В непогоду, зной…

Все абонементы на Фанатский вираж «Петровского» проданы.

Сразу же по окончании предыдущего, сложного и неоднозначного сезона лидеры фан-движения стали думать о сезоне предстоящем. После многочисленных встреч было принято решение, что для владельцев абонементов на вираж необходимо провести собеседование и анкетирование в отдельном помещении на стадионе «Петровский». ФК «Зенит» выделил для этих целей комнату №77 на стадионе «Петровский», где заводящие виража совместно с работниками клубного отдела по работе с болельщиками проводили, как оказалось, действительно нужную работу.

Для всех владельцев абонементов на фанатский вираж, был отведен срок их продления с 20 янврая до 13 февраля включительно – и большинство воспользовалось этой возможностью. С 15-го февраля абонементы продавались по спискам организованных групп, и 18 февраля реализация абонементов на Фан-вираж (включает в себя 12,13,14, и 15 сектора) была успешно завершена. Все 5200 абонементов были реализованы, так и не поступив в свободную продажу.
- Далеко не все желающие (и даже не все, кто попал в списки!) смогли получить абонемет, - говорит менеджер по работе с болельщиками Вадим Паньков. - Это говорит о том, что мы на правильном пути и интерес к фанатской среде в нашем городе усиливается с каждым годом. Всем, кто не попал в этом сезоне на Вираж, мы советуем приобретать абонементы на соседние сектора, и, конечно, чаще ездить на выезды и вступать в группировки.

Проводя собеседования постарались учесть интересы и пожелания всех групп фанатов. Каждому из желающих получить абонемент предлагалось помимо общеобязательной клубной анкеты, заполнить еще одну Фан-анкету. В ней анкетируемые отвечали на вопросы о количестве своих выездов, с какого года они посещают Вираж. Также задавались вопросы, направленные на изучение пожеланий по улучшению визуальной и звуковой поддержки команды.

Сейчас все анкеты обрабатываются и изучаются. В ближайшее время будет известна информация о среднем возрасте посетителей Виража, проценте девушек и пожеланиях фанатов. После заполнения анкет фанаты проходили собеседование и на его основании получали возможность приобрести абонемент - или в так называемое ядро на 13-14 секторах, или на края виража, в 12 и 15 сектора.
- Активные и заслужившие уважение в нашей среде группировки и фанаты, занимают его центральную часть и отвечают за поддержку на всем вираже, - рассказывает Паньков. - Именно здесь висят самые известные баннеры и отсюда осуществляется общее руководство, попасть сюда мечта для всех. Чтобы оказаться на 13 или 14 секторах, в так называемом ядре поддержки, нужно быть либо членом известной и активной группировки или много делать для движения, часто ездить на выезда и иметь хорошую репутацию.

На 12-й сектор перешли самые перспективные фанаты, а также одна из самых возрастных и активных группировок на «Петровском» – Sector 10 group.Причина их перехода – желание активно поддерживать команду вместе с людьми, которые привыкли это делать на протяжении всего матча. На 15-й сектор в новом сезоне пересядут наиболее молодые и малоопытные представители Фан-виража.
- Это ни в коем случае не значит, что он чем-то хуже остальных секторов. Все четыре сектора являются частью фанатского виража, - отмечают в Отделе по работе с болельщиками «Зенита». - Очень радует, что все отнеслись с пониманием к процедуре собеседования. Это значит, что люди осознают, зачем идут на сектора за ворота. Так что первый шаг к улучшению поддержки мы сделали еще до начала сезона, и трудоемкая и нервная работа была проделана нами во имя одной цели – объединить людей, наиболее преданных Зениту, В перспективе - консолидировать их в единое целое, в организацию, основной задача которой - поддержка нашей любимой команды.