15:40, 29 октября 2010 года
15:40, 29 октября 2010 года

Лучано Спаллетти: «Спартак» больше расстроен отставанием от нас, нежели рад победе»

Главный тренер нашей команды на базе сине-бело-голубых в Удельном парке в ходе традиционного брифинга пообщался с журналистами.

– Из любого матча можно извлечь нужные для себя вещи, – говорит Лучано Спаллетти. – Результат – это одно, а извлечь урок можно из всего. Мы же разбираем игры даже после крупных побед. Если результат для нас не позитивен, то нам забили мячи, и нужно разобраться в этой ситуации глубже.

– Каково состояние Вячеслава Малафеева?
– Пока после тренировки я не возвращался к докторам. Он почувствовал боль с тыльной стороны колена на тренировке. Если случится так, что Малафеев не восстановится к игре с «Аланией», то Бородин будет вторым вратарём.

– Каким может быть штраф у Игоря Денисова?
– По какой причине его должны наказать?

– Из-за нападения на Карпина.
– Мы прекрасно знаем характер Денисова как игрока. Он всегда очень агрессивен на поле, он старается всё время найти страсть, играть от души. Денисов так отреагировал потому, что он такой по своей природе, а Карпин стоял у бровки весь матч и комментировал все ситуации, все действия. Возможно, Денисов был расстроен результатом, и, учитывая его характер, я хочу эти его качества рассматривать в позитивном свете – это важные качества для игрока его амплуа, они очень важны на его позиции. Я был в центре всего происходящего, чтобы успокоить людей. А когда всё успокоилось, единственным недостойно поведшим себя человеком во всей ситуации, единственным человеком, который поднял руку, был массажист или физиотерапевт «Спартака», который ударил нашего коллегу Игоря Симутенкова. Мы проиграли матч на последних минутах, наши эмоции понятны – и мы были там, успокаивали игроков. Но контролировать эмоции должен в первую очередь тот, кто выиграл. Этим своим поведением они показали, что не удовлетворены результатом, что скорее их не удовлетворяет, что они больше чем на десять очков отстают от нас в турнирной таблице.

– В Москве и в Махачкале «Зенит» пропустил на последних минутах. Почему так произошло? Ведь «Зенит» по ходу сезона показал, что может выигрывать матчи на последних секундах.
– Да, это правда. Но иногда в футболе такое может случиться. Один раз эпизод играет в твою пользу, другой раз – в пользу соперника. Нужно уметь справляться с разочарованием. Это напоминание, что матч длится девяносто минут и нам нужно вести игру до девяностой или девяносто пятой минуты, а маленький эпизод может решить результат игры. Можно допустить ошибку, сыграть наивно в каком-то эпизоде, но нужно уметь поднять голову. До этого момента команда проводила исключительные игры и исключительно хорошо играла.

– Потеря пяти очков в двух матчах подряд – временное явление?
– Что будет дальше, будет видно на поле. Разница в турнирной таблице не сильно изменилась, другие тоже потеряли очки. Я абсолютно спокоен и уверен. Я видел своих ребят после игры и сегодня с утра, они были расстроены. Но я вижу, что команда готова добиваться своей цели.

– В последних двух играх в середине поля игрокам не удавалось действовать. Возможна ли ротация на этих позициях?
– У каждого есть свои способы решения проблем, и они могут быть правильными. Например, Розина и Хусти не кажутся мне игроками центра поля, они больше фланговые игроки атакующего плана. Хусти последние десять минут с «Анжи» играл именно на такой позиции. Файзулин тоже более атакующий игрок, тяготеющий к атаке и меньше тяготеющий к борьбе.

– Сложно играть на синтетическом поле?
– Что касается синтетического поля, то сколько бы мы ни играли на синтетических полях, мы не чувствуем на них себя очень комфортно. И даже когда на сборах мы провели игру на синтетике, для ребят это тяжело, и они не могли показать все свои качества на таком поле.

– Кто будет играть в центре поля? Широков травмирован, у Денисова дисквалификация на один матч за четыре жёлтые карточки…
– Есть много решений, у нас есть игроки. Например, Файзулин или Хусти. Решения могут быть разными. У меня разные мысли, и, пока есть время, стараюсь подумать об этом. Мысли ко мне быстро приходят и уходят – к предматчевой установке я определюсь.

– На пресс-конференции после игры со «Спартаком» вы сказали, что любите своих футболистов больше, чем свою жену. Как она отреагировала на ваш ответ?
– Жену люблю немного больше. К счастью, она не знает русского, поэтому ничего не случилось (смеется). Я влюблен больше в двух женщин – в свою жену и в маму.

– Кто является наиболее успешным игроком – Пеле или Марадона?
– Марадона, с моей точки зрения. Не умаляя заслуг Пеле, в то время, когда он играл, не было таких скоростей, темп и ритм игры были медленнее. Футбол эволюционирует с точки зрения скорости.

– Алессандро Розина сказал, что, возможно, уедет играть в Италию, потому что здесь у него недостаточно игровой практики…
– Он в порядке, я доволен тем, как он тренируется. Что касается переходов, то о трансферах поговорим в конце сезона. Игроки будут сами решать, что хотят делать. Я должен думать о ситуации, исходя из своей позиции, из своей роли. Сейчас все футболисты со мной, и до конца сезона они в команде.

– Команда встречалась с Алексеем Миллером накануне матча со «Спартаком». В «Роме» вы встречались перед важными играми с президентом?
– Это нормально, когда президенты команд приходят поприветствовать игроков в раздевалку. Встреча объяснима – мы приехали в Москву, ещё раз пообщались с Миллером, посмотрели, чем живет наш клуб, какой является реальность для «Зенита» сейчас. Это важно. Мне кажется, тот факт, что мы туда поехали, важен.

img
img