18:46, 28 апреля 2017 года
18:46, 28 апреля 2017 года

«Главное — не производство контента, а его дистрибуция»: краткий конспект лекции Юрия Дудя

27 апреля в пространстве «Охта Lab» состоялась третья лекция Школы спортивной журналистики «Зенита» и компании «МегаФон». Официальный сайт сине-бело-голубых публикует тезисный план выступления Юрия Дудя, главного редактора Sports.ru и автора самого нашумевшего YouTube-канала 2017 года.

О текущих трендах:

1. Facebook — новый интернет. Недавно они ввели Instant articles на все, что только можно и нельзя. И, в принципе, скоро браузеры будут не нужны — пользователь будет просто открывать Facebook, листать свою ленту и находить все нужное не на сторонних сайтах, а внутри социальной сети. Там же будет откручиваться реклама, Facebook будет забирать комиссию, а остальное отдавать владельцам. Это новый интернет. И это самая умная и самая сложная соцсеть. И тот, кто учится эту соцсеть осваивать, тот, кто научится ею пользоваться выдающимся образом, будет на выдающемся уровне.

2. Преимущество интернета в том, что он «резиновый» — на главную страницу сайта можно поставить сразу несколько абсолютно разных материалов, а потом резко все поменять.

3. Все медиа стремятся к Buzzfeed — особенно в том, как они ведут себя в соцсетях, особенно в том, как они визуально реагируют на какие-то события. Все мечтают о том, чтобы у них был такой же штат дизайнеров специально для SMM. 

О работе спортивных медиа

1. Главный KPI — делать что-то, что смотрят люди.​ Главное — не производство контента, а его дистрибуция. Самое главное — чтобы было удобно. Если пользователя интересует только «Зенит», нужно давать ему приложение только о «Зените». Клиент — король, об этом надо помнить.

2. Тональность коммуникации? Главное — чтобы было весело и не было похоже на КВН. Основная задача — чтобы это было вирально. Вирально и весело. 

3. Отчеты о матчах умерли семь лет назад. Анонсы туров больших чемпионатов типа Англии и России умерли 2–3 года назад.

4. О чем интересно может рассказывать журналист? О чем угодно. Самое очевидное — это ремесло. Если человек способен про это говорить и к нему в пару сильный журналист встает, получается очень круто. 



Об умении брать интервью

1. Проблема интервью в спорте в том, что раньше все они сводились к очкам, голам и секундам. Интервью выглядит гораздо лучше, когда в нем нет лишних слов, когда в нем нет воды, когда то, что сказано, гораздо важнее того, кем сказано. 

2. Умение правильно задавать вопросы — это крайне важная вещь не только для журналистики. Потому что, если бы в нашей стране люди умели правильно формулировать вопросы, им, во-первых, легче было бы разбираться в себе, а во-вторых, им легче было бы контролировать тех людей, кто должен помогать обеспечивать нормальную жизнь в стране. К сожалению, мы не умеем, многие из нас не умеют правильно формулировать вопросы, и из-за этого у нас такие убитые дороги и прочие проблемы в нашей родной, любимой и очень проблемной стране.

3. Надо готовиться к интервью, надо смотреть в первую очередь, чтобы быть в курсе, во вторую — чтобы понимать, что банально, что — нет, что человек рассказывал три тысячи раз, а что человек не рассказывал три тысячи раз.

4. Не бояться. Патернализм, заложенный в наших генах, мне крайне не близок — я считаю, что все люди равны, все люди одинаковы, с ними надо общаться одинаково вежливо, одинаково подчеркнуто, одинаково на равных быть и не бояться.

5. Нужно следить за тем, чтобы тебя было мало. Работа интервьюера и работа вообще журналиста — это работа официанта: мы — обслуживающий персонал, и крутой интервьюер — он как крутой официант, то есть тот человек, которого ты вообще не замечаешь. Ты его не замечаешь, но при этом он все делает вовремя.  

6. Следите за интонациями. Это реально важно. Надо вообще не бояться инверсий, надо не бояться, когда у людей слова расставлены в совершенно другом порядке, если речь о письменном интервью, разумеется. Надо следить за тем, чтобы сохранялись интонации и речь. Главный критерий — ты должен читать и как будто слышать то, что говорит человек.
img
img