12:59, 29 мая 2015 года
12:59, 29 мая 2015 года

Николас Ломбертс: «Иногда в сборной чувствую себя Белоснежкой среди десяти гномов»

Защитник «Зенита» Николас Ломбертс стал гостем эфира на «Радио Зенит» и ответил на вопросы о жарком климате Невады, мостах на руке Данни и трендах на фондовом рынке.

— Ломбертс пришел к нам в девяностый раз. Мы приурочили его появление к 90-летию клуба. Здравствуйте, Нико!
— Здравствуйте! (Отвечает по-русски.)

— Я надеюсь, вы поняли всё, что я сказал. По крайней мере, шутку про девяностое появление в нашем эфире. Хорошая?
— Нет, очень плохая (отвечает по-русски, смеется).

— Главная новость дня: Данни покинет «Зенит». Что вы думаете по этому поводу?
— Разумеется, это большая потеря для нашей команды. Это один из главных игроков нашей команды. Такие потери всегда сказываются очень серьезно.

— Мне рассказывали в 2008 году, что первая тренировка Данни в качестве футболиста «Зенита» прошла на каком-то фантастическом уровне, потому что все игроки на базе в Удельном парке играли как в последний раз. Футболисты хотели показать, что они тоже стоят 30 миллионов долларов. Насколько вам было тяжело опекать Данни на тренировках?
— В 2008 году я был травмирован, поэтому не могу говорить об этой первой тренировке. Но я могу сказать, что никогда не играл с футболистом, который так быстро работает с мячом, имеет столь высокую скорость, техничен, может с легкостью обыграть двух-трех соперников. Он великолепен.

— Вы приехали на радио с группой поддержки — тремя бельгийскими друзьями. Вы опасались этого эфира? Или просто решили показать бельгийским товарищам Санкт-Петербург в дни белых ночей?
— Нет, никакого страха я не испытываю (смеется). Ребята приехали на домашний матч «Зенита». Все трое играют в футбол и лишь сейчас освободились. Они выбрали отличное время, чтобы приехать: почти наступили белые ночи. Ребята здесь оттянутся по полной.

— Вы еще и агентом подрабатываете? Привезли молодых бельгийских талантов для футбольного клуба «Тосно»?
— Они не такие молодые, да и я уже староват (смеется).

— В последний раз мы встречались с вами осенью. Тогда у команды имелся определенный очковый отрыв. Весной все боялись сказать: «Да! Мы — чемпионы!» Был какой-то момент, когда вы почувствовали, что в оставшихся играх «Зенит» точно наберет нужное количество очков и возьмет золото?
— У меня этого чувства не было. Было ощущение, что следует работать дальше и удерживать отрыв. А то в прошлом году мы потеряли очки в последних матчах. В этом сезоне боялись повторения истории. Но потом обратили внимание на то, что и «Краснодар» терпит неудачи. Только в последних встречах появилась мысль: «Если в этой игре мы победим, то вряд ли нас смогут обойти». Кроме того, мы участвовали в Лиге Европы — неплохо в ней выступали. Это тоже добавляло остроты в каждом отдельном матче.

— Вы смотрели вчерашний финал Лиги Европы? То был справедливый набор финалистов? Или без «Зенита» матч оказался неинтересным?
— В это время я был в ресторане и находился спиной к экрану, поэтому о забитом голе «Днепра» на первых минутах я узнал от друзей. Только после него я решил понаблюдать за матчем. В целом я стараюсь смотреть футбол как можно меньше. Уж точно не смотрю такие матчи, как «Днепр» — «Севилья».

(Вопрос слушателя.) Мы с женой планируем посетить Бельгию. Она хочет в Антверпен, а я — в Брюгге. Как мне ее переубедить?
— Брюгге — это лучший город и один из самых романтичных в мире. Если ваша жена хоть немного романтик, то ей стоит его посетить. Брюссель и Антверпен тоже красивые города. Но самые красивые Гент и Брюгге. Кстати, там делают очень вкусный шоколад. Я где-то слышал, что все женщины очень любят шоколад. Может быть, это ее убедит.

(Вопрос слушателя.) Какой матч «Зенита» в этом сезоне запомнился больше всего?
— Важных матчей этого сезона было очень много. Точно не упомяну матчи со «Спартаком», так как мы у красно-белых так и не выиграли. Если уж выбирать, то гостевую встречу против «Динамо». Это была знаковая победа.

(Вопрос слушателя.) Как команда проводит Мигеля Данни?
— Всё случилось внезапно. У нас банально не было времени, чтобы что-то спланировать. У нас впереди еще празднование чемпионства. Может быть, тогда и проводим Мигеля.

— За годы в «Зените» вас научили русскому глаголу «проставиться»?
— Да. Мигелю точно стоит проставиться (смеется).

(Вопрос слушателя.) Какие планы на отпуск?
— У меня до сих пор нет четких планов. Прежде всего, впереди матч за сборную. Но хочу выбраться в Лас-Вегас. Впрочем, там слишком жарко, а кожа у меня такая, что я уже после первого дня покраснею, облезу, и будет всё совсем печально. Был вариант с Грецией. В этой стране отличные отели и песчаные пляжи. Может быть, встречусь там с Домингесом. Но вероятнее всего вариант с Ибицей. Разумеется, я не буду ходить на вечеринки каждый день, но вот рестораны посетить стоит.

— Для «Зенита» ¼ финала Лиги Европы — это потолок текущего сезона? Если нет, то что пошло не так в матче с «Севильей»?
— Сложно сказать, что пошло не так. Но четвертьфинал точно не потолок команды. Играли мы хорошо, особенно во втором тайме. «Зенит» яростно давил соперника, но мелкие детали решили исходи встречи. Всё было в наших руках: если бы матч перешел в дополнительное время, то мы бы добили «Севилью». Испанцы физически подсели, но мы пропустили этот несчастный гол и не смогли пройти дальше. Что касается последующих матчей турнира, то это вопрос удачи, которая тогда благоволила «Днепру». Им противостояла только одна действительно сильная команда — «Севилья». Думаю, что любой клуб Лиги Европы мог бы вылететь от андалусцев.

(Вопрос слушателя.) Понравилось ли вам, как во время игры с «Ростовом» весь стадион пел песню «День Победы»?
— Наши фанаты всегда очень активны — и не только на этой игре. Они создают прекрасную атмосферу. Что касается матча с «Ростовом», то это был благородный жест в адрес ветеранов и всех погибших в войне 70 лет назад. Но и для меня лично это очень важно, учитывая историю моего деда. Я хочу поблагодарить всех россиян за победу над фашизмом.

(Вопрос слушателя.) Был ли у вас смешной момент, связанный с Данни? Может быть, он подшутил над вами, пытался вас постричь?
— Нет, разве не заметно, что у меня и так хорошая прическа? (Смеется.) Данни очень часто шутит, но практически всегда делает это по-португальски, и я не всё понимаю.

(Вопрос слушателя.) Ваш контракт рассчитан еще не на один год...
— На три года (по-русски). А что, кто-то разочарован тем, что будет видеть меня в команде еще столько времени? (Смеется.)

— Пара человек наверняка найдется. Тем не менее никаких планов по смене места работы у вас нет?
— Я приду работать на вашу радиостанцию, потому что вижу, что вам нужны какие-то изменения (смеется). Но это случится еще нескоро.

— Давайте перенесемся в 2018 год. Вы заканчиваете карьеру в «Зените». Планируете ли вы, как Данни, сделать себе татуировку на память о команде или Петербурге?
— Нет, я не любитель татуировок и вряд ли когда-нибудь решусь на такой шаг. Татуировку Данни я видел в социальных сетях — это очень мило и красиво. Если же я и сделаю когда-нибудь тату, то она будет небольшая, на руке, и на ней будет изображена символика «Зенита» и «Брюгге». А что касается рисунка на татуировке Данни, то я уверен: когда он постареет, кожа станет дряблой, обвиснет, и мосты рано или поздно сведутся (смеется).

(Вопрос слушателя.) Николас, нравится ли вашей супруге Петербург?
— Моя жена очень любит Петербург, сложно не полюбить его. Мы стараемся каждый день выбираться куда-нибудь, в первую очередь туда, где есть открытые террасы. Увы, в Петербурге не так много солнца, и поэтому надо ловить каждый солнечный денек. Жена здесь действительно счастлива. Если бы она оставалась недовольной, то уже начала бы мне советовать перейти в другую команду. Но она этого не делает, и это — лучшее подтверждение того, что супруга счастлива здесь.

(Вопрос слушателя.) Были ли у вас какие-то памятные моменты за время выступления в составе национальной сборной?
— У нас собралась очень талантливая и молодая команда, и она способна на многое. Я уверен, что нам по силам пройти достаточно далеко на Евро-2016 во Франции. Можем дойти до финала, а можем и вылететь на более ранней стадии — всё это зависит от очень многих факторов. В любом случае к тому моменту команда станет взрослее, опытнее. Ведь сейчас она очень молода: если не ошибаюсь, то в последнем матче я оказался самым возрастным игроком на поле, а мне всего 30 лет. Я стараюсь быть примером для ребят. Вообще, чувствую себя Белоснежкой среди десяти гномов.

(Вопрос слушателя.) С трибун кажется, что кто бы ни играл в паре с Гараем, уверенности у него становится в разы больше. Создается впечатление, что если с аргентинцем поставить в пару молодого игрока, то тот будет играть намного увереннее и четче. Можете ли вы подтвердить эти догадки?
— Сложно сказать, возможно, это действительно так. Но я и без Гарая достаточно уверен в себе и чувствую себя вполне комфортно на поле. Пожалуй, этот вопрос стоило бы задать кому-нибудь из молодых футболистов. И уж точно не Луишу Нету, которому исполнилось 27 лет.

— Тогда объясните феномен удивительного количества сухих матчей Юрия Лодыгина. Понятно, что здесь большая заслуга центральных защитников. Чем так хорош Гарай?
— Я бы сказал, что это заслуга не только вратаря и центральных защитников. В «Зените» атакует и защищается вся команда. У нас в этом сезоне очень хорошая статистика, хотя и в прошлые годы всё было неплохо. Сколько матчей без пропущенных мячей? Кажется, двадцать шесть? В следующем сезоне мы постараемся ее сделать еще лучше.

— Вы в этом чемпионате ни разу не забили. Что пошло не так?
— Без комментариев. Хорошо, хоть в сборной удается отличиться.

(Вопрос слушателя.) За кого вы будете болеть в финале Лиги чемпионов?
— Думаю, что мне удастся посмотреть эту игру, так как мы будем на карантине в Париже перед матчем со сборной Франции. Буду болеть за «Барселону», потому что она показывает лучший футбол на данный момент.

— Что пошло не так в Перми? 1:0 — это не тот результат, которого мы ждали в матче против команды, борющейся за выживание.
— Всегда непросто играть матчи, когда уже фактически стал чемпионом. Посмотрите на «Баварию»! Надеюсь, что матч с «Локомотивом» мы проведем лучше. Если говорить о выезде в Пермь, то он действительно получился непростым. Синтетическое поле, довольно жарко, нам забили хороший гол. Но такое случается, и долго искать причины поражения не стоит. Ну а для меня всё прошло неплохо — скамейки в Перми довольно удобные.

(Вопрос слушателя.) О чьем уходе вы жалеете больше всего? Кого вам не хватает больше других?
— Томаша Губочана, пожалуй, он был моим лучшим другом. За то время, что я в «Зените», в команде сменилось много игроков, это нормальный процесс. Впрочем, я видел коллективы, в которых этот процесс идет гораздо активнее. Я в команде уже довольно давно, многие меня считают предметом интерьера, предметом мебели. Что ж, это тоже достижение.

(Вопрос слушателя.) Правда ли, что вы открыли в Генте бар?
— Нет, это неправда. Тут вообще произошло некое недопонимание из-за того, что российские журналисты невнимательно читали бельгийские газеты. Дело в том, что у Гента появился новый стадион. На арене 14 баров, и все они названы в честь легенд клуба. Один из них — в мою честь. Но никакой прибыли я не получаю от него, просто там везде можно увидеть мою глупую физиономию. И вообще, похоже, что скоро меня будут считать алкоголиком: фото с джином в инстаграме, бар с моим именем.

— Есть ли желание открыть свое заведение в Петербурге? Или вы инвестируете всё в финансовые рынки?
— Нет, никаких ресторанов не будет. В недвижимость, как Малафеев, я тоже не собираюсь подаваться. У меня есть дом, этим мое вовлечение в рынок недвижимости и ограничивается. Я активно работаю на финансовых рынках. В отношении не только акций, но и облигаций, и других финансовых средств. Пожалуй, этого мне хватит.

— Какая ваша самая удачная сделка за последнее время?
— Пожалуй, Amazon с 80-процентным ростом — мое самое удачное вложение. А о самом худшем я говорить не буду (смеется). Пока хороший год, евро идет вниз, так что для меня всё хорошо.

(Вопрос слушателя.) Как прошли ваши выходные в Париже?
— Всё прошло очень хорошо. Париж на самом деле один из моих любимых городов. От моего дома в Бельгии до Парижа всего 1 час на поезде. В Париже есть всё: культура, люди, мода. Ланч прошел отлично: с одной стороны от меня сидел Жан-Пьер Фуко — звезда телевидения, с другой — обладатель «Оскара» Эдриен Броуди. Было приятно находиться между двумя звездами. Я хотел сделать с ними фотографию, но мне не повезло. Прибежал какой-то чудак, стал кричать и спрашивать: «Где здесь актер, игравший в „Пианисте“?» Пришла охрана, вывела его. А я уже не смог сделать фото, так что я свой момент упустил.

(Вопрос слушателя.) Следили ли вы за чемпионским матчем «Гента» и рады ли вы победе?
— Для меня это стало огромным сюрпризом. Команда стала чемпионом впервые за свою 115-летнюю историю. Это огромное достижение, учитывая, что их бюджет намного меньше, чем у «Брюгге» и «Андерлехта». Когда я пришел в «Гент», у них было 23 миллиона долгов. Распродавая игроков, они смогли не только избавиться от долгов, но и выстроить хорошую структуру. У команды появился новый стадион, и на второй год выступлений на новой арене «Гент» стал чемпионом. Город праздновал это событие, болельщики буквально сошли с ума — на улицы вышло 25 тысяч человек. Команда проплыла по каналам города на маленьких лодочках. Была великолепная атмосфера. Надеюсь, когда-нибудь такое произойдет и в Петербурге.

— Вы играли в «Зените», когда президентом РФС был и Мутко, и Фурсенко, сейчас — Толстых. По количеству хаоса в лиге это какой-то рекордный сезон. Вас как-то задевало это в плане организации?
— В принципе, я не в курсе всех проблем РФС. Мне кажется, им сейчас нужно обрести стабильность, перестать менять всё подряд каждый год. Вокруг федерации творится большая игра — политическая и финансовая, и мы еще посмотрим, чем всё это закончится. Но мне не так важно, что там происходит. Я играю не за федерацию, а за «Зенит», и мне важно, что происходит именно в «Зените». А на всё остальное мне абсолютно наплевать.

(Вопрос слушателя.) Вы хотели бы, чтобы за «Зенит» играл Игорь Акинфеев?
— Нет, с чего вдруг? У «Зенита» три прекрасных вратаря, которые представляют собой сплав опыта и молодости.

(Вопрос слушателя.) Какой свой сезон в «Зените» вы считаете наиболее успешным?
— Это был сезон 2011/12 года, тогда еще мы играли матчи плей-офф, и вот они-то были наиболее интересными. Мы провели эти поединки успешно, а я получил по итогам звание лучшего легионера. Какое-никакое, а все-таки достижение.

— Что случилось со «Спартаком» в этом сезоне? У них хороший состав, хороший тренер.
— Не знаю, каждый сезон что-то случается со «Спартаком». Они тратят деньги на новых игроков, меняют тренера — это не моя проблема, но мне непонятно, что с ними происходит. В матчах против нас они были мотивированны, в их составе было несколько молодых футболистов. Повторюсь, то, что происходит в «Спартаке», не моя проблема.

— Какие впечатления остались от «Краснодара»? Ребята борются за второе место…
— Эта команда удивила, они молодцы, набрали ход. У них сильный состав, есть экс-зенитовцы: Широков, Быстров. Для чемпионата России это очень здорово, что появляются новые клубы, способные принять участие в гонке за золотые медали. Однако я думаю, что «Краснодару» будет очень трудно финишировать вторым, в последнем туре у ЦСКА матч с «Ростовом», а вот «Краснодару» играть с «Динамо». Ну и, пожалуй, для коэффициента России в УЕФА будет лучше, если в квалификации Лиги чемпионов будет играть именно ЦСКА.

— Как планируете отметить чемпионство «Зенита» после матча с «Локомотивом»? И какие у вас личные амбиции на следующий сезон?
— После игры на открытом автобусе мы всей командой вместе с кубком проедемся по самым знаковым местам нашего города. Я надеюсь, что много людей выйдет на улицу, чтобы праздновать с нами. Надеюсь, это не станет просто экскурсионной поездкой для нас (смеется). Потом у нас будет вечеринка с ребятами. Что касается следующего сезона, то моя главная амбиция — выходить в стартовом составе «Зенита». Я становлюсь более опытным игроком, для меня очень важно просто играть.

img
img