16:22, 01 марта 2016 года
16:22, 01 марта 2016 года

Максим Митрофанов: «Рады, что одними из первых в стране запускаем действительно собственное пиво»

Генеральный директор сине-бело-голубых — о начале сотрудничества с компанией Heineken и перспективах появления пива на матчах «Зенита».

— Сегодня состоялось по-настоящему важное событие не только для нас, но и для всей футбольной отрасли в целом. Подписание контрактов между клубами и пивоваренными компаниями является частью мировой практики. Мы рады появлению в лиге партнеров «Зенита» такого бренда, как «Степан Разин». Пиво и футбол всегда были настоящими мужскими увлечениями, которые невозможно представить отдельно друг от друга. И «Зенит», являясь флагманом российского футбола, очень рад тому, что одним из первых клубов в стране запустил действительно собственное пиво. «Степан Разин» предоставляет нам не просто возможность выпустить продукцию под совместным брендом, но и сварить отдельный сорт «Степан Разин. Зенитовское».

Это светлый лагер, этикетка которого будет оформлена в сине-бело-голубых тонах, а вкус — соответствовать лучшим традициям Heineken. Повторюсь, мы очень рады этому сотрудничеству. В настоящий момент мы заключили трехлетний контракт, который предполагает не только производство пива, но и значительный объем рекламных возможностей, а в перспективе — и возможность для болельщиков насладиться замечательным вкусом пива на новом современном стадионе.

Вы знаете, что в связи с проведением чемпионата мира в 2018 году в России уже разрешена реклама пива на стадионах; президентом после заседания Государственного совета было дано поручение проработать вопрос и о возможности разрешения употребления пива на стадионах, и мы считаем, что эта инициатива должна быть рассмотрена.

Употребление пива, соглашусь со многими экспертами, в том числе с Виталием Леонтьевичем Мутко, недавно выступавшим на «Матч-ТВ», не принесет клубам той огромной прибыли, на которую они рассчитывают. Возможно, это действительно так. Но мы должны понимать, что посещение матча сейчас — это развлекательное мероприятие. Кто-то идет на стадион с детьми, кто-то с семьей, кто-то с друзьями. И употребление пива должно стать элементом качественной атмосферы и заинтересовать болельщиков. В противном случае мы будем проигрывать конкуренцию другим развлечениям, которые такую возможность предоставляют.

Хотел бы поблагодарить Heineken и «Степан Разин». Мы сотрудничаем не впервые, еще в 90-е мы выпускали совместные напитки, и мы рады тому, что снова объединяемся.

— Как вы думаете, существует ли вероятность, что уже со следующего сезона пиво появится на стадионах? И как бы вы оценили порядок доходов, которые клубы могли бы получить, если бы имели соответствующее разрешение?
— К сожалению, я не помню дату, к которой правительство должно было подготовить свое предложение. Кажется, это был апрель или май. Этот процесс займет какое-то время, к тому же важно понимать, какое именно решение будет принято. Потребуется и изменение определенных документов, касающихся лицензирования продажи. Думаю, что в сезоне-2016/17 сделать это будет крайне сложно, а вот с 2017 года, когда мы будем готовиться к Кубку конфедераций и будет введено огромное количество новых стадионов, это было бы очень полезно. Такая инициатива могла бы способствовать привлечению болельщиков на футбол. Что касается объемов, то есть, например, статистика наших коллег из «Шальке-04». Да, культура потребления пива в России и Германии отличается, но по их статистике за матч они проливают около 60 тонн, то есть примерно 2 кружки на человека. Можете умножить на стоимость. Даже со скидкой на культуру потребления, на то, что у нас это будет не везде, не во всех зонах стадиона, доход в совокупности будет иметь эффект для клубов. 

— Вы упомянули о плюсах этого сотрудничества — это и экономика, и привлечение зрителей. Что в этой ситуации, на ваш взгляд, важнее — маркетинговый эффект, доходы, особенно с учетом финансовой фейр-плей, или потенциальная возможность заполнить трибуны?
— Это напрямую взаимосвязанные вещи. Чем больше зрителей на стадионе, тем больше доход и от продажи билетов, и от других статей, и релевантность в отношении финансовой фейр-плей вырастает. Для нас важно, что мы начинаем сотрудничество с несомненно рыночным, традиционным футбольным спонсором, крупнейшим производителем пива в мире.

— Предусмотрена ли возможность организации пивопровода на «Зенит-Арене», о котором говорилось раньше?
— Нет, не предусмотрена.

— Будет ли «Зенит» брать свое пиво на выездные матчи?
— Конечно, будем брать с собой, потому что вы знаете, что есть огромная проблема сдачи анализов на допинг-контроле. Футболисты там проводят по часу и больше, пока им наконец не дадут пива. Поэтому пусть уж лучше пьют свое, чем какое-то другое.
img
img