15:37, 25 ноября 2016 года
15:37, 25 ноября 2016 года

Данни: «Если Хави Гарсия останется капитаном после моего возвращения, я поддержу его»

Отвечая на вопросы болельщиков, Данни рассказал, когда рассчитывает вернуться на поле, поделился своим мнением о Жулиано и оценил футбольные перспективы своих сыновей.

— Как вы оцениваете свое состояние и когда мы сможем увидеть вас на поле? (Лёша Морозов)
— Сейчас я чувствую себя гораздо лучше, начал тренироваться на поле. Мне нужно еще около двух месяцев. Надеюсь, что уже на зимних сборах начну тренироваться вместе с командой и в феврале восстановлюсь на сто процентов. Все идет по плану.

— Что такое восстановление после разрыва крестообразных связок? (Павел Зайцев)
— Это долгий и кропотливый процесс. Помимо тренировок, я каждый день хожу в тренажерный зал, делаю много упражнений, уже начал работать с мячом. Пока совсем немного, но надеюсь, что уже скоро начну отрабатывать пасы, удары. После тренировки у меня обязательно массаж, чтобы вернуть мышцам необходимый тонус.

— Чем вы занимались, пока не приступили к тренировкам? Путешествовали, жили в Португалии или в Петербурге были дела? (Владимир Ильич)
— Первые две недели после травмы я провел в Португалии, потом вернулся в Петербург и почти сразу приступил к занятиям. Мне нужно было много тренироваться в зале, на поле я не выходил, так как не мог бегать. Первые два-три месяца после травмы самые тяжелые: тебе надо заново приучать колено к нагрузкам, ты находишься в постоянном контакте с тренерами, врачами, массажистами. Тренировки проходили даже дольше, чем обычное занятие, когда ты находишься в общей группе.

— Вы обсуждали свои перспективы с Мистером? Возможен ли вариант вашего креативного дуэта с Жулиано? (Павел Мартынов)
— Мы несколько раз общались с Мистером, он интересовался моим состоянием, спрашивал, как дела с коленом. Но о перспективах мы не говорили, потому что в этом сейчас нет особой необходимости. У него есть состав, с которым он работает, я не могу в данный момент помочь команде на поле, а заглядывать так далеко вперед не стоит. Когда я смогу приступить к полноценным тренировкам и у меня будет возможность показать то, на что я способен, вот тогда и будем обсуждать.

Что же касается Жулиано, то это просто потрясающий игрок. У него много отличных качеств, он не тянет одеяло на себя, играет на команду. Жулиано очень важен для «Зенита», забивает сам, отдает много голевых передач. Надеюсь, что в будущем мы сможем сыграть вместе.

— Вас можно нередко видеть в тоннеле перед домашними матчами. Это ритуал такой? И что вы говорите зенитовцам, выходящим на поле? (Валерий Синильщиков)
— Я прихожу в тоннель и в раздевалку, чтобы поприветствовать ребят, пожелать им удачи. Когда я стою в тоннеле и смотрю, как команда выходит на разминку, я очень хочу быть там, на поле. Сейчас я этого сделать не могу и стараюсь помочь тем, что в моих силах.

— Как оцениваете игру «Зенита» сейчас? (Ксения Тимофеева)
— При Луческу «Зенит» старается больше держать мяч, контролировать игру. Мистер ставит команде атакующий футбол. Раньше у нас было очень много потерь, мы излишне торопились, иногда не дорожили мячом. Сейчас такие вещи встречаются гораздо реже. Мне нравится стиль, который прививает Луческу «Зениту».

— Накопилась ли у команды усталость к зиме? (Олег Иванов)
— Конечно, «Зенит» всегда хочет быть на первом месте, никогда не проигрывать, но это жизнь. Любая команда проигрывает — даже «Барселона» или «Реал Мадрид». Главное, после поражений ты должен расти, извлекать определенные уроки. Мы можем стать сильнее после неудач.

— Как отреагируете, если капитаном после вашего возращения останется Хави Гарсия? (Павел Погоничев)
— Я рад за Хави, это отличный игрок, который всю свою карьеру выступает за большие клубы. На самом деле не так важно, кто выходит на поле с капитанской повязкой. Я, Хави, Кришито или кто-то еще — каждый из нас может вывести команду на поле. Но мы должны быть одним целым, важен каждый игрок. Если Хави останется капитаном после моего возвращения, я не буду против. Наоборот, поддержу его.

— После тяжелой травмы трудно возвращаться в футбол. Что вами движет? (Ярослав Леновский)
— Самая главная мотивация для меня — вернуться на поле и снова играть в футбол. Я хочу быть важной частью команды, хочу, чтобы моя семья гордилась мной. Семья поддерживает меня на протяжении всей карьеры, я не могу просто опустить руки. Я чувствую в себе силы вернуться, знаю, что могу быть полезен «Зениту». Конечно, после трех одинаковых травм, особенно таких серьезных, восстановление не может пройти легко. Но главное — сохранять веру в себя. Вместе с моими близкими и нашими фанатами я смогу вернуться еще более сильным.

— Данни, прожив столько лет в Санкт-Петербурге, вы почувствовали его дух и энергию? (Ян Круппа)
— Я всегда говорю, что очень многое в моей жизни и жизни моей семьи связано с «Зенитом» и Петербургом. Не только победы и трофеи. Мои дети ходят здесь в школу и занимаются в Академии «Зенита», у моей жены здесь много друзей. Мы любим Санкт-Петербург, это прекрасный город. Были моменты, когда я мог оказаться в другой команде, но я остался здесь, потому что чувствую этот город своим домом.

— Когда Роналду поднял кубок как чемпион Европы, какие эмоции вы пережили? Не слишком обидно из-за того, что остался без медали? (Радя Тюрин)
— Когда прозвучал свисток, я был счастлив. Я знаю всех ребят в сборной, играл с ними в отборе на Евро. Я знаю, как сильно они хотели стать чемпионами и что для них значит эта победа. Конечно, была легкая досада, я понимал, что вполне мог быть во Франции в тот момент. Это тяжело, но я счастлив за своих партнеров. Радости было гораздо больше, чем огорчения.

— После завершения карьеры футболиста есть желание остаться в структуре клуба? (Денис Силинский)
— Честно говоря, сложно загадывать. Все возможно. Я точно не стану исключать такой возможности.

— Ваши пацаны уже довольно большие. Возможен вариант, что их первым клубом во взрослом футболе станет именно «Зенит»? (Петр Куншин)
— Конечно, если я останусь в «Зените» до конца контракта, им будет уже 14 лет — это тот возраст, когда ты постепенно приближаешься к профессиональному футболу. Кто знает, может быть, они будут достаточно успешны и клуб предложит им контракты.

— Вы объявили о том, что скоро в вашей семье родится девочка. А почему вы хотите назвать ее Эмили? В честь кого-то? (Марина Козлова)
— Нам с женой нравится это имя, поэтому мы решили назвать дочку так. Мы очень рады, долго ждали этого момента и, когда узнали, что у нас будет девочка, были просто вне себя от счастья. Мы обсуждали варианты имени и в итоге сошлись на Эмили.

— Вы бы хотели, чтобы дочь была связана со спортом? (Наталья Сергеева)
— Сейчас рано об этом рассуждать, мы еще только ждем ее рождения. Чем бы она ни решила заниматься, я всегда буду на ее стороне. Главное — всегда поддерживать своих детей, помогать им осуществлять свои мечты. Ты всегда должен быть рядом с детьми, они должны чувствовать твою поддержку.

— Как успехи Франсишку и Бернарду в футболе? Они будут играть лучше вас? (Олег Вольпин)
— У них есть определенный уровень игры, довольно высокий, но в Академии «Зенита» очень много талантливых ребят. Конечно, я бы хотел, чтобы в будущем они стали профессиональными игроками, в первую очередь из-за того, что они сами этого хотят. Я слежу за их играми и некоторыми тренировками. В футболе важна удача, и надеюсь, что она будет им сопутствовать.

Смогут ли они играть лучше меня? Не буду лукавить, я считаю, что моя карьера довольно успешна, я выиграл много трофеев с «Зенитом», но я буду счастлив, если Франсишку и Бернарду добьются большего. Я всегда им говорю, что для того, чтобы добиться результата, они должны очень много работать, слушать своих тренеров. Они должны понимать, что просто так в жизни ничего не происходит, ты должен всего добиваться сам.

— Какая татуировка будет следующей и какая была последней? (Миша Берманов)
— Как только родится Эмили, я сделаю татуировку в ее честь. Лицо, имя, дата рождения, ладони — все то же самое, что есть в татуировке с моими сыновьями. Я делал татуировку с мостом. Можно сказать, что она была одной из последних. После нее я просто сделал орнамент вокруг этой татуировки.
img
img