13:16, 31 августа 2010 года
13:16, 31 августа 2010 года

Дмитрий Нагиев: «В юности сидел на 33-м секторе и дрался на вокзале»

Известный петербургский актер, шоумен, радио- и телеведущий сейчас нечастый гость в Северной столице. Дважды мои звонки заставали его на съемках в Москве, причем в самый первый раз Дмитрий и вовсе ответил словами: «Сейчас стою в озере по колено в воде, вовсю идет съемочный процесс, перезвоните, пожалуйста, позже». Бог, как известно, любит троицу, и после очередного звонка Дмитрий, узнав про мое желание побеседовать с ним на тему петербургского «Зенита», ответил: «О любимой команде всегда рад поговорить, интервью сделаем вечером». И после того как я в назначенное время вновь набрал номер Нагиева, он сдержал обещание и весьма откровенно рассказал о том, как болел за «Зенит» в детстве и насколько серьезно следит за успехами петербургского клуба сейчас.

– Дмитрий, интересуетесь ли вы сейчас футболом и петербургским «Зенитом»?
– Да, безусловно, интересуюсь. Только есть футбольные фанаты, а есть люди, которые просто поддерживают любимую команду, переживают после неудач, радуются успехам. К первой категории себя не отношу, ко второй – бесспорно.

– Как давно следите за выступлениями «Зенита»?
– Когда мне было 15 лет, я был абсолютным фанатом, сидел на 33-м секторе стадиона имени Кирова... Сейчас по-прежнему болею, переживаю за «Зенит», и этот период моей жизни не закончился до сих пор. Поэтому всячески стараюсь быть в курсе дел – на каком-то определенном самим собой уровне, не сильно погружаясь в глубины.

– И насколько внимательно следите за петербургским клубом?
– Конечно же, я смотрю ключевые матчи, а если нет такой возможности, то обязательно отслеживаю события по-другому. В конце концов, не обязательно ведь смотреть все игры. Не надо делать из «Зенита» фетиш, это очень важно. Считаю, что даже переживание за любимую команду может быть интеллигентным и красивым. Сейчас я нахожусь в той стадии боления за «Зенит», когда достаточно следить за ней по верхам, и этого хватает, чтобы понимать все происходящее. Нравится, что руководство клуба покупает хороших футболистов, многие из которых – россияне. Это тоже важный момент. Есть некоторые мысли и, может быть, даже недоумение по поводу того, что в основном наши ведущие игроки уже возрастные. Хорошие, но возрастные. Многие, наверное, понимают, что через два-три года некоторые из них попросту уйдут из футбола. Таким образом, можно говорить о том, что сейчас команда выполняет сиюминутные задачи – пытается добиться успеха в еврокубках и во внутренних соревнованиях. При этом пока лично я не вижу каких-то системных шагов, направленных на развитие, на перспективу. Таково мое мнение, но я могу ошибаться.

– У вас получается довольно большой стаж боления за «Зенит». Расскажите, пожалуйста, о наиболее запомнившихся матчах и самых ярких впечатлениях.
– Не расскажу, потому что есть более погруженные в материал люди, которые ходят на стадион не только в шляпе, но и в шарфе, что вызывает добрые улыбки. Я к ним не отношусь. Не знаю – к счастью или к сожалению. Но у меня есть воспоминания, которые мне по-своему дороги и сохранились в памяти. В частности, битвы на Московском вокзале с болельщиками «Спартака», в которых я участвовал, – стенка на стенку. Слава богу, сейчас это для меня в прошлом.

– Могли бы рассказать об этом чуть подробнее? С трудом верится, что известный на всю страну артист был настолько ярым фанатом...
– Наверное, в то время я был действительно очень ярым фанатом. Моя сестра Наташа была замужем за одним из приближенных к руководству клуба и сыграла определенную роль в этом аспекте моего воспитания. Поначалу меня приводили, а потом я и сам шлялся на 33-й сектор. Потом под руководством старших товарищей я, как пушечное мясо, участвовал в этих боях. К счастью, это был непродолжительный период в жизни, потому что борьба за место в юниорской сборной страны по самбо заняла большую часть моего юношеского времени.


– Не страшно вам было участвовать во всем этом?
– Это были совершенно безжалостные драки, не имеющие к спорту никакого отношения. Несложно понять, что эта глупость затягивает спорт в болото, а не возвышает и не поднимает людей. Дикие вещи.

– То есть сейчас вы за то, чтобы искоренить подобное хулиганство из российского футбола?
– И не только из российского. Хотя, чего уж тут кокетничать, в какой-нибудь Бразилии, наверное, масштаб таких происшествий совсем другой. А в России это все напоминает пьяный угар, и это меня огорчает. Считаю, что подобное нужно искоренять из спорта в принципе.

– Вы наверняка попадали и на выездные матчи...
– Нет, нет. В другие города ездить мне не приходилось.

– Сектора 33, о котором вы рассказывали, уже давно нет – матчи на стадионе имени Кирова уже давно не проводились, а на его месте сейчас строится новая арена. Приходилось ли вам бывать на «Петровском»?
– Честно говоря, не могу себе этого позволить. Дело в том, что для подъезда на парковку рядом со стадионом нужен какой-то пропуск, а его нужно у кого-то просить, чего я делать не хочу. Да и пройти на трибуны не так-то просто – нужно пробираться через толпу. Это отнимает слишком много времени. А у меня в жизни есть много более важных вещей.

– Одним словом, при наличии определенного комфорта на «Петровский» вы бы пришли?
– Наверное. Хотя, видимо, с возрастом я отошел от боления на стадионе. При этом надо признать, что зрелище, которое организует фанатский вираж, ни с чем не сравнить. Ничего сильнее по восприятию мне не припомнить.

– Можете сравнить футбол с вашим творчеством, может быть, спорт № 1 добавляет вам каких-то эмоций, помогающих в работе?
– Одно я понимаю точно: и в футболе, и в нашем деле необходимо постоянно находиться в форме. Это очень важно. Пожалуй, это одно из немногих сходств между футболом и искусством, которым я пытаюсь заниматься. Как в свое время сказал Пеле про игру Олега Блохина: я ничего не понимаю в легкой атлетике. Нужно иметь не только сильные икроножные мышцы, но и хорошую работу мозга. В этом и заключается футбольное творчество.

– Удалось ли посмотреть какие-то матчи «Зенита» в этом году?
– Конечно. Я слежу за «Зенитом» вне зависимости от того, в какой форме находится команда. Из нынешних футболистов мне очень нравится Александр Кержаков. За этим человеком я наблюдаю давно и очень его уважаю.

– Как относитесь к тому, что все крупнейшие достижения «Зенита» случились под руководством иностранных тренеров и при большом количестве иностранных игроков?
– Не могу сказать, что мне нет никакой разницы, кто играет за «Зенит. Все-таки я – петербуржец. Но все равно отношусь к процессу приглашения иностранцев нормально, потому что слишком долгое время мы были закрыты от всего мира. Поэтому я спокойно смотрю на легионеров и Лучано Спаллетти. Главное, чтобы команда побеждала. При этом не надо забывать, что необходимо системное развитие всей инфраструктуры в целом, опирающееся не только на сиюминутные цели. В этом случае «Зениту» через какое-то время вообще не будет равных.

img
img