раз по общению с ними. 
Ерохин: Уже давно не был в Барнауле. Два года подряд сборная играет на крупных международных турнирах: сначала Кубок конфедераций, потом чемпионат мира. Зимний отпуск проводил с семьей, не заезжая в Барнаул. Хотел посетить Кубок Александра Ерохина, но, к сожалению, сейчас у меня продолжается период реабилитации после травмы, так что нет возможности слетать.


— Александр, как проходит реабилитация? 
Ерохин: Процесс реабилитации проходит хорошо, надеюсь, скоро смогу присоединиться к команде, начать тренироваться в общей группе. Но в целом восстановление после травмы — не самое приятное занятие. Приезжаю на базу в 10 утра и уезжаю в 16–17 часов. Довольно напряженный период. Но, надеюсь, он пойдет на пользу.

— Насколько сложно с эмоциональной точки зрения выбыть на долгий срок и лишиться возможности работать с командой?
Ерохин: Для меня это очень тяжело. Бывает, тренер говорит: «Тебе лучше взять паузу на день, отдохнуть, набраться сил». Это сложно, лучше провести тренировку с командой. Не могу представить себе даже один день без тренировок с командой, меня даже словно совесть мучает в этот момент! Как так — все тренируются, а я нет?!

— Можно ли обозначить срок вашего возвращения на поле?
Ерохин: В планах — начать тренировки на поле на следующей неделе, потихоньку начать делать разминку с командой. Сложно сказать, насколько этот период затянется. Надеюсь, ненадолго.

— С кем из партнеров по команде вы хотели бы сходить в кино, на матч НБА и на рыбалку?
Набиуллин: На рыбалку, наверное, с Мишей Кержаковым или Сашей Анюковым — они любят рыбачить.
Ерохин: Мне тоже нравится рыбалка. Часто ездил ловить рыбу с отцом в Барнауле. Сам не умею наматывать леску, надевать крючок, но когда все это сделают за меня — очень нравится! (Смеется.)
Набиуллин: НБА? Ну, это сначала до Америки долететь надо…
Ерохин: Что касается кино, то посещаю кинотеатры нечасто. Но последний раз консультировался по этому поводу с Андреем Луневым — он составил целый список: где получше, где похуже.
Набиуллин: А у меня недавно Антон Заболотный спрашивал, в какой кинотеатр я хожу. Удивился, но посоветовал ему пару кинотеатров. А так можно со всеми ходить, у нас со всеми хорошие отношения.

— То есть в кино с другими игроками вы пока не ходили?
Ерохин: Нет, мы предпочитаем просто посидеть пообщаться неформально на разные темы, не только связанные с футболом. Можно с семьями, детьми. А в кино как-то больше сидишь молчишь.

— Если не футбол, то что?
Ерохин: Скорее всего, связал бы себя с каким-то другим видом спорта. В детстве занимался и лыжами, и хоккеем. Но футбол всегда был отдельной темой, никогда бы и ни на что его не променял.
Набиуллин: Я был очень активен в детстве. Брат отправлял меня на дзюдо — правда, я там кому-то руку сломал в первый день и понял, что это не мое. Ходил на хоккей с мячом. Но затем понял, что мой путь — в футболе. Обдумывал разные профессии, но даже не знаю, чем мог бы заняться.
Ерохин: Я заочно получил образование менеджера, еще когда играл в «Шерифе». А недавно получил тренерское образование. Не то чтобы я готовлю себя к жизни после футбола, просто всякое бывает, нужно быть готовым ко всему.

— Эльмир, как вы думаете, Александр будет хорошим тренером?
Набиуллин: Почему нет? Но у него еще есть много времени, чтобы поиграть в футбол. 

— Какой вид спорта самый модный прямо сейчас?
Ерохин: Я слышал, что брейк-данс включили в список дисциплин на Олимпийских играх.
Набиуллин: Футбол. В футболе есть много стильных, модных игроков вроде Неймара.

— Ваше любимое место на земле?
Набиуллин: Мой родной дом.
Ерохин: Для меня достаточно лишь того, чтобы супруга с ребенком были рядом.

26368291_349196035546228_7957374132222427136_n.jpg

— Как насчет самого красивого места?
Ерохин: Мне очень понравился Таиланд. Мы были, например, на экскурсии в диких и незаселенных районах. Там очень колоритно: животные, растения. Красиво.
Набиуллин: Для меня самое красивое место — Париж.

— В какой точке планеты вы мечтаете побывать?
Ерохин: Хотел бы побывать в Токио. Последнее время часто натыкаюсь на фотографии из этого города в соцсетях, читаю, что люди переезжают туда. Хотелось бы увидеть вживую.
Набиуллин: В Америке, на матче НБА.

— Александр, что чувствуете, когда забиваете на «Газпром Арене» и весь стадион кричит вашу фамилию?
Ерохин: Это очень круто. Это вообще одно из самых ярких чувств, когда ты забиваешь гол. Особенно на нашем стадионе, где на каждом матче собирается так много людей, хорошая акустика. В таких условиях это чувство усиливается в разы.

PZ_009286_000139_0h.jpg

— Эльмир, кто круче: Алсу или Марат Сафин?
Набиуллин: Это два очень знаменитых человека. Я слышал песни Алсу и видел выступления Сафина. Тяжело сказать. Две замечательных личности.

— Дриусси все чаще произносит русские слова. Как оцените его русский язык?
Ерохин: Поначалу Себастьян не говорил ни по-русски, ни по-английски. Сейчас он уже вполне способен объясниться, что-то спросить.
Набиуллин: Бывает, он подходит ко мне спрашивает, как будут по-русски те или иные слова. Постоянно интересуется.

— Эльмир, как вам игралось на позиции левого полузащитника? Есть ли глобальная разница между игрой слева в защите или в середине поля?
Набиуллин: Играя в полузащите, больше думаешь об атаке, о том, как забить гол. В защите ты должен больше обороняться. Но мне очень комфортно и на одной позиции, и на другой. В детстве больше играл в полузащите. Так что мне непринципиально.

— Давайте вспомним какой-нибудь необычный опыт. Когда тренер ставил на позицию, на которой вы просто не представляли, как играть.
Набиуллин: Когда меня первый раз переставили из полузащиты в защиту, я обалдел. Но у меня неплохо получалось играть на этой позиции, и меня оставили. Всегда подключался к атакам, но теперь должен был уделять внимание и обороне.
Ерохин: Я, наверное, поиграл уже на всех позициях. Однажды еще в детской команде тренер решил сделать из меня центрального защитника, и я целый турнир провел на этой позиции. Но меня всегда очень тянуло вперед. В общем, центр обороны оказался не моим местом. Мне больше нравится атаковать и созидать.

— Засыпали ли вы на занятиях по теории?
Ерохин: У меня было один раз. Я тогда еще только перешел в «Шериф», играл за дубль. Занятие по теории было вечером, длилось полтора-два часа, и я немного задремал. После этого тренер в воспитательных мерах не отпускал меня с базы, месяца два или три, можно сказать, был закрыт на ней. Жестко, но, наверное, подействовало — больше никогда не засыпал.
Набиуллин: Иногда на теории закрываются глаза, хочется спать, потом вздрагиваешь и думаешь: «Интересно, заметил тренер что-нибудь?» Но такого, чтобы прямо заснул, у меня не было.

— Как проходят теоретические занятия в «Зените»?
Ерохин: Они проводятся и до матча, и после. Перед матчем — это подготовка к игре, после — разбор поединка. Наш тренерский штаб подбирает оптимальное время по продолжительности занятий. В основном — перед тренировкой, минут на сорок.

— Леонид Слуцкий в «Витессе» разрешает игрокам во время занятий пить чай со сладостями, чтобы они чувствовали себя комфортно. Есть ли такое в «Зените»?
Набиуллин: Печенья у нас нет, а прийти с чаем или кофе — не так страшно. С едой никто не ходит.

— Чем вы занимаетесь в самолете во время дальних перелетов?
Ерохин: Да как и все — либо спишь, либо смотришь фильмы.

— Почему иногда вы даете автографы на выезде, а иногда — нет? Как их получить?
Ерохин: Это больше зависит от места, куда подъезжает автобус, насколько близко могут подойти болельщики — чтобы можно было услышать их просьбу или самому подойти. Когда все это комфортно организовано, никаких проблем.

— В какой команде вас вкуснее всего кормили?
Набиуллин: Рацион везде спортивный, поэтому большой разницы не было.
Ерохин: Сложно ответить, не хочется никого обидеть. Рацион действительно всегда примерно одинаковый. На базе никогда не бывает свинины, жирной пищи. Курица, макароны, может быть какой-то соус к макаронам.

— Александр, опишите Молдавию в трех словах.
Ерохин: Колоритная. Жаркая. Теплая — в смысле семейная. В Тирасполе, где я играл, все друг друга очно или по крайней мере заочно знают.

— Какой турнир сложнее: Кубок России или чемпионат? Можно ли сравнивать эти два соревнования?
Ерохин: Чемпионат, конечно. Больше матчей, нагрузки, ответственности. В Кубке тоже много ответственности. Но там один конкретный матч может решить исход противостояния. Чемпионат же — это более длинная дистанция, его сложнее выиграть.

— Ваш любимый супергерой?
Ерохин: Человек-паук. Он классный: одновременно и человек, и паук.
Набиуллин: Железный человек. 

— Следите ли вы за «Мстителями»?
Набиуллин: Некоторые серии видел. Их было довольно много, так что я уже немного запутался.
Ерохин: Видел несколько фильмов, но не слежу.

— Приходилось ли вам работать в детстве мальчиками, подающими мячи?
Ерохин: Конечно. У меня был случай, когда жил в Барнауле и подавал мячи на играх «Динамо», тренеры перед одной из игр дали установку, что команде предстоит важный матч и нужно помедленнее возвращать мячи. Я подавал так медленно, что весь стадион то ли смеялся, то ли хлопал. В конце концов игрок уже чуть было не подошел и не вырвал мяч у меня.
Набиуллин: Один раз на игре «Рубина». Я пришел в клуб в 13 лет, поэтому нас редко приглашали подавать мячи.

— Ощущаете ли вы дух Петербурга? Если да, то чем этот город отличается от других в России?
Ерохин: Много чем. Когда приезжаешь откуда-то из Центральной России в Петербург, чувствуется разница в истории, архитектуре. 
Набиуллин: Когда приезжают родные, друзья и мы гуляем с ними в центре города, они всегда говорят, что Питер похож на европейский город. Какие-то здания напоминают Испанию, какие-то — Италию.

— Клаудио Маркизио регулярно ходит в музеи. Бывали ли вы в петербургских музеях?
Ерохин: Конечно. Я был в Эрмитаже, в Петропавловской крепости, в Царском Селе. Когда есть возможность и время — с удовольствием.

— В каком возрасте вы начали водить машину?
Набиуллин: В 18 лет. Моим первым автомобилем стала машина, которую выдал клуб.
Ерохин: Тоже где-то в 18. Сначала брал машину у отца. Первое время он всегда сопровождал меня, потом уже со временем стал отпускать одного. И пока что аварий не было. Даже штрафа ни одного пока не приходило.

— Назовите топ-5 футболистов, играющих на вашей позиции — как действующих, так и завершивших карьеру.
Ерохин: Роналдиньо, Модрич, Иньеста, Зидан и Данни.
Набиуллин: Марсело, Жорди Альба, Алекс Сандро, Фелипе Луис, Жирков. Юрий всегда мне много подсказывает на тренировках, я прислушиваюсь к его советам.

TASS_27616025.jpg

— Расскажите про ваши первые бутсы.
Ерохин: Мои первые бутсы появились в 8–9 лет. Поехал покупать их вместе с родителями. Мама очень переживала, что если взять слишком впритык, то замерзну в них зимой. Поэтому я взял на шерстяной носок — так что и летом приходилось надевать вязаные носки.
Набиуллин: В детстве было очень сложно подобрать правильный размер, поскольку нога постоянно росла. Мне дал бутсы Руслан Мухаметшин, и первые матчи в Премьер-лиге я проводил в них. Они до сих пор сохранились.
img
img