09:26, 28 июня 2016 года
09:26, 28 июня 2016 года

Евгений Чернов: «Разница между „Зенитом“ и моими предыдущими клубами очень большая, и это мотивирует»

23-летний полузащитник после вечерней тренировки в Австрии рассказал о путешествии из Томска в Петербург с тремя остановками, сходствах Луческу и Непомнящего и первых сборах с основным составом «Зенита».

— Смотрели Италию и Испанию?
— Смотрел, конечно. Ни за кого не болел, просто хотел получить удовольствие и получил. Но за Италию порадовался.

— Вы выросли в Томске. Месте, где для того, чтобы посмотреть такой футбол, нужно быть или совой, или жаворонком. Ради какого матча вы спали меньше всего в жизни?
— Да, там все очень поздно — вообще любые игры, которые проходят в Европе. Поэтому обычно приходилось долго сидеть и ждать. Что могу вспомнить — это Евро-2008 и матч с Голландией. Он у нас уже практически утром начинался и заканчивался, когда было совсем светло. Я, помню, вышел на балкон — а там все радуются, и как будто уже и не утро, а день.

— Сейчас вы на сборах с основным составом «Зенита». Расскажите, через что вы прошли и проехали, чтобы в итоге здесь оказаться.
— Давайте тогда с самого начала. Футболом я начал заниматься в Томске. Команды 1992-го, когда это произошло, еще не было, поэтому сначала тренировался с 1988-м. Потом собрали «Томь»-92, присоединился к ней. Следующий шаг — уже дубль «Томи», это было в 2010-м. Меня еще не успели за него заявить, а я уже иногда тренировался с главной командой. Через полгода начал работать с основой постоянно, но играл все равно за дубль. Прошло несколько сезонов — и пришло время уезжать.

— Зачем? В вашем рассказе же все пока неплохо.
— Так чтобы дальше развиваться. Дубль многие переросли, а к Премьер-лиге готовы не были. Так что начали искать варианты, и я уехал в Оренбург, это уже в 2012-м. Команда собиралась выходить в ФНЛ, задачу мы в итоге выполнили, и вместе с «Томью» мы решили, что мне нужно еще год провести в аренде, но на более высоком уровне. И я перешел в «Химик» из Дзержинска. Там — еще два года. Затем позвали обратно в Томск и «Енисей». «Томь» на меня рассчитывала, но у меня были сомнения.

— То есть вы не очень-то патриот Томска?
— Да почему, патриот, конечно. Просто были другие факторы. Я чувствовал, что буду играть там мало. Посоветовался с Валерием Кузьмичом Непомнящим, он не хотел, чтобы я уходил, но согласился и сказал: «Желание футболиста для меня — закон». Половину сезона я отыграл в «Енисее» и получил предложение уже от «Зенита»-2. И тут же «Томь» — снова захотели меня вернуть. Сказали, что все, теперь точно будешь играть. Я поехал с ними на сборы, но из «Зенита» позвонили еще раз, мы обсудили все детали, и, хотя переговоры велись долго, все сложилось удачно. Сказали, что первую половину сезона проведу в «Зените»-2, а дальше, если проявлю себя, поеду с основой. И вот я здесь.

— Известно, что за пару лет до этого вы могли уехать не в Оренбург и Дзержинск, а куда-то на Дальний Восток. Зачем?
— Вот именно — зачем? Дело было так: когда я отыграл первый сезон в дубле, «Томь» решила, что пора бы мне попробовать себя с мужиками во второй лиге. И мы вдвоем с товарищем поехали в «Мостовик-Приморье», в Уссурийск. Для меня это был первый такой опыт, чтобы я уехал из дома один и куда-то далеко. Видимо, еще не был готов. Так что неделю потренировались и сошлись на том, что нужно возвращаться. Многие из тех, с кем я общаюсь, говорят, что если попал в зону «Восток» во второй лиге, то с футболом можно заканчивать. Выбраться оттуда тяжело, и, как практика показывает, тот, кто там играет, на всю жизнь там же и остается. Наверное, привыкают, может, им это и нравится. Но мне на западе России как-то получше.

— Поговорим тогда обо всех ваших клубах по очереди. По одному вопросу на каждый. Первый — Оренбург. Он вышел в РФПЛ, «Зениту» с ним играть, никто ничего про него не знает, поэтому просто расскажите, что это за команда.
— «Газовик» — это для меня был очень приятный опыт. Я почувствовал, что все получится, еще когда только прилетел туда и меня встретили на сумасшедшей машине и отвезли не в гостиницу, а сразу в квартиру, которая клубу принадлежит. Уже было приятное впечатление. База у «Газовика» тоже шикарная. «Газпром» там построил в 24 километрах от города детский лагерь, и один корпус отдали клубу. Все очень солидно.

— То есть дети идут на обед, а вы — на тренировку?
— Мы, если честно, с ними никогда не встречались. Они же только летом, а у нас схема сезона другая. Стадион там тоже был неплохой, и коллектив собрался хороший, многие — с опытом игры в РФПЛ. Условия были созданы отличные, все на высшем уровне — мы даже на выезды летали на чартерах. В общем, было ожидаемо, что команда вскоре поднимется. Я в это верил, и вот через несколько лет это произошло. Я думаю, в Премьер-лиге им все же будет сложно, но это клуб, который силен коллективом. Пожелаю им удачи.

— После Оренбурга вы играли в «Химике», известном двумя встречами в Кубке России с ЦСКА. Чем еще?
— Дзержинск — это город под Нижним Новгородом. Как пишут в интернете, один из самых грязных в мире. Не то что там на улицах как-то грязно — просто под ним что-то опасное захоронено. Про это много написано в интернете. Но если говорить о футболе, то мне там тоже понравилось. Может, у нас была не самая сильная команда, много молодежи, но мы брали за счет того, что были очень сплочены. Все друг друга уважали, так что впечатление осталось теплое. Это время, опять же, вспоминать приятно.

— Затем у вас был Красноярск. Как живется футбольной команде в городе, где все главные виды спорта — зимние?
— Люди футбол там любят точно. Правда, болельщиков почему-то больше в интернете. Любое голосование на каком-нибудь сайте — «Енисей» выигрывает, а на стадионе народу не так много. Там лучший в России манеж, 3 тысячи вмещает, и когда мы играли удачно, то он собирался целиком и атмосфера из-за акустики была как на «Петровском» — очень громко!

— И вопрос про «Томь», ваш пока главный клуб. У вас по сравнению с другими игроками «Зенита» есть редкий опыт: вы уже работали с тренером, который 40 лет находится в профессии, — Валерием Непомнящим. У них с Луческу есть что-то общее?
– Я думаю, да, они похожи, как и их методы. У Валерия Кузьмича на сборах тоже много бега, но много и мяча. В этом есть общее. И, конечно, оба они добивались больших успехов.

— Если без Непомнящего, как вам тренируется у Луческу?
— Очень комфортно. Все понятно, нам все подробно объясняют, переводят, все нравится. Понятно, что первый сбор — это много бега, но я к этому был готов. Конечно, разница по сравнению с предыдущими командами, за которые я играл, здесь большая — тут собраны звезды мирового футбола, победители. Все гораздо быстрее, четче. Нужно стремиться соответствовать этому уровню, это очень мотивирует.

— После всех ваших переездов как вам теперь живется в большом городе?
— Единственное, к чему я пока не могу привыкнуть, — это пробки. Мы с женой ездим на машине, и это единственный минус. А все остальное очень нравится. Город очень красивый, и для футбола все, что нужно, есть.

— Помните, как прошел ваш первый петербургский выходной?
— Если честно, то хотелось побывать абсолютно везде — и в Эрмитаж сходить, и по центру погулять, и много куда. Но в итоге мы сели в машину, отправились на Невский и просто ехали и смотрели по сторонам.
img
img