15:27, 09 марта 2017 года
15:27, 09 марта 2017 года

Ибрагим Цаллагов: «Главное в жизни — всегда оставаться человеком»

Отвечая на вопросы болельщиков, новичок «Зенита» рассказал о том, как стал футболистом, вспомнил, как упал с кровати перед дебютом в Премьер-лиге, и поделился своими главными жизненными ценностями.

— Как вы попали в футбол? (Павел Шишкин)
— Как и у многих, все началось со двора. Я очень любил футбол — и смотреть, и играть. Часто с отцом ходили на игры «Алании», он же и привел меня в секцию. Это была ДЮСШ «Юность», там я и начал делать первые шаги в футболе. Конечно, сложно сравнивать те условия, в которых мы занимались, с нынешними академиями клубов, но для нас делали все, что было в силах тренеров и руководства школы. Если чего-то не хватало, в определенной степени это шло на пользу — закаляло характер.
 
— Кто был вашим кумиром в детстве? (Павел Шишкин)
— Как таковых кумиров не было, но мне всегда нравились игроки, которые выкладываются в каждой игре на сто процентов. Например, футболисты «Милана» — Гаттузо, Мальдини, Неста — всегда подкупали своими бойцовскими качествами и готовностью биться до конца.

— Ради чего вы играете в футбол? Чего хотите добиться? (Илья Волынкин)
— Конкретных задач на сезон по числу матчей, например, я перед собой не ставлю, но одна из главных целей — попасть в сборную России, сыграть на чемпионате мира — 2018. Конечно же, хочу закрепиться в «Зените».
 
— Вы дебютировали в Премьер-лиге в матче с «Зенитом». Могли тогда предположить, что это ваш будущий клуб? И правда, что перед игрой так волновались, что упали с кровати и ушибли нос? (Николай Алексеев)
— Про волнение я сказал в интервью для красного словца. Все дело было в очень узкой кровати — я привык на широких спать. Тогда я только переехал из дубля на базу. К кровати привыкнуть не успел, а во сне ворочался, упал и ударился. Нос был в плохом состоянии, но выдержал удар, обошлось без перелома. Тогда еще как раз фильм «Аватар» вышел, я был очень похож на героя, такой же синий! А матч с «Зенитом» помню очень хорошо. Запомнилось, как наши болельщики гнали нас вперед, и то, что мы могли зацепиться за ничью.

— С кем из игроков «Зенита» вы больше общаетесь? Вспоминаете ли Самару с Анюковым, например? (Александр Попов)
— Саня спрашивал меня про Самару, но основательных разговоров еще не было. А общаюсь нормально со всеми, проблем нет.
 
— Вы уже почувствовали себя в «Зените» своим? Как вам атмосфера в коллективе? (Павел Мартынов)
— Наверное, я еще не до конца адаптировался, нужно чуть больше времени. Свою роль играет и то, что я еще толком не был в Петербурге, буквально несколько дней, все остальное время мы провели на сборах. А атмосфера в команде хорошая, все ребята ведут себя раскрепощенно, нет ни зажатости, ни недомолвок.

— Чем вы любите заниматься в свободное время? Где проводили зимний отпуск? (Мария Русакова)
— Свободное время стараюсь проводить с семьей и друзьями. В отпуске ездил в Америку, к друзьям, которые сейчас живут там и пригласили в гости. Потом вернулся домой, к родным.
 
— Какая у вас любимая книга? (Игорь Михайлов)
— Я очень много читал осетинской литературы. Если название любимой книги перевести на русский язык, получится «Зов предков».
 
— На поле и в жизни вы один и тот же человек или разные? (Serg Mel)
— В жизни я спокойный, но бывают моменты, когда нужно проявить эмоции. А вообще всегда стараюсь быть самим собой, не притворяться.

— Известно, что разгром «Спартака» вы посвятили своей бабушке. Кто еще ваши персональные болельщики? (Сергей Гарбуз)
— Персональные болельщики — это вся моя семья и друзья, они всегда очень поддерживают меня. Бабушка с моими братиками и сестренками часто ходит в церковь, молится за меня, чтобы все было хорошо. В Осетии много святых мест, мой друг часто ездит туда. В семье за меня всегда сильно переживают, не спят, если плохая игра. Поддержка с их стороны колоссальная, того, чего я добиваюсь, я добиваюсь и благодаря им.
 
— Как вы относитесь к шутке о том, что сына вам стоит назвать Златаном? (Алексей Николаев)
— Отношусь к этой шутке как к шутке.
 
— О чем вы думаете перед матчем и как настраиваетесь? (Alexander Alexandrov)
— Обычно стараюсь немного отвлечься от мыслей о предстоящей игре, чтобы не перегрузить себя психологически, не перегореть. Смотрю фильмы, читаю книги, общаюсь с близкими.
 
— Общаетесь ли вы с Мистером? И отличаются ли тренировки в «Зените» от тех, что были в Самаре? (Сергей Васильев)
— Тет-а-тет с Мистером общаюсь не часто, в основном все происходит в процессе тренировок. От самарских они отличаются в основном интенсивностью. И в «Крыльях», и в «Зените» много работы с мячом.
 
— Вы помните свой первый гол в большом футболе? И остальные голы? (Георгий Гулидов)
— Первый гол в Премьер-лиге сложно не запомнить — я забил «Алании». Через рикошет мяч залетел, а в воротах стоял Миша Кержаков. Чувства тогда смешались — гол в ворота родной команды всегда вызывает двоякие эмоции. Еще был гол «Томи», когда остались вдесятером, но смогли вырвать победу. Вообще, у меня не так много голов, поэтому они все для меня запоминающиеся.
 
— Любите ли вы домашних животных? (Кирилл Ревва)
— Люблю, но у меня их нет.
 
— Осетинские пироги или грузинские хачапури? (Петр Иванов)
— Это риторический вопрос.
 
— Поделитесь впечатлениями от первого матча «Зенита» и «Андерлехта». Как оцениваете наши шансы на выход в следующий раунд? (Евгений Жук)
— Я считаю, что у нас есть шансы на выход, и за них необходимо цепляться в домашней игре. Настроение после поражения, конечно же, не очень, но все мы понимаем силу «Зенита», и думаю, на «Петровском» мы ее покажем.
 
— Что для вас главное в жизни? (Николай Панков)
— Если не брать семью, то главное в жизни — всегда оставаться человеком.
img
img