15:41, 23 июля 2016 года
15:41, 23 июля 2016 года

Максим Митрофанов: «Благодаря сотрудничеству с SAP каждый болельщик „Зенита“ будет услышан»

Генеральный директор сине-бело-голубых — о сотрудничестве с компанией SAP.

— Наш контракт подразумевает создание и упорядочение системы работы с болельщиками. Все знают, что «Зенит» — самый популярный клуб в стране, армия тех, кто нас поддерживает, по данным последних исследований, насчитывает 15 миллионов человек, и каждый из них должен быть услышан. Мы должны знать, чего они ждут, чего хотят. И для этого нужно пользоваться самыми прогрессивными IT-механизмами. Этого нам позволит достичь система SAP CRM, которая будет внедрена в «Зените» и которая объединит всех болельщиков. Таким образом мы сможем контактировать с каждым. Будет открыто достаточно большое количество сервисов, мы сможем генерировать индивидуальные предложения, связанные с и посещением «Петровского», и с выездными матчами, и с иными элементами взаимодействия болельщиков с клубом. Важно отметить, что система будет способствовать коммуникации не только с теми, кто живет в Петербурге и ходит на матчи, но и с теми, кто нас поддерживает, по всей стране.

— Какие еще возможности сотрудничество даст болельщикам?
— Мы будем узнавать об активностях вокруг каждого болельщика всё — во сколько он приходит на стадион, с кем, что он любит, что заказывает — и сможем под него подстраиваться, понимая, что и когда мы сможем сделать. Колл-центр позволит нам оперативно реагировать на жалобы, предоставляя возможность получать оперативные ответы на те вопросы, которые у болельщиков есть к клубу. На внедрение уйдет некоторое время, и мы надеемся, что к следующему сезону система начнет полноценно функционировать.

— Каков сейчас уровень заполняемости стадиона «Петровский» и как новая система поможет решить эту проблему?
— В настоящий момент на стадионе «Петровский» 20 200 мест коммерческой вместимости. Исходя из нормативных ограничений и политики клуба, в продажу поступает 18 500 мест. Средняя заполняемость — около 17 тысяч. Мы сделали на «Петровском» многое, но выше головы не прыгнуть. Что же касается нового стадиона, то там предстоит огромная работа. В том числе для этого новая система CRM и нужна.

— Учитывался ли вами и SAP зарубежный или российский опыт, например «Рубина», который давно использует подобную систему на «Казань-Арене»?
— Слово «давно» применительно к «Казань-Арене» все-таки относительно. Я думаю, аналогов продукту SAP не существует. А в российском спорте такого уровня продукт точно никто не использовал в принципе.
img
img