13:41, 29 октября 2015 года
13:41, 29 октября 2015 года

История дня: Андрей Рожков о том, как не обращать внимания на ДЦП и ездить на «Петровский» из Сергиева Посада

Андрей Рожков живет в Московской области, но ежегодно продлевает абонемент на «Петровский» и выезжает на матчи в другие города, хотя дается это ему совсем непросто. О своих путешествиях Андрей рассказал «ProЗениту».

— Когда в вашей жизни появился «Зенит»?
— Я болею с памятного финала Кубка России 1999 года, который увидел по телевизору. Та победа поразила меня, как удар молнии. До того момента я интересовался футболом как бы со стороны. Анализировал игру, смотрел, кто что может на поле. Иными словами, входил в курс дела. А после 1999-го я определился с любимой командой не только из-за успеха «Зенита», но и потому, что я родился в Петербурге. Здесь познакомились мои родители, здесь похоронены мои бабушка и дедушка.

— Когда вы впервые побывали на стадионе?
— 2 мая 1999-го мы с папой ходили на матч ЦСКА — «Зенит». 23 апреля 2003-го на встречу со «Спартаком» в Москве я ездил уже один. Скучная получилась игра, ничейная.

— Какова ваша статистика выездов сейчас?
— Я побывал на 85 матчах вне Питера, включая Москву и Московскую область. Ну и 70 матчей посмотрел на «Петровском». Их я выездами не считаю.

— В Петербург вы отправляетесь обычно за день до матча?
— Да, ночным поездом. Пару раз ездил автобусом. Здесь обычно захожу в гости к тете — она в Купчино живет. Потом гуляю в окрестностях стадиона, с друзьями встречаюсь. Иногда сюда приезжает мой знакомый из Астрахани, тогда тусуюсь с ним.

Выезды в Москву, конечно, проще. Встал утром в день матча, позавтракал — и вперед. Бывал я и в других городах — в Саранске, Казани, дважды в Ростове-на-Дону, трижды в Нижнем Новгороде. Покупал заранее билеты в железнодорожной кассе и ехал.

— Абонемент на «Петровский» у вас давно?
— Постоянно его покупать я стал с 2012 года, когда сестра помогла устроиться на работу в Москве. До этого были определенные финансовые проблемы.

— А кем вы работаете?
— Должность называется «техник-проектировщик», но в основном я подменяю офис-менеджера, курьерствую — развожу документы по Москве и близлежащим городам. Проезд в общественном транспорте для меня бесплатный, поэтому в этом плане все очень просто. Ну и со стороны руководства есть определенные послабления.

— Денег, которые вы зарабатываете, хватает для футбольных путешествий?
— Я стараюсь все рассчитать, чтобы и на «Зенит» ездить, и на еду хватало. Плюс у меня есть пенсия от государства. В общем, не жалуюсь.

— Постоянные выезды на футбол, работа курьером. При этом передвигаетесь вы с помощью костыля.
— Я не считаю ДЦП чем-то страшным, рассматриваю его как стечение обстоятельств. И останавливаться в своем движении не хочу. Лучше я буду ходить, чем сидеть дома и прислушиваться к своему организму: то здесь кольнуло, то там... В движении жизнь.

— У вас есть любимый выезд?
— Да, это Раменское 2007 года. На золотой матч мы поехали с моим другом из Сергиева Посада. Билетов не было, решили, что на месте поспрашиваем у барыг, но цены у них оказались совершенно неподъемными. Долго гуляли вокруг стадиона, я думал, что придется искать какое-нибудь кафе, чтобы увидеть игру хотя бы по телевизору. И тут мой друг у кого-то купил фейковый билет за полторы тысячи. С этим билетом мы вдвоем пришли к входу на гостевую трибуну. Там полицейские как раз открыли ворота, народ хлынул, и нас общим потоком занесло на сектор. Это была фантастика! Вдвоем по одному билету попасть на такое событие! Тогда ведь многих людей и с настоящими билетами на стадион не пустили.

Из недавних запомнился кубковый выезд в Тверь. Я там был со своим астраханским другом. В конце матча потанцевали под «Оп, давай-давай». Было весело.

Еще вспоминается кубковый выезд во Владимир в 2009-м. Когда рядом с нами что-то задымилось, нас поливали из брандспойтов, а потом я увидел этот момент на фотографии в «Советском спорте».

— Что-то вы все больше экстрим вспоминаете.
— Понятно, что так бывает не везде. Обыденная Москва, спокойные Саранск и Казань. Там вообще проблем не возникает. Поездка в Казань, кстати, получилась экспромтом. Увидел по телевизору новую арену «Рубина» и сказал: «Мама, я туда еду!» Ту игру «Зенит» выиграл благодаря голу Витселя. Было очень холодно, но я подготовился — оделся как на зимовку.

— А мама как к вашим путешествиям относится?
— Хорошо. Говорит, главное, чтобы я не забывал сообщать ей о своих передвижениях. Футболом она в некоторой степени интересуется, но по-настоящему в нашей семье болею только я. Вот недавно «Наш футбол» подключил. Очень удобно, теперь даже не надо в спортбар ходить.

— На выездных матчах вы ходите на наш сектор?
— Стараюсь, но не всегда удается. Поскольку билеты обычно распространяются в Петербурге, бывает сложно их достать. Иногда кто-то из питерских знакомых привозит, иногда иду на центральную трибуну. На следующий год после истории с Шуниным и петардой я сидел в Химках на смешанном секторе, где были болельщики и «Зенита», и «Динамо».

— Вы активно болеете?
— Стараюсь, хотя я не Лучано Паваротти, голос у меня так себе.

— Какие домашние матчи вам запомнились? На «Баварии» были?
— Нет, к сожалению. Но на легендарных 5:0 «Спартаку» присутствовал.

— «Спартак» для вас — главный раздражитель?
— Да, еще ЦСКА. Но армейцы — просто как конкурент в борьбе за чемпионство. Что касается «Спартака», в 2008 году несколько его подвыпивших фанатов отобрали зенитовскую атрибутику у меня и моего друга. С тех пор я болею против «Спартака» даже в еврокубках. Как я могу сопереживать команде, у которой такие болельщики?

— Когда вы приходите на «Петровский», помощь других людей вам нужна?
— Только когда поднимаюсь по лестнице. Но это не проблема — и стюарды помогают, и народ. Меня на третьем секторе хорошо знают, здесь уже образовалась своя компания. Единственное, в последнее время ругают меня за то, что бороду не сбриваю. Два раза приезжал бородатым на матчи с «Краснодаром» и «Крыльями». Сами помните, чем все закончилось. К счастью, вот у «Лиона» выиграли. Теперь моя борода реабилитирована!

— Сколько домашних матчей в сезоне вы посещаете?
— Обычно не меньше десяти. На остальные матчи оставляю абонемент кому-нибудь из знакомых. Сейчас вот «Анжи», видимо, пропущу. Приеду на «Тосно». Кубковые матчи — они особенные.

— В Европу на матчи «Зенита» вы ездили?
— Нет. Одно время была мечта увидеть нашу игру в Валенсии. Но, как назло, когда «Валенсия» оказалась в нашей группе Лиги чемпионов, ухудшилась экономическая ситуация в стране. В общем, сейчас о загранице не думаю. Буду путешествовать по России.

— Кто в «Зените» ваш любимый игрок?
— Если брать всю историю моего боления, то Саша Кержаков. Если бы не слова Аршавина «ваши ожидания — ваши проблемы», назвал бы и его. Я понимаю, что Андрей адресовал свое выступление конкретному человеку, но все равно меня оно задело. Из нынешнего состава назову Гарая, Халка, Смольникова и Шатова. Очень сильные игроки! При этом очень надеюсь уже в ближайшее время увидеть в составе воспитанников клуба. Думаю, рядом с такими мастерами, как Халк, они быстро вырастут. Шатов же вырос!

— Что вам в футболе важнее — эмоции или игра как таковая?
— Наверное, все в комплексе. Ну и преданность стрелке. Как говорят итальянцы, у клуба могут быть любой президент, любые игроки, но эмблема на футболке — она одна.

— Какие-то цели вы перед собой ставите как болельщик?
— Да. Хочу пробить 100 выездов. Войти в когорту известных болельщиков — это и приятно, и престижно. Есть еще и практический смысл. Когда кто-то в интернете кого-то критикует, его обычно спрашивают: «А что сделал ты?» Если такой вопрос зададут мне, я смогу ответить: «Вот, пожалуйста, у меня 100 выездов. Идите отдыхайте, господа тролли!»

img
img