18:53, 18 марта 2010 года
18:53, 18 марта 2010 года

«В России – только «Зенит»

Данко Лазович ответил на вопросы болельщиков сине-бело-голубых в эфире радио «Зенит»

Нападающий нашей команды в программе «Зенит» на связи» рассказал о том, как он освоился в новой команде, какие задачи ставит перед собой и какие впечатления у него сложились от проведенного в Санкт-Петербурге времени.

– Как проходит адаптация в Санкт-Петербурге?
– Я здесь всего одну неделю. Это очень яркий, красивый город. Приятно, что мне помогает адаптироваться Ивица Крижанац и все другие игроки. Мне понравилось общение с клубом, игроками – что еще нужно?

– Россия и Сербия – братские страны. Как вам климат города, культура?
– Я знаю, что русский и сербский народы близки. У меня еще не было времени познакомиться с культурой. Знаю, что у нас одна ментальность, именно это во многом определило мой выбор при переходе.

– Кежмана болельщики встретили на стадионе возгласами: «Православные!» Вы чувствуете, что отношение со стороны болельщиков к вам хорошее?
– Разумеется, это чувствуется. Если говорить о болельщиках в России, то наши – лучшие. Здесь каждый игрок может почувствовать, что он часть команды. Я смог почувствовать это уже за неделю и счастлив в этом городе.

– Когда вы играли в «Партизане», то не могли играть в «Црвене Звезде».
– Да, конечно, уровень противостояния чувствуется. «Партизан» стал для меня вторым домом. Я там провел много времени, и у меня там много хороших друзей. Играть за этот клуб невозможно, если его не любишь. Там коллектив как семья. Если человек перейдет играть в «Црвену Звезду», то можно считать, что «Партизана» в его сердце по-настоящему не было.

– Расскажите о своей семье. Кто вас привел в спорт?
– Я начал заниматься футболом в шесть лет. На день рождения мама спросила меня, что я хочу, и я сказал, что хочу заниматься футболом. На следующий день она привела меня в команду «Раднички» – и всё. Я понял, что люблю эту игру. После семьи, наверное, это главное. Можно проиграть, но, ложась спать, понимаешь, что любишь эту игру.

– Знаете ли вы, что болельщики «Спартака», принципиального соперника «Зенита», дружат с болельщиками «Црвены Звезды»?
– Разумеется, я это слышал. Я приехал в Россию именно в «Зенит» и не буду играть ни в каких других российских клубах. То, что болельщики дружат, ещё раз подтверждает, что я никогда не перейду в «Спартак».

– Что говорили ваши соотечественники о «Зените», перед тем как вы перешли в него?
– Когда я начал переговоры с «Зенитом», я поговорил с Красичем. Он сказал, что переход в такой клуб для меня очень важный шаг. Сказал, что это очень хорошая команда и красивый город. Навакович тоже давал положительные отзывы. Видич говорил, что город очень красивый, а «Зенит» – интересный клуб, возможно, лучший клуб, с самым хорошим подбором игроков. Тоже одобрительно отозвался о возможности моего перехода.

– Сравните голландский чемпионат и российскую премьер-лигу?
– Я всего неделю в городе, сыграл лишь 35 минут в чемпионате России, поэтому трудно сравнивать. Российский чемпионат очень сильный. Если бы ПСВ играл в российской премьер-лиге, то не факт, что стал бы чемпионом. В этих чемпионатах много различий, – даже если взять поле, это совершенно разное качество.

– Какие впечатления остались от игры в Самаре, от качества стадиона?
– Смешанные впечатления. Я семь лет играл в чемпионате Голландии – там очень хорошие поля. Я не представлял, как мы будем играть на стадионе. Мы, конечно, профессионалы, но до Европы в этом случае российскому чемпионату далеко.

– Вы знаете русский?
– Я сделаю всё, что от меня зависит, чтобы выучить русский язык, уже начал учить. Более того, русский похож на сербский. Хочется общаться без проблем.

– Вы знали о проблемах в «Крыльях Советов»? Или были уверены, что игра состоится?
– Когда я приехал в Самару, я сконцентрировался на «Зените». Все понимали, что нужно побеждать. В России важно хорошо начать чемпионат. Сыграли неплохо – особенно если вспомнить о поле.

– Болельщики ожидали более уверенной победы. Результат вас устроил?
– Главное – мы взяли три очка. 1:0 или 6:0 – не особенно важно. На совершенно никаком поле при минусовой температуре мы сыграли достойно. Понятно, что болельщики хотят видеть счет 6:0, но мы сыграли как могли. Нужно помнить, что на игру против «Зенита» каждый соперник настраивается особенно. В данном случае «Крылья Советов» показали хороший футбол. Соперник неплохо сыграл в защите: если бы не их оборона, то мы выиграли бы с более крупным счетом.

– Ваша любимая позиция на поле?
– Номер девять и номер десять, то есть позиция под нападающим или нападающего. Но футболист должен быть готов выйти играть на любой позиции: если вдруг кого-то удалят с поля, то нужно играть на той позиции, на которой необходимо.

– У вас много голевых передач?
– Я игрок, который преподносит передачи, то есть действую под нападающим. Да, я предпочитаю делать передачи, которые можно воплотить в голы.

– Вы выбрали номер восемь. Кто-нибудь конкурировал с вами за этот номер?
– Я знал, что два номера свободны, девятый и восьмой. Везде до этого играл под девяткой. Решил что-то изменить. Восемь – мой номер в сборной. Я сделаю всё, чтобы под этим номером завоевать вместе с «Зенитом» множество трофеев.

– Сколько голов вы собираетесь забить?
– Я не знаю. Буду выкладываться полностью, буду биться, чтобы «Зенит» выиграл чемпионат России, Кубок России, достойно выступил на европейских соревнованиях.

– Кто может забить в игре со «Спартаком»?
– Игра со «Спартаком» начинает важную для нас серию. Кто забьет – неважно.

– В интернете написано, что вы дрались с некоторыми игроками в прошлом. Так ли это?
– Настоящую историю никто не знает. Да, было тяжелое время в ПСВ, и у меня были некоторые инциденты… Сейчас у меня нормальные отношения с теми людьми. Не хочется говорить на эту тему.

– Что вы взяли от своих предыдущих тренеров?
– Матеус был большим игроком и стал отличным тренером, он умел говорить с игроками… Он был особенным. Куман – прекрасный тренер и человек. Рад, что мне удалось попасть в «Зенит» к Спаллетти, – мне повезло работать с таким специалистом.

– Оцените вашу текущую физическую форму?
– Сложно говорить на эту тему. Я играл в Голландии, где чемпионат в разгаре, а все остальные готовились на сборах. Для меня сейчас всё в новинку: чемпионат, клуб, люди, поля – вообще всё. Думаю, я буду готов обстоятельно ответить на этот вопрос после нескольких игр.

– У вас есть прозвище?
– Нет, моя карьера шла то вверх, то вниз. То я забью важнейший мяч, то, наоборот, болельщики недовольны игрой моей команды и всеми игроками. Для таких клубов, как «Зенит», главное – трофеи. Я надеюсь, что здесь важнейших мячей будет гораздо больше, чем всего остального. Тогда и прозвище появится.

img
img