Николас Ломбертс: «Могу играть в паре хоть с Дзюбой. Главное — быть в старте»
Полотна импрессионистов, самый памятный матч в жизни, мечты о Владивостоке и вратарские ошибки Артема Реброва — Федор Погорелов и Алексей Игонин поговорили с защитником «Зенита» Николасом Ломбертсом. Не забыли и про матч со «Спартаком».
Николас Ломбертс: Я не нарушал правила. Я сыграл в мяч и вратаря не трогал.
Алексей Игонин: Даже я поддержу Николаса. Вы знаете мое отношение к борьбе. Считаю, в этой ситуации вратарь, как раньше учили, должен выходить и все сносить. Если нет — извините. Там была борьба!
Ф.П.: Было ли вам, Николас, не по себе, когда вы одним глазом следили за матчем «Бенфика» — «Бавария»? Думали ли вы, что на месте португальцев должны были быть мы?
Н.Л.: Да, конечно, мы должны были быть там. Очень жаль, что не попали в четвертьфинал Лиги чемпионов. Это был бы исторический момент, когда мы могли бы сыграть на этой стадии турнира. Вы видели результаты. Шансы успешно выступить у нас были.
Ф.П.: Какие премиальные прошли мимо вас?
Н.Л.: Я не знаю.
А.И.: No comments. Даже я могу это сказать.
(Вопрос слушателя.) Как долго Николас хочет играть в футбол за команду «Зенит»?
Н.Л.: Естественно, все зависит от руководства. Конечно, я бы хотел завершить карьеру в «Зените». Сейчас мне 31 год. И у меня еще два года контракта.
А.И.: У нас еще есть «Зенит»-2. У нас можно играть долго. В первой лиге как раз можно начинать карьеру в 33 года. Хотели бы сыграть с вечно молодым Константином Зыряновым и под руководством Владислава Радимова?
Н.Л.: Почему бы и нет? В моей карте России не хватает Владивостока. Я хотел бы побывать в этом городе.
Ф.П.: Николас, как вы оцениваете судейство в Перми? Гаджи Гаджиев после игры очень жаловался на это.
Н.Л.: Оказывать давление на судейскую бригаду, в частности на резервного арбитра, — это часть работы главного тренера. Конечно, стыдно, когда арбитр поддается на этот прессинг.
(Вопрос слушателя.) Что может стать ключевым фактором победы над «Спартаком»? Чем соперник может быть опасен?
Н.Л.: Как обычно бывает в больших играх, все решат детали. У «Спартака» долго не было трофеев. Мне кажется, все дело в настрое. Сейчас в атаке «Спартака» подобраны хорошие футболисты: Промес, Зе Луиш и Попов. Раньше эта команда неплохо оборонялась.
Мы должны понимать, что это серьезный соперник, несмотря на то что они идут на седьмом месте.
А.И.: В мое время «Спартак» был солидным клубом. Мы начинали на равных играть с красно-белыми. Конечно, иногда проигрывали, но мы знали, что «Спартак» — это великий клуб. Николас, ты знаешь что-то об этом?
Н.Л.: Я знаю, что «Спартак» в 90-е годы был большой командой. Но «Зенит» в последние 10 лет занял это место.
А.И.: То есть переворачиваем страничку. Теперь перед матчем, когда меня будут спрашивать о «Спартаке», буду говорить, что это середняк. Будет проходная игра.
(Вопрос слушателя.) Что нужно сделать, чтобы в Петербург на разные соревнования приезжали бельгийские и голландские молодые футболисты?
Н.Л.: Нужно посылать скаутов в Бельгию и Голландию. Следить за мальчишками на разных маленьких турнирах. И главное, быть быстрее, чем представители клубов Английской премьер-лиги. Сейчас бельгийские футболисты пользуются популярностью в Европе, в частности в Англии. Поэтому нужно быстрее их отслеживать. Тогда они поедут в Россию.
А.И.: Они же поедут не во всю Россию. Например, кто поедет в Пермь? Тяжеловато там.
Ф.П.: Ну, кто-то. Маленький, слепой бельгийский футболист может поехать в Пермь и провести там 10 лет карьеры, чтобы понять, что это была ошибка.
(Вопрос слушателя.) Какие игры для вас самые принципиальные в чемпионате России?
Н.Л.: Определенно, самые принципиальные матчи — это игры против «Спартака» и ЦСКА. А вообще все зависит от сезона. В прошлом сезоне, например, встреча против армейцев была самой важной, ведь именно с ними мы боролись за золото. А в этом году столько команд находится наверху турнирной таблицы, что важный характер приобретают встречи примерно со всеми.
(Вопрос слушателя.) Где вам больше всего понравилось играть? Где вас лучше всего поддерживали?
Н.Л.: В Москве. На стадионе «Арена Химки» мне очень нравится заполненный нашими болельщиками сектор. Ну а еще перед глазами возникает победа над «Спартаком» в 2009-м в «Лужниках». Тогда мы выиграли со счетом 3:1, а на трибунах была даже какая-то потасовка. Это был мой второй матч после возвращения после травмы.
(Вопрос слушателя.) Какое место в Петербурге у вас любимое? Где вы любите проводить время и гулять?
Н.Л.: Наверное, я должен назвать какое-то историческое место. Мне нравится бывать в Эрмитаже, люблю посещать Главный штаб, где размещены полотна импрессионистов. Само здание очень впечатляет после реновации. Я там был последний раз в марте, показывал друзьям.
А.И.: Но вопрос-то был о том, где Николас гуляет и отдыхает. В наше-то время такого вопроса не было. Ты с базы спускаешься, там рядом была шашлычная, и там жены нас отлавливали. А сейчас-то сколько мест (смеется).
Ф.П.: Как часто вам приходилось быть гидом для своих друзей?
Н.Л.: Наверное, раз пятнадцать. Но в основном жена водит друзей по Петербургу. Она куда более квалифицированный гид.
(Вопрос слушателя.) Кого сложнее остановить: Халка на тренировке или Промеса в игре?
Н.Л.: Промеса, конечно. Если Халк обыграет меня, я его не буду сносить. Это не опасно. Поэтому пусть он меня обыгрывает, это способствует росту его самооценки.
(Вопрос слушателя.) Назовите лучшую игру в зенитовской карьере?
Н.Л.: Против «Сатурна».
А.И.: Спасибо! (Смеется.) Не та, когда вы обыграли нас со счетом 6:1?
Н.Л.: Нет, матч 2007 года, который принес нам золотые медали. Это была не лучшая наша игра. Но тогда мы стали чемпионами впервые за 23 года. Поэтому сложно повторить подобное. Нам так везло до последней минуты, что я тот поединок не забуду никогда. Наверное, как и болельщики «Зенита».
(Вопрос слушателя.) Вас в Бельгии сравнивают с российским императором Николаем I. А если бы вам пришлось выбирать межу Николаем I и Николаем II, кого бы вы выбрали?
Н.Л.: Николая I, а то Николай II был убит вместе со всей его семьей.
Ф.П.: В «Зените» сформировался ромбик в атаке. За кем из футболистов «Зенита» вам приятнее всего наблюдать?
Н.Л.: За всеми по очереди. Все зависит от соперника: команды играют по-разному, и по-разному раскрываются наши футболисты.
(Вопрос слушателя.) Вы играете в России дольше, чем Гильерме. Почему вы еще не получили российский паспорт?
Н.Л.: Зачем? Я же не могу выступать за сборную России. А если получу новый паспорт, то придется сдать бельгийский.
(Вопрос слушателя.) С кем вам легче играть: с Гараем или Нету?
Н.Л.: Большая честь играть и с тем, и с другим. Они оба правши, я же — левша. Мне удобно работать с ними. Начинал же этот сезон я на скамейке, поэтому могу играть хоть с Дзюбой. Главное — быть в старте. Я и Артему помогу как центральному защитнику.
(Вопрос слушателя.) Вы бы остались работать в «Зените» после завершения игровой карьеры?
Н.Л.: Я хочу домой. Но могу стать скаутом в Бельгии, искать молодых футболистов и рекомендовать их «Зениту». Но я еще не думал о конце своей карьеры. Остаться с командой было бы большой честью, но вообще мне бы хотелось быть с семьей.
(Вопрос слушателя.) Нравится ли вам аплифтинг-транс?
Н.Л.: Да, нравится. Это такой жанр музыки. Под нее приятно расслабиться. Где-нибудь на пляже.
Ф.П.: Вы хвалите Реброва. В преддверии матча со «Спартаком», насколько его хорошая игра может стать проблемой?
Н.Л.: Да, нам показывали на базе, как он играет. Однажды продемонстрировали то, как он допустил большую ошибку при выходе из ворот. Ударил своего защитника по голове, после чего пропустил гол. Надеюсь, что такой момент случится и в ближайшем матче на «Петровском».
Ф.П.: «Зенит» нас удивил этой весной. Мы думали, что уже не имеем шансов на успех и пора завершать сезон.
Н.Л.: В матче с «Краснодаром» действительно смотреть было не на что. Победного духа в начале марта не наблюдалось. Но мы переключились, выдали победную серию и всего лишь три очка отделяют нас от первого места.
Материалы по теме