19:34, 07 марта 2011 года
19:34, 07 марта 2011 года

Данко Лазович: «Мы доказали, что «Зенит» — номер один»

Сербский форвард, заменённый по ходу встречи с ЦСКА, рассказал о том, как чувствует себя сейчас и какой, по его мнению, получилась игра за Суперкубок.

— Моя замена в воскресном матче была вынужденной: я получил удар в район колена и после этого мог только ходить по полю, а для того, чтобы забить, нужно как минимум бегать, — рассказывает Данко Лазович. — Не знаю, уместно ли вообще сравнивать ощущения, но сейчас я чувствую себя гораздо лучше, чем в концовке игры. Боль, правда, всё ещё сохранилась.

— Перед игрой много говорилось и писалось о травмах «Зенита» и о том, что против ЦСКА наша команда вряд ли сможет выглядеть так, как надо. Кто-то отдавал трофей москвичам заранее.
— Да, все так говорили. Все так писали. Но мы вновь доказали, что мы являемся лучшей командой в России. По всем категориям, если бы можно было выражаться боксёрскими терминами (смеётся).

— Не становилось ли меньше уверенности в победе в те моменты, когда соперник последовательно разбазаривал свои стопроцентные шансы?
— Да нет. Наблюдая поединки уровня «Зенит» — ЦСКА, вообще сложно рассуждать о том, кто выиграет. В таких играх никогда не знаешь, как повернётся фортуна и какой выйдет игра. Кто-то скажет: а, ЦСКА ещё в первом тайме должен был делать счёт 3:0 и заканчивать игру. А кто-то отметит, что на первой же минуте был момент у Романа Широкова, а после столь быстрых мячей отыграться ой как нелегко. Думаю, что в воскресенье мы были весьма сообразительной, находчивой и умной командой. Мы сконцентрировались на одном очень важном моменте, реализовали его и выиграли матч. И сделали то, о чём мечтали, — привезли третий российский трофей в город, собрали всю коллекцию.

— Можно ли сказать, что голевой эпизод стал ключевым моментом в матче? Или же нужно добавить игру Малафеева при выходах один на один и уверенную игру в защите после забитого мяча? Или суть в чём-то другом?
— Нельзя так рассуждать, как мне кажется. Нам повезло в одном, сопернику — в чём-то другом. Никогда не знаешь, как повернётся игра при том или ином варианте счёта, ведь даже 3:0, как показывает практика, не является гарантией победы в финале. Думаю, что важнее всего в матче за Суперкубок было полное изменение нашей тактики во вторые 45 минут встречи. После этого ЦСКА ни разу не пробил по воротам опасно, а мы свой гол забили.

— Это напоминает один русский анекдот о том, что можно с высокой горы посмотреть-посмотреть на то, как внизу копошатся, а затем спуститься и быстро навести порядок.
— (Смеётся.) Нам действительно нужно было проявить мудрость и находчивость, ведь сейчас у нас очень ограниченный количественно состав. Мы должны быть мудрыми, потому что мы не можем рисковать игроками, терять ещё больше игроков и портить себе настроение. Мы сделали большое дело — выиграли трофей. Да, есть повреждения у меня и у Сергей Семака — надеюсь, мы оба быстро вернёмся в строй. Эта игра показала, кто лучший в России, и я очень рад, что именно «Зенит» — команда номер один в стране.

— В матчах за выход в ¼ Кубка России с «Анжи» и за Суперкубок с ЦСКА, если честно, больше всего поразило одно: в игре в Грозном зенитовцы — в частности, вы — не накручивали при входе в штрафную по 2–3 соперника, а в Краснодаре это делалось просто постоянно. Как так получилось, ведь у армейцев защита явно помощнее дагестанской будет?
— Против «Анжи» мы создавали немало шансов для взятия ворот другими способами, согласитесь. А за Суперкубок мы играли против одной из лучших — второй после нас, как я считаю, — команды страны. Мы должны были доказать, что лучше них, и пользовались для этого всеми возможными способами — в том числе и проходами вроде тех, о которых вы говорите. Честно, мне кажется, что подобное противостояние доставило удовольствие не только болельщикам, но и игрокам, бившимся на поле. И, повторюсь в третий раз, мы сыграли сегодня очень мудро, использовав те сильные стороны, что остались у нас после того, как мы лишились ярко выраженного форварда.

img
img