Лекция заместителя технического директора РФС Андрея Власова: 5 проблем в подготовке молодых игроков
В «Газпром»-Академии прошел первый семинар в рамках открывающегося в Академии Центра повышения квалификации тренеров.
Полтора года назад РФС вместе со специалистами из Немецкого футбольного союза провели исследование, по итогам которого выявили основные проблемы детско-юношеского футбола в России. Андрей Власов выделил пять главных тезисов из этого доклада:
1. У юных игроков нет понимания структуры игры
— К сожалению, многие тренеры не умеют конструировать игровые упражнения и не готовят подопечных с раннего возраста к тому, что будет ожидать их через десять лет, — комментирует первый пункт Андрей Власов.
2. Тренеры не владеют навыками конструкции практических футбольных упражнений
— Что такое «специализированные упражнения»? — обратился к аудитории заместитель технического директора РФС. — Они не определяются наличием или отсутствием мяча. Футбольные упражнения — это те задания, которые игроки используют в игровом контексте.
3. Тренеры не создают для футболиста условий, в которых он мог бы освоить игровую задачу
— Объяснение — это самое простое. Но если я буду объяснять, что надо бежать быстрее, вы не побежите от этого быстрее, когда я поставлю вас на дорожку. Такая же история происходит в детском футболе, — рассказывает Власов. — Мы объясняем центральному защитнику, что он должен начинать атаку, и думаем, что он априори будет действовать правильно в игре, но это не так. Его надо учить этому непосредственно на поле, а не объяснять это в кабинете.
4. Тренеры переносят упражнения из мужского футбола в юношеский
— К сожалению, эта ошибка присутствует практически в каждой российской футбольной школе, — продолжает он. — Вместо того чтобы создать обучающую ситуацию, тренеры дают упражнение из взрослого футбола и говорят игрокам: «Почему вы не можете этого сделать? Я же могу!»
5. Юные футболисты боятся допустить ошибку, потому что тренеры всегда дают им готовые решения
— Тренеры постоянно говорят игрокам, как они должны действовать в той или иной ситуации, но не учат подопечных самостоятельно принимать решения. Происходит это из-за того, что руководители футбольных школ зачастую требуют от детских тренеров результат, а это неверный подход. Не надо требовать от детей решения сиюминутных турнирных задач, — завершает выступление один из руководителей РФС.