12:52, 18 февраля 2010 года
12:52, 18 февраля 2010 года

Даниэле Бальдини: «Серьёзно работать можно и с улыбкой на лице»

Вслед за Марко Доминикини и Альберто Бартали представляем вам ещё одного итальянского специалиста, пополнившего тренерский штаб «Зенита» в этом году – Даниэле Бальдини.

– Даниэле, расскажите, пожалуйста, о себе и о том, как складывается ваша карьера.
– Я родился во Флоренции, причем очень давно – целых 45 лет назад. 20 из них был профессиональным футболистом. Но, к сожалению, большую часть этого времени провел в низших лигах, хотя поиграл и в сериях «А» и «В». При этом закончил карьеру в «Эмполи» именно в высшем итальянском дивизионе, после чего стал ассистентом главного тренера. Затем работал в течение года в клубе «Монако» с Франческо Гвиделином. А потом отправился в «Рому» к Лучано Спаллетти, который был моим тренером в самые важные для меня, как футболиста, годы. Так вместе со Спаллетти все эти годы я и проработал. Вместе мы и сейчас.

– Как известно, какое-то время вслед за Лучано Спаллетти вы возглавляли «Эмполи»...
– Когда я закончил карьеру в этом клубе, то, как уже говорил, получил возможность поработать в «Эмполи» сначала вторым, а потом и первым тренером.

– Почему в таком случае в дальнейшем вы предпочли стать помощником у Спаллетти, а не выбрали путь главного тренера?
– Я прекрасно себя ощущаю в роли помощника Лучано Спаллетти. Тем более что в свое время мы вместе играли, потом Лучано был моим главным тренером, а затем мы опять же вместе стали работать уже в новом качестве. Мне нравится подобная диспозиция и нравится мое нынешнее положение одного из ассистентов Спаллетти. Тем более что наши жены и дети тоже дружат между собой. Так что до тех пор, пока я могу помогать нашему главному тренеру в его делах, – буду это делать. Надеюсь, в этом смысле ничего со временем не изменится.

– Когда Спаллетти стал главным тренером «Эмполи», вы оставались в той же команде игроком. Ваши отношения в этот период не могли не измениться. Это так?
– Мы вели себя как подобает в такой ситуации: я был игроком, Лучано – главным тренером. При этом уже тогда нас можно было назвать большими друзьями. Оставаясь при этом действующим футболистом, я старался сделать для Лучано как можно больше. И ни в коем случае не пользоваться нашей дружбой. Для меня такое положение вещей стало прекрасным стимулом к тому, чтобы делать свою работу еще лучше. А Спаллетти в свою очередь сделал меня капитаном команды.

– Все члены тренерского штаба Лучано Спаллетти, приехавшие в «Зенит» из Италии, – родом из провинции Тоскана. Это случайность или закономерность?
– Все мы познакомились, работая в маленьком клубе «Эмполи». Там мы были местными. Но теперь, когда мы приехали в такой большой клуб, как «Зенит», да еще и из другой страны, у нас невольно возникли некоторые проблемы с языком. И тогда мы подумали: хорошо, что хоть между собой иногда можно разговаривать на одном языке. Ведь тосканский диалект – особенный. Зато когда мы шутим, то прекрасно понимаем, что это шутка (смеется).

– Как вы узнали о возможности поработать со Спаллетти в «Зените»?
– Собственно, сам Лучано мне об этом и сказал. Мне было очень приятно, что он зовет меня с собой и в Санкт-Петербург.

– И, так же как ваши товарищи по тренерскому штабу, видимо, над предложением Спаллетти вы долго не раздумывали?
– Так оно и есть. Единственное, что я сделал, – это поговорил обо всем со своей семьей, сказав им, что есть возможность поехать в Россию. У нас ведь с женой есть 17-летний сын. Но в итоге и он оказался очень рад тому, что скоро мы все вместе переедем в Санкт-Петербург. Как вы поняли, мы собираемся перебраться в ваш прекрасный город всей семьей. Ведь это просто замечательно, что у меня есть возможность работать в столь большом клубе, как «Зенит», и жить со своими родными в Петербурге.

– Расскажите, пожалуйста, о ваших обязанностях в тренерском штабе Спаллетти.
– Прежде всего хочу еще раз подчеркнуть то, о чем уже говорили Марко Доминикини и Альберто Бартоли. Ни один помощник Лучано не ставит себя выше другого. Это относится ко всем, включая всех тренеров-россиян: Михаила Бирюкова, Игоря Симутенкова, Влада Радимова, Николая Воробьева. Вот и я такой же, как все они, как администраторы, врачи, массажисты «Зенита», – каждый из нас работает таким образом, чтобы привнести в команду что-то свое, делая при этом одно общее дело под руководством Лучано Спаллетти.

– На тренировках по тактике вы работаете с защитниками. Это потому что и сами были в свое время игроком обороны?
– Да, в бытность игроком я действовал на позиции центрального защитника. Но ни в коем случае не хочу учить ребят тому, что делал сам. Ведь я не был таким хорошим игроком обороны, как наши ребята в «Зените» (улыбается). А если серьезно, то занимаюсь с защитниками в нашей команде согласно концепции и идеям, которые по ходу своей карьеры выработал Спаллетти.

– Поделитесь впечатлениями от игроков «Зенита», они ведь за два сбора у вас наверняка уже появились.
– Я очень доволен тем, что у меня есть возможность работать с такой командой и с такими ребятами. Чуть ли не впервые сталкиваюсь с футболистами, которые тренируются с таким энтузиазмом. Так что «Зенит» – это великолепная команда. Об этом говорят и результаты, которых она добилась еще до нас. Однако, как известно, нет предела совершенству и что-то улучшить можно всегда. Вот и мы с ребятами стараемся сделать друг друга лучше. Ведь матчи выигрывают ни в коем случае не тренеры. Это делают футболисты.

– Со стороны создается впечатление, что по характеру вы оптимист и очень любите пошутить.
– Согласен. Я уверен, что с улыбкой ты можешь добиться гораздо больших результатов, нежели если будешь ходить с грустной миной на лице. Ведь работать серьезно еще не означает работать без улыбки. Иными словами, мы занимаемся весьма серьезным делом, но позволяем себе посмеяться. Ведь мы играем в футбол.

– В ходе контрольных матчей вы периодически выскакивали к полю и что-то горячо подсказывали футболистам «Зенита». А в Дубае даже делали это из-за ворот. Это тоже часть вашей работы?
– Да, но я делаю это, уважая работу Лучано Спаллетти, и только по его прямому указанию.

– Будете ли вы находиться на скамейке запасных во время официальных матчей сезона?
– В прошлые годы такого не было. Как окажется на этот раз – пока не знаю. Думаю, ближе к сезону мы оценим ситуацию и примем по этому поводу решение.

– Вы приехали работать в петербургский клуб из другой страны совсем недавно. Что за это время удивило в «Зените» больше всего?
– На данный момент – это высочайшая организация дела в клубе и такой же высокий уровень компетентности всех, кто в нем работает. Для меня же лично очень важно осознавать, что ты сотрудник столь серьезной организации. От этого я чувствую себя счастливым.

img
img