14:18, 16 ноября 2011 года
14:18, 16 ноября 2011 года

Лучано Спаллетти: «Предстоящие игры могут создать историю»

На традиционном брифинге на базе в Удельном парке Лучано Спаллетти рассказал о работе, которую проделал «Зенит» за последнюю неделю, восстановлении Кержакова и Данни и историческом значении предстоящих четырех матчей.

— Расскажите о том, чем занималась команда в перерыве? Чем занимались вы? Были в Петербурге или уезжали?
— Команде я дал четыре выходных. Те, кто не уехал в сборные, получили четыре свободных дня. Что касается игроков сборной России, они тренировались с понедельника, так как в пятницу провели матч с греками. Им важно тренироваться и важно восстанавливаться. А где был я — думаю, это никому не интересно. Вам интересно?

— Да. В Петербурге?
— Нет, я уехал из Санкт-Петербурга. Три с половиной месяца я был в Петербурге без перерыва и должен был уехать на пару дней.

— Каково состояние Данни и Александра Кержакова? Увидим ли мы их на поле в этом году?
— Да, я убежден, что Кержаков сумеет восстановиться в течение этого сезона. Осталось какое-то время, я уверен, что он сможет, но пока процесс восстановления продолжается. У нас еще два дня до игры, и я верю в его желание восстановиться как можно скорее.

—  «Анжи» заявляет, что хочет попасть в еврокубки, а один из их игроков пообещал, что они будут побеждать в Петербурге. Как вы относитесь к этому заявлению?
— Я не удивлен, потому что не раз об этом говорил. С той командой, которую они создали, они как минимум должны иметь амбиции попасть в Европу. Нам приятно играть с командами и с людьми, которые приезжают в Петербург, чтобы победить. Потому что, если бы они приехали на «Петровский» с желанием отдать матч «Зениту», мы бы не вышли на поле. Мы бы просто не стали играть.

— Вы затронули тему восстановления Кержакова и Данни. На ваш взгляд, почему кто-то из игроков после тяжелой травмы восстанавливается, как Семак, а кто-то, например Быстров, считает сезон потерянным?
— Во-первых, это две разные травмы. Если говорить о Быстрове, то при таких повреждениях нужно гораздо больше времени — это передние крестообразные связки. Сейчас он в хорошем состоянии и может быть использован на поле. Он уже способен продемонстрировать свои качества и мастерство.

— Вы уже не раз давали емкие и точные комментарии о ситуации в итальянском футболе. В те дни, пока мы с вами не встречались, на пять с половиной лет осудили Лучано Моджи. Как вы думаете, в России подобный процесс возможен?
— Возможно, когда-то я и давал комментарии по поводу итальянского футбола, но тогда был другой момент. Сейчас же я полностью сконцентрирован на предстоящем отрезке и не могу тратить силы еще и на это, поэтому я не буду комментировать ситуацию, о которой вы говорите, и постараюсь сконцентрировать все свое внимание на предстоящих четырех матчах. Это игры, которые могут создать историю «Зенита».

— А после этих матчей?
— Да, у меня будет немного больше времени, вы можете спросить. Тогда поговорим и о Моджи, и о вас замолвим словечко в Италии. Может быть, удастся вас туда послать.

— Возвращаясь к чемпионату, как вам кажется, чем опасен «Анжи»? Разделяете ли вы мнение, что у этой команды очень неровный состав?
— Я думаю, что у «Анжи» очень сильный состав. Возможно, у них нет достаточного числа российских футболистов, чтобы провести замену, но те россияне, которые выходят в основном составе, — это качественные, сильные игроки. «Анжи» — очень сильная команда, «Зенит» — очень сильная команда. Возможно, по сравнению с прошлым годом в начале сезона они потеряли в командном, бойцовском духе, но это было только в начале. Сейчас же я увидел, что это боевой коллектив, неуступчивая команда. Этот факт и эта оценка «Анжи» дает только большую ценность сезону, который провели мы, ведь те же Это'О, Жирков — одни из самых сильных игроков в мире на своих позициях.

— С тех пор как Роберто Карлос стал тренером, он практически не выходит на поле. На ваш взгляд, это помогает или мешает команде? Он лучше как игрок или как тренер?
— Думаю, что этот факт, смена роли Роберто Карлоса, немного отнял у «Анжи». Это сильный футболист в том, что касается характера, менталитета, умения вести себя на поле и создавать баланс между обороной и атакой. Думаю, что он еще мог бы очень сильно помочь махачкалинцам в качестве игрока. Я заметил это, когда мы играли матч второго круга.

— А как тренер?
— Что касается Карлоса-тренера, то думаю, что с его опытом футболиста он готов тренировать любую команду.

— «Анжи» — команда, ведущая странный образ жизни, которая при этом сейчас ищет тренера. Вы бы рассмотрели возможность тренировать такую «кочевую» команду? Это вообще мешает им?
— Нет, об этом можно не говорить. О любых предложениях я могу рассуждать только после того, как закончится мой контракт с «Зенитом». До этого мой ответ — нет. Вы уже много раз поднимали различные ситуации о возможных предложения. Повторяю еще раз: я чувствую себя здесь хорошо, никакой проблемы нет. Что касается образа жизни «Анжи», то думаю, что в России переезды вошли в привычку у всех. Думаю, что для любого иностранного тренера это не стало бы проблемой, как не является проблемой и сейчас.

— Бывший главный тренер «Анжи» Гаджи Гаджиев недавно заявил, что считает календарь несправедливым, поскольку не все игроки махачкалинцев сумеют восстановиться к матчу в Петербурге, — по его словам, Это'О возвращается в расположение только 17-го, кто-то — 18-го, поэтому сыграть было бы уместно и 19 ноября, а «Зениту» на восстановление перед АПОЭЛом вполне хватило бы три дня.
— А Кришито когда возвращается? Бруну Алвеш? Для меня еще один дополнительный день, чтобы восстановить Данни, тоже не помешал бы. Я не понимаю того, что говорит Гаджиев.

— Собираетесь ли вы следить за матчами второй восьмерки? На ваш взгляд, кто может покинуть Премьер-лигу?
— Я буду с большим интересом следить за этими играми. Во-первых, там сильные команды, хороший турнир, во-вторых, там выступают интересные футболисты, а в-третьих, я буду следить за второй восьмеркой, поскольку это культура моей работы — я должен смотреть матчи. Но я не буду болеть ни за кого-то и ни против кого-то. Надеюсь, в Премьер-лиге удержатся те, кто покажет лучший футбол.

— Сегодня вы проводили тренировку в головном уборе, а вас редко можно увидеть в шапке. На ваш взгляд, повлияет ли холод на игру команды и ее соперников в предстоящих матчах?
— Сегодня я надел шапку только потому, что наш администратор Юра принес ее прямо на поле. Он заботится обо мне, любит меня, поэтому, если бы не он, я бы был без шапки. Он действительно переживает за мое здоровье. Холод абсолютно ни на что не повлияет, ведь мы уже привыкли играть в таких условиях. Есть игроки, которые приезжают из других стран, но их высокий уровень не позволит холоду повлиять на то, что они покажут на поле. Вещи, которые могут повлиять на игру по-настоящему, — это другие вещи.

— В последние дни появилось несколько сообщений о том, что «Зенит» интересуется футболистами Наингголаном и Аффольтером. Как вы можете это прокомментировать?
— Нет, мы заинтересованы в матчах, которые нам предстоит сыграть, и в тех игроках, которые у нас есть. Ну и немножко в нас.

— Вы упомянули, что «Анжи» не хватает русских игроков для ротации, а сейчас большое желание вернуться в Россию изъявляет Андрей Аршавин. Скажите, когда встанет вопрос, вы отдадите его конкурентам, тому же «Анжи», или будете пытаться вернуть его обратно в Петербург?
— Думаю, что это разговор, к которому нужно будет вернуться после того, как мы пройдем предстоящий этап. Аршавин — очень сильный игрок. Если у «Анжи» не получится приобрести его, они приобретут кого-то другого. Если нам понадобится игрок с такими качествами, мы постараемся его приобрести, но только если у нас будет необходимость. Сейчас у нас ее нет, нам ничего не нужно.

— Дик Адвокаат говорил, что он уже будет ходить с палочкой, когда в Питере будет построен новый стадион. Вы бы хотели сыграть с «Зенитом» на новой арене?
— Да, я хочу сыграть с «Зенитом» на новом стадионе, но мой контракт истекает через год, поэтому я хочу сделать это уже в следующем декабре. Думаю, что мне пойдут навстречу.

img
img