Александр Рязанцев: «У Луческу интересно — никто не знает, какой будет следующая тренировка!»
Полузащитник сине-бело-голубых провел весну в аренде на Урале, успел соскучиться по Петербургу и теперь работает на сборах, чтобы вернуться в стартовый состав и больше никуда не уезжать.
— Конечно, смотрел.
— И как вам?
— Как? Естественно, присутствует разочарование, потому что Уэльсу слишком легко далась эта победа.
— Как думаете, почему все так?
— Не хотелось бы сейчас углубляться и разбирать игру команды. Хотелось бы поддержать ребят морально. Особенно тех, кто скоро вернется к нам.
— Знаете, как в России отреагировали на всю эту ситуацию?
— Нет, честно, я особо не слежу за тем, кто и что говорит в такие моменты. Говорить — не работать. Мне сложно слушать каких-то людей, которые просто говорят и ничего не делают, хотя в России и в нашем футболе нужно много чего делать. Может, сейчас наконец-то перестанут говорить и начнут делать?
— Еще до всего этого, когда травмировался Игорь Денисов, вас сразу записали в шорт-лист тех, кто может его заменить. Размышляли об этом?
— У меня еще зимой случилось повреждение, так что хоть и в отпуске, но я тренировался перед сборами, так что в любой момент был готов. Ничего в тот момент не екнуло, я и не следил особо, но если бы позвали, то с удовольствием бы поехал.
— Луческу утреннюю тренировку после Уэльса начал с пары слов об этом матче. Тоже был разочарован?
— Да, он сказал, что сборная — это небезразличная для нас команда и результат тоже небезразличен. И немножко углубился в технико-тактические действия.
— На эту тему вы при этом говорили минут пять, а вечером собрались все вместе еще раз уже на полчаса. О чем беседовали?
— Он хочет донести до нас идею стиля игры, рассказывает, что должно происходить на поле, какие действия ему нужны от защитников, полузащитников и нападающих. Сказал, что шаг за шагом и после каждого матча будем все разбирать. Попросил всех не просто так тренироваться, а постоянно анализировать себя.
— И после такой серьезной и важной темы вы вышли на поле и начали играть в гандбол, сидя друг у друга на шее.
— Да! И очень интересно, что, кажется, никто не знает, какой будет следующая тренировка!
— Как вы вообще отреагировали, когда узнали, что Мирча Луческу — это новый главный тренер «Зенита»? Где были, что делали?
— А где я был? Был как раз в отпуске.
— То есть шли с тренировки на тренировку.
— Ну, не совсем так, но даже не помню своей реакции. Помню, что читал немного о разных кандидатах, вариантах, но в целом не особо следил. Потом позвонили друзья, которые с ним знакомы, и рассказали, что это просто отличный специалист, что работать с ним будет приятно. И сейчас я вижу, что так и есть. Он очень опытный, очень. Я слышал от одного человека, что каждый чемпионат мира подводит итог какому-то очередному стилю, футбольной тенденции. Сколько, грубо говоря, за 40 лет его карьеры было чемпионатов? Десять! Представляете, какой это колоссальный опыт?
— В деталях этот опыт чувствуется?
— На самом деле он действительно много таких небольших вещей объясняет, делает все, чтобы мы его идеи поняли.
— Технический вопрос: на каком языке команда с ним сейчас общается?
— Когда ему помогает Александр Федорович [Спиридон], то все просто и доступно, но когда он на другом конце поля, а главный тренер с нами один на один, то нужно вслушиваться. Он говорит сразу на нескольких языках, к этому еще надо подпривыкнуть.
— На сборах сейчас 30 человек, и половина из них — если не очень молодые, то просто молодые футболисты. Это как-то меняет ситуацию для тех, кто постарше?
— Это сделано для того, чтобы тренеры могли посмотреть на всех, кто есть в составе. Я следил за «Шахтером», там довольно часто появлялись молодые игроки, так что у ребят будут возможности. У тех, кто побыстрее схватит информацию и проявит себя. Тренер сегодня как раз об этом и говорил: просто так никто никого ставить не будет. Для этого нужно понимание, желание и способности. Шансы есть у всех.
— Давайте тогда поговорим о ваших личных делах. Вы за последние полгода успели пожить в четвертом городе в карьере — были Москва, Казань, Петербург, теперь Екатеринбург. Где лучше всего?
— Да лучше всего дома! Хотя должен честно сказать, что мы с женой по Питеру очень соскучились и хотели побыстрее вернуться. Уже появились здесь какие-то места свои, атмосфера. После этих трех месяцев я как-то чуть-чуть по-другому начал смотреть и на город, и на все вокруг. Вернулся с большим удовольствием.
— На то, чтобы уехать в «Урал», вы долго решались?
— Я шел больше к тренеру, чем ехал в конкретное место. Посмотрел перед этим на их футбол и в принципе мои ожидания оправдались. Единственное — у команды не получилась вторая часть чемпионата. Возможно, слишком рано решили задачу на сезон, и поэтому ребята, если честно, расслабились. Но тренер — молодец, успел всех перестроить, дать понять, что он хочет. Все было интересно, процесс получился хорошим. Разве что условия для тренировок оставляют желать лучшего. С натуральными полями не все идеально. Пожелал бы им побыстрее изменить эту ситуацию.
— А себе сейчас чего пожелаете?
— На данном этапе хочу доказать тренеру свою состоятельность и, разумеется, остаться в «Зените» и играть уже тут.
Материалы по теме