13:02, 17 марта 2015 года
13:02, 17 марта 2015 года

Олег Шатов: «У меня есть только два-три финта, но они коронные и проходят»

Имя для сына и лимит на легионеров, рэп и работа заправщиком, финты и борьба с нервами — полузащитник «Зенита» ответил на вопросы болельщиков.

— Изменилась ли жизнь с рождением ребенка? В какую сторону? (Маша Андреева)
— Я бы не сказал, что жизнь кардинально изменилась, просто появилась ответственность. Я понимаю, что теперь стал отцом, что у меня есть сын, которого надо растить и постараться дать всё самое лучшее. Поэтому в последнее время стараюсь больше времени проводить дома. Ухаживать за ребенком, кормить его, купать, гулять с ним. Всем этим мы с удовольствием занимаемся вместе с женой — нам это очень интересно.

— Олег, кто выиграет Лигу чемпионов в этом году? (Анатолий Червин)
— Мне кажется, команда, которая способна преподнести сюрприз. Я не думаю, что победителем станет «Реал», «Бавария» или «Барселона». Возможно, «Челси». Возможно, за титул поборется «Монако». Будем надеяться, что будет что-то неожиданное. Хотелось бы сюрприза.

— Сына назвали в честь символа «Зенита»? (Слава Кобрин)
— Если честно, сына назвали не в честь кого-то конкретного. Мне всегда нравилось имя Лев — настоящее мужское. Лет с семнадцати думал, что, когда у меня будет сын, обязательно назову его Львом. А с женой у нас была договоренность: мальчику имя выбираю я, девочке — она.

— Кто сильнее — Халк или Железный человек? (Никита Перфильев)
— Наверное, Халк.

— Какой сезон считаешь лучшим в своей карьере на данный момент? (Стас Трушников)
— Трудно судить. У меня не было таких сезонов, когда я бы забивал по 15 голов или которые я бы, наоборот, с треском проваливал. У меня есть определенный уровень, который я держу, во всяком случае, на протяжении того времени, что я нахожусь в «Зените». Мне 24 года — я уже не молод, но еще и не стар. Так что будем надеяться, что лучший сезон у меня впереди. Время, чтобы показать свою лучшую игру, еще есть.

— Кто, по вашему мнению, является фаворитом в паре «Зенит» — «Торино»? (Саша Богданов)
— В рейтинге УЕФА мы стоим выше «Торино». Но я думаю, что шансы 50 на 50.

— Какой лимит на легионеров вы поддерживаете? (Дмитрий Комаров)
— Мне уже без разницы, будет ли шесть плюс пять, десять плюс пятнадцать, или лимит полностью отменят. Такое чувство, что это игра для кого-то наверху. Кто-то балуется, руководители не могут определиться с тем, какая схема лучше. А в детский футбол денег по-прежнему не вкладывают, и он, как и раньше, не развивается.

— Что ты сказал Вейналдуму во время матча с ПСВ? (Руслан Бейсембаев)
— Вейналдуму? Да ничего особенного. Так, пару отборных русских сладких слов.

— Почему мы видим мало ярких финтов в твоем исполнении? (Артем Раскосов)
— Наверное, я ограничен технически. У меня есть два-три своих финта, но зато они коронные — они проходят.

— Привет, Олег! Я твой земляк. В какой спортивной школе Нижнего Тагила ты занимался? Приезжай в Тагил, соберем народ — поиграем! (Александр Шкутин)
— Я занимался в поселке Рудник имени 3-го Интернационала — там была детская школа «Рудничок», в которую я ходил долгое время, пока не переехал в Екатеринбург. Потом была мини-футбольная школа «Синара», потом «Урал». А потом я пошел в большой футбол — наверх. В Тагил мне в последнее время выбраться удавалось нечасто, один-два раза в год, обычно зимой — повидаться с родителями. Сейчас бабушка с дедушкой стали чаще наведываться к нам в гости, так как хотят видеть внука. Поэтому не знаю, когда теперь буду в Тагиле, — придется немного подождать.

— Олег, перешли бы вы в иностранные клубы, если бы вам предложили контракт? (Юлия Баскакова)
— Я уже отвечал на подобный вопрос. Думаю, если бы поступило предложение, которое устроило бы и меня, и футбольный клуб «Зенит», я бы с удовольствием поехал за границу попробовать свои силы. Я считаю себя хорошим, сильным футболистом, думаю, я достоин там играть и смог бы выступать в иностранном чемпионате. Но всё будет зависеть от предложения. Ехать в команду, которая борется за выживание в чемпионате Испании или Италии, я не хочу. Я предпочел бы играть здесь, в «Зените», клубе, который я уже люблю. Бороться за чемпионство и играть в Лиге чемпионов гораздо перспективней и в плане профессионального развития, и в плане благополучия моей семьи.

— Есть ли у тебя какая-то профессия помимо футболиста? Если нет, то какую бы хотел получить? (Санек Коверченко)
— Профессии у меня нет, я пока не окончил институт. А какую профессию хотел бы получить... Не знаю... Мне нравится музыка, нравится рэп. Может быть, попробовал бы какую-нибудь песню записать, если бы была такая возможность. Интересно было бы попробовать себя в этом направлении. Но это только если обязательно нужно выбрать что-то вне спорта. А так, думаю, скорее остался бы в футболе, шел бы дальше, может быть, получил бы тренерскую лицензию.

— Как вы относитесь к приобретению нападающего Артема Дзюбы? (Максим Артемов)
— Хорошо. Я знаю его лично, мы общались в сборной. Артем — хороший парень, он постоянно улыбается и шутит. От него исходит позитив и энергия. В том, что касается футбольных качеств, он уже многим всё доказал, в том числе и тренеру сборной России. Капелло его вызывает не просто так. Думаю, «Зенит» от этого приобретения выиграет. Хотя у нас есть сильные нападающие, но лишним Артем не будет, ведь кто-то может получить травму. К тому же я не исключаю и того, что Дзюба может выиграть конкуренцию за место в составе: футбол непредсказуем. Сегодня что-то не получается, завтра фортуна улыбнется, ты будешь забивать в каждом матче. И у тренера не останется варианта, кроме как ставить тебя в состав.

— Есть ли у вас домашние животные? (Михаил Деньгин)
— Да, есть. Собака, немецкий шпиц, зовут Бьюти — девочка.

— Будет ли фирменное празднование или жест, когда забьете гол, — например, как раньше у Аршавина? (Олег Плотников)
— Я не уделяю этому особого внимания, ведь такие вещи получаются спонтанно — это выплеск эмоций, адреналина. А какого-то специального жеста у меня никогда не было, мне это не нужно.

— Олег, хотите ли вы, чтобы Лев пошел по вашим стопам и стал футболистом? (Александра Якушкина)
— Конечно, я хочу, чтобы мой сын стал футболистом, как его папа. И стал как можно более успешным. И я, как отец, постараюсь дать ему для этого всё необходимое. Но дальше всё будет зависеть от него. Если я увижу, что у него не будет рвения и желания стать профессиональным футболистом, я навязывать своего мнения не стану. Это будет его жизнь, и выбирать он будет сам.

— Кого из нынешних мировых звезд футбола вы бы хотели видеть в «Зените»? (Кастер Трой)
— Мне очень нравится Поль Погба в «Ювентусе» и парочка Коутиньо — Стерлинг в «Ливерпуле». Молодые ребята, которым еще нет 24 лет. Думаю, если бы они у нас появились, то усилили бы команду.

— У вас хорошие взаимоотношения с Халком? Когда вы пнули его по пятой точке после гола «Кубани», это была шутка или издевательство? (Александр Мандрыгин)
— Конечно, это была шутка! У нас со всеми ребятами в команде хорошие отношения, с Халком мы постоянно шутим друг над другом. Так что это юмор. Я не думал, что на это обратят внимание и будут задавать по этому поводу вопросы. А мне после игры позвонил отец и спросил: «Зачем ты Халку пендалей надавал?» Я удивился: «Разве это показывали?» А он говорит: «На всю Россию!»

— Олег, едите ли вы фастфуд? (Денис Тюхов)
— Да, но очень редко. Иногда могу заехать и побаловать себя гамбургером, мы ведь такие же люди, как все. Думаю, если раз в два месяца я съем что-то подобное и выпью банку колы, ничего страшного не произойдет.

— Хотели бы вы попробовать сыграть на непривычной для себя позиции и какое амплуа для вас самое комфортное? (Кертис-Джон Крамер)
— Мне, по-моему, осталось сыграть только на позиции вратаря. Я при Спаллетти и правым защитником был в матче с «Уралом» в Екатеринбурге, и в центре играл, и слева, и справа, и под нападающим. Наверное, удобнее всего мне играть второго нападающего — либо слева, либо справа. Тренер говорит, что у меня есть качества, позволяющие занимать разные позиции, так что стараюсь прогрессировать и играть хорошо там, куда меня ставит тренерский штаб.

— Скажите, пожалуйста, как побороть в себе неуверенность, когда выходишь на поле? (Максим Осокин)
— Надо перебороть страх, справиться с эмоциями. Это со временем приходит. Сейчас я уже знаю, как готовиться к играм, и даже перед матчем Лиги чемпионов волнение постепенно уходит. Когда мне было 17–18 лет, я тоже сильно нервничал, появлялась какая-то спешка, было страшно ошибиться — не накричат ли товарищи по команде, что скажет тренер? Потом понимаешь, что отдельные ошибки бывают у всех. Это приходит с опытом.

— Понравилось ли вам работать заправщиком? (Ашот Окопов)
— Было весело! Я никак не мог разобраться с пистолетом, хотя ведь много раз сам заправлялся, и всё получалось. Там была смешная история. Водитель попросил Сашу Кержакова заправить его на двести рублей, но к тому тут же подбежали люди. И пока Саша фотографировался с ними и раздавал автографы, заправил полный бак — тысячи на полторы. Правда, водитель не расстроился и сам тоже сделал фотку с Сашей.

— Самый запоминающийся матч, который вы когда-либо видели? (Ваня Виноградов)
— Хороших матчей было много. И чемпионат мира, и Лига чемпионов. Например, тот, когда мы обыграли «Боруссию» на выезде. Правда, прошло столько времени, и, если меня спросить, какой счет был в той или иной игре, я, может быть, точно не вспомню.

img
img