12:58, 22 августа 2016 года
12:58, 22 августа 2016 года

Юрий Жирков: «Если с твоими близкими все в порядке, любые проблемы кажутся не такими серьезными»

Отвечая на вопросы болельщиков, универсал сине-бело-голубых рассказал о «Зените», «Челси» и тамбовской ДЮСШ, о своих увлечениях и о том, в чем заключается для него смысл жизни.

— Первые два матча чемпионата прошли без забитых голов. В чем дело? Почему так трудно взломать оборону соперников? (Dmitriy Kalashnik)
— Наш стиль игры меняется. На сборах это не мешало забивать много голов сильным соперникам, но официальные матчи всегда отличаются от контрольных, многие команды выходят играть против нас в закрытый футбол, да и нам самим иногда чего-то не хватает в завершающей стадии. Где-то нет решающего паса, где-то излишнее желание сыграть остро приводит к ошибкам.

— Мистер то в защиту вас поставит, то в нападение. Вас это не нервирует? Обсуждали вы с Луческу вашу позицию на поле? (Серега)
— Конечно, уходит немного времени, чтобы перестроиться, но я всегда готов сыграть там, где скажет тренер. Я уже давно играю и в защите, и в полузащите, а еще при Газзаеве я часто действовал на обоих флангах, так что в этом плане никаких проблем не испытываю.

— Юрий, нравится ли вам Санкт-Петербург? Какие самые любимые места в городе? И какая из столиц ближе вам по ритму жизни? (Ярослав Дорофеев)
— С детьми всегда гуляю в парке на Крестовском острове. Считаю, что это самый красивый парк в России. Природа, воздух, но в то же время много развлечений, аттракционы. Что касается ритма жизни, то, безусловно, в Петербурге она немного спокойнее, нет такой суеты, пробок, как в Москве. В этом плане Санкт-Петербург и Калининград, в котором я нередко бываю, похожи. Но иногда все равно хочется съездить в Москву, встретиться с друзьями, куда-то сходить.

— Расскажите о своем хобби коллекционировать военные трофеи. Почему вы решили этим заняться? (Тимофей Маклаков)
— Я всегда любил военные книги, историю, много читал архивных материалов. В основном интересовался именно Великой Отечественной войной. Однажды приехал с женой в Калининград и увидел у друга коллекцию касок. Он мне подарил одну, с этого все и началось. Иногда сам удивляюсь, насколько редкие вещи сохранились до наших дней. Сейчас занимаюсь подготовкой небольшого музея в Калининграде. Посмотрим, что из этого получится.

— Вам скоро 33. Через сколько лет собираетесь закончить карьеру футболиста и чем хотите заняться после нее? (Егор Рекиш)
— Многое зависит от функционального состояния, всегда надо прислушиваться к собственному организму, ориентироваться на здоровье. Но кроме моего желания важно и то, востребован ли ты как футболист. Надо смотреть на вопрос комплексно и уже потом принимать решение. До тех пор пока буду чувствовать в себе силы и буду нужен в «Зените» или где-то еще, заканчивать не собираюсь. А когда закончу карьеру, буду сидеть на кассе в своем музее и продавать билеты. Или экскурсии водить, ха-ха.

— Юрий, что вы чувствуете, когда у вас что-то не получается? И как с этим боретесь? (Марк Матвиенко)
— Это очень непонятное состояние, сложно его описать. Если брать неудачный матч, поражение, ты всем вокруг недоволен, у тебя плохое настроение. В такие моменты можно случайно сорваться на ком-то. Это нужно просто пропустить через себя и двигаться дальше.

— Часто ли вы посещаете родной Тамбов? Если бы нужно было вкратце рассказать о нем, то что бы сказали? (Стас Трушников)
— Честно говоря, уже года полтора-два я там не был. Карьера футболиста такова, что приходится часто переезжать. Можно сказать, я живу на четыре дома — Тамбов, Москва, Калининград и Санкт-Петербург. Если коротко описать Тамбов — красивый маленький город. С набережной, которая лучше, чем в Самаре, — это привет Юсупову.

— Привет, Юрий. Вопрос из Тамбова. Следите ли вы за выступлениями нашей команды в ФНЛ? Планируете ли завершить карьеру в родном городе? Удачи, успехов! (Алексей Алёнкин)
— Это как раз то, о чем я говорил. Если позовут, почему бы и нет? Главное, чтобы я был там нужен. За матчами слежу, несколько игр смотрел в интернете. Ребята хорошо идут, главное — не сбавлять обороты. Кроме футбольной команды слежу и за ХК «Тамбов».

— В интернете есть информация, что в начале нулевых вы выступали в первенстве среди колхозов, а в качестве премиальных получали продукты. Действительно такая трудная жизнь была? (Вова Федотов)
— Во второй лиге маленькие зарплаты, за одну игру платили, условно говоря, тысячу рублей. Многие ребята играли на первенство области — это была обычная практика. Там и давали в нагрузку сало, мясо, еще что-то.

— Расскажите о тамбовской ДЮСШ «Ревтруд». В каких условиях вы тренировались? (Анна Мамонтова)
— Был маленький спортзал, как в любой общеобразовательной школе, и четыре раздевалки. На этом, собственно, все. Приходилось дополнительно искать место, где тренироваться.

— Как оцениваете свой английский период? Не жалеете, что в свое время перебрались в «Челси», ведь на поле вы выходили не очень часто? (Стас Трушников)
— Точно не жалею. Если бы сейчас вернулся в прошлое и знал, чем закончится английский период карьеры, все равно бы поехал в «Челси». Это колоссальный опыт, такой шанс нужно использовать. Точно так же не жалею, что вернулся обратно, возникли определенные проблемы, из-за которых нужно было уезжать.

— По силам нашему клубу взять Лигу Европы, Кубок России и чемпионат России в один сезон? (Сергей Константинов)
— «Зенит» ведь выигрывал в 2007 году чемпионат, а следом за ним в 2008 году Кубок и Суперкубок УЕФА, Суперкубок России. Тогда не хватило только Кубка России. Значит, ничего невозможного нет!

— Если сравнивать Челси с «Зенитом», в чем отличия? Вы говорили, что у «Челси» 40 полей, а медицинские возможности примерно такие же. Что еще можно сравнивать? И кто играет на 40 полях? (Тимофей Софронов)
— В принципе, условия в «Челси» и «Зените» сопоставимы. Медицина, организация процесса в целом. Что же касается 40 полей на базе «Челси», то основа тренируется только на 3–4 полях, остальные используются для второй команды, детской академии. На этой же базе тренируется и женская команда. Некоторые поля меньше стандартных, есть даже газоны с другой разметкой.

— Кого-то из зенитовцев вы можете назвать своим другом? С кем общаетесь в неформальной обстановке? (Папа Садырос)
— Я стараюсь общаться со всеми, с этим в «Зените» проблем нет. В Уфе мы сделали фотографию на фоне памятника с Артуром Юсуповым и Сашей Кокориным, но это не значит, что общаюсь я только с ними. Просто так вышло — пошли гулять, дошли до Салавата Юлаева, сфотографировались. Если бы рядом был кто-то еще, мы бы не выгнали его из кадра.


Фото: @jusup8

— У вас есть специальность — техник-электрик. Вы действительно в молодости думали, что эта профессия может вам пригодиться? И помогают ли полученные навыки в быту? (Валера Щ.)
— После школы мой первый тренер посоветовал пойти в это училище, потому что его хороший друг был директором. Я проходил практику на заводе, знаю, какая тяжелая это работа. В быту навыки стараюсь использовать, но жена всегда подначивает, что электрик из меня не очень. А я ей все время пытаюсь доказать обратное!

— Расскажите о своей семье. Она с вами в Петербурге? Старшего к футболу уже приучаете? (Света Васильева)
— Семья со мной в Петербурге. Сын окончил первый класс в Москве, но сейчас уже находится здесь, с 1 сентября пойдет в местную школу. Надеюсь, что начнет тренироваться в Академии «Зенита», сам он этого очень хочет.

— Вы уже постигли смысл жизни? (Паша М.)
— Конечно, самое главное в жизни — это семья. Остальное второстепенно. Если с твоими близкими все в порядке, любые проблемы кажутся не такими серьезными.

— Когда вы играете левого защитника, оборонительные действия — приоритет? Или подключение к атакам — не менее важная задача? (Михаил Светлов)
— В современном футболе крайний защитник просто обязан подключаться к атакам, нельзя концентрироваться только на игре сзади. Если говорить о себе, когда Гус Хиддинк впервые поставил меня в оборону, мне стало казаться, что я начал терять некоторые атакующие навыки. Но я всегда стараюсь поддерживать атаки. Иногда даже удается обыгрывать, — наверное, в транс впадаю, ха-ха.

— Как уроженец небольшого города, вы должны быть неравнодушны к рыбалке, походам за грибами. Есть такие увлечения? (Петр Куншин)
— Уже лет пять не могу выбраться на рыбалку. Постоянно собираюсь сделать это в отпуске, но дальше планов дело не заходит. На базе вот у нас есть пруд — может, здесь попробую порыбачить. А так в детстве в деревне всегда ходил и на рыбалку, и в лес за ягодами и грибами. Есть одна история: мы с братом пошли на озеро, он вытаскивал одну рыбину за другой, а у меня вообще не клевало. Я увидел в воде мертвую рыбу, взял ее и сделал вид, что поймал. Принес домой, отец почувствовал подвох и первым делом спросил: «Ты точно ее поймал?» Я положил «улов» в холодильник, но от рыбы был такой запах, что скоро мой обман раскрыли. Так что рыболов из меня еще тот!
img
img