22:13, 15 мая 2016 года
22:13, 15 мая 2016 года

Андре Виллаш-Боаш: «Я хотел добиться с „Зенитом“ большего»

Главный тренер — о причинах неудачной игры с «Локомотивом», Вячеславе Малафееве, эмоциональном моменте в конце встречи и своем прощании с Санкт-Петербургом.

— Мы, конечно, ждали большего, учитывая великолепную игру в финале Кубка и целый ряд других матчей. Сегодня этого не произошло. Почему «Зенит» вышел несобранным? Это последний для вас матч в нашем городе. С каким настроением вы его покинете и, может быть, встретитесь еще с журналистами?
— Я думаю, мы провели не лучшую игру, допустили много ошибок с точки зрения передвижения мяча и игры в пас. У нас не было проблем с мотивацией, что показал второй тайм. Эмоции были правильными, но не хватало верных решений в завершении атак, хотя были хорошие моменты у того же Халка, который мог сделать счет 2:1. Нельзя не отметить «Локомотив» — это дисциплинированный соперник, в чем-то он действует похоже на «Ростов»: они отдавали мяч и ждали ошибки соперника даже при счете 1:0, чтобы искать шансы в контратаке. По поводу нашей игры могу сказать, что мы не создали достаточно стопроцентных моментов. Важнейшим эпизодом же стал пенальти — если бы его не было, мы бы вышли на второй тайм с другим настроем, смогли бы внести в перерыве коррективы. 

Если говорить о втором вопросе, то должен сказать, что у меня нет привычки много общаться с журналистами и давать интервью. Здесь я делал это всего несколько раз. Это не потому, что я не уважаю журналистов, а просто черта моего характера. После последнего матча моя работа будет закончена, но контракт будет действовать, и если клуб посчитает нужным, то, безусловно, я буду в распоряжении. 

В целом должен сказать, что здесь, в России, как я уже сказал в своем интервью для предматчевого журнала, я провел замечательное время. Мне понравились страна, культура, люди — честные и прямолинейные. Россия действительно стала для меня вторым домом, и однажды я надеюсь еще сюда вернуться.

— Замена Юсупова вызвана травмой? Он не мог доиграть эти четыре минуты до перерыва? И второй вопрос — ваш коллега Игорь Черевченко сказал, что судья не справился со своей работой, так как не смог предотвратить потасовку в конце матча. Согласны ли вы с этим?
— Понятно, что эмоции в конце матча были накалены, ведь обе команды выходили бороться до последнего. «Локомотив» сражается за место в Лиге Европы, мы играли с верой и надеждой на титул. Градус напряжения был высок, а Миранчук в этой ситуации поступил наивно и глупо. Он хороший игрок, может вырасти в большого футболиста, одного из лучших в стране, но в данной ситуации поступил глупо, и этот поступок просто наложился на общий накал эмоций. Но поступок не может очернить всю игру, потому что команды провели интенсивный, качественный матч, и «Локомотив» в чем-то был лучше, поскольку допустил меньше ошибок. С другой стороны, у нас, как я уже говорил, был момент, когда Халк мог делать счет 2:1 и мы могли сохранить надежду на титул. По поводу Юсупова — да, он уже не мог играть. Завтра ему предстоит обследование, и, надеюсь, он сможет восстановиться к «Динамо».

— Я провел для себя параллели вашей карьеры с карьерой Гвардиолы в Германии, потому что он много выиграл титулов, но болельщики его не принимали. Не так давно он тоже проводил в «Баварии» прощальную пресс-конференцию, и ему задали хороший вопрос о том, мог бы он вернуться не завтра или послезавтра, а через несколько лет. Я же задаю этот вопрос вам.
— Я не знаю. Дело здесь в том, что не мне нужно судить о своей работе, меня должны оценивать другие люди — «Газпром», господин Миллер, господин Дюков, господин Митрофанов. Мы же должны работать с командой и добиваться успехов на поле. Мы хотели победить и в этом чемпионате, и мы делали для этого все, но ключевыми стали матчи против «Амкара», «Мордовии», «Крыльев» здесь, на «Петровском», когда мы теряли очки. Мы включились в борьбу слишком поздно. Причина — в том, что в первой половине сезона у нас были проблемы с составом, мы столкнулись с ограничениями лимита. Только в январе мы смогли как-то изменить ситуацию, но и сейчас, заканчивая сезон, нам не очень просто с учетом травм. Футбол — это игра, в которой нужно добиваться результата. Я надеюсь, что оставил здесь определенное наследие, хотя и сам хотел добиться большего, хотел победить в этом чемпионате, но больше хотел выиграть в том, который продолжался, когда я приехал. У нас действительно были шансы. Так что могу сказать, что однажды я бы с удовольствием вернулся сюда уже, конечно, вместе со своей семьей, но судить об этом и принимать решения должны другие люди.

— Рассматривается ли возможность, чтобы Малафеев вышел на поле в последнем матче сезона?
— Скорее это маловероятно. Мы продолжаем борьбу за определенные позиции, а Слава много пропустил в этом сезоне из-за проблем со здоровьем, мышцами и спиной, и во многом поэтому он решил уйти и завершить карьеру. Я подумаю, но не могу ничего обещать, потому что мы продолжаем играть. Мы не обсуждали это. Возможно, поговорим на предстоящей неделе.

— Смогут ли Гарай и Ломбертс сыграть в этом сезоне? И устраивает ли вас игра Хави Гарсии в центре защиты?
— Да, я очень доволен тем, как Хави играет в центре защиты, как доволен и он сам. Это не новая позиция, он играл на ней. Маловероятно, что Ломбертс и Гарай еще смогут сыграть. Мы будем работать над этим. Скажем так, у Нико чуть больше шансов для этого.

И в конце хотел бы сказать, что, так как это моя последняя пресс-конференция здесь, то я благодарю вас за работу и то уважение, которое вы демонстрировали по отношению ко мне. Я желаю вам и вашим близким всего наилучшего и успехов в карьере.

img
img