14:37, 14 декабря 2016 года
14:37, 14 декабря 2016 года

Денис Кириллов: «Водители сигналят нам в знак одобрения»

Болельщик «Зенита» из Мурманска объяснил, почему начал болеть за команду из Петербурга, и рассказал, какие эмоции вызывает в разных регионах машина его компании, раскрашенная в любимые сине-бело-голубые цвета.

— Как вы, уроженец Мурманска, стали болеть за «Зенит»?
— Да все очень просто. Я заинтересовался футболом, а своей команды в Мурманске не было. Наш город — северный, заполярный, Петербург — северная столица России. Команда «Зенит» — наша северная команда.

— Сколько вам тогда было лет?
— Я стал болельщиком уже лет двадцать назад, то есть в середине 1990-х. Сейчас мне тридцать семь.

— В 1990-е «Зенит» показывал скромные результаты. О том, что он станет чемпионом, тогда можно было только мечтать.
— Вот именно, в те времена команда чаще проигрывала, чем выигрывала. Надо мной многие подшучивали!

— Известно, что многие люди из тех мест, где нет своих команд, начинают болеть за успешные клубы. Обычно — из Москвы. У вас такого соблазна не было?
— Нет. Я же начал болеть за «Зенит» не потому, что он стал таким сильным, как сейчас, а потому, что почувствовал команду своей. Полюбил ее.

— Вы в те годы бывали в Петербурге?
— Нет, в первый раз я попал на «Петровский» сравнительно недавно, только в 2008 году. «Зенит» играл со «Спартаком» из Нальчика, я увидел очень много голов. Наши уступили 3:4, но впечатление было сильное. Футбол вживую по сравнению с телетрансляцией — это совершенно другие ощущения. Атмосфера на «Петровском» очень понравилась. С тех пор стараюсь выбираться на матчи, но удается это с трудом — один, максимум два раза в год. Зато я бывал на играх «Зенита» в других городах. В Москве со «Спартаком», в Химках с ЦСКА.

— На выездных матчах человеку, у которого нет паспорта с петербургской пропиской, сложно попасть в гостевой сектор. Получается, вы смотрели игры «Зенита» в Москве, находясь среди болельщиков команд-соперников?
— Да, я покупал билеты на центральные сектора, но приходил в зенитовском шарфе. Какой-либо агрессивности со стороны болельщиков «Спартака» или ЦСКА я не чувствовал. Конечно, они могли что-то сказать, подколоть, но в целом все было спокойно.

— Много еще в Мурманске болельщиков «Зенита» знаете?
— Болею сам, болеют мои друзья. Иногда, когда есть время, мы собираемся и смотрим матчи по телевизору. Но, к сожалению, это случается нечасто. Много работы, плюс у всех семьи. У нас с женой Екатериной, например, четверо детей. Сыну одиннадцать лет, дочкам десять, пять, и младшей скоро будет год.

— Дети уже болеют за «Зенит» по примеру отца?
— Конечно. Если смотрю футбол дома, они садятся со мной, надевают зенитовские шарфы. Когда Артем Дзюба в атаке, дочка кричит: «Дзюбушка, забивай!»

— За двадцать лет болельщицкого стажа у вас накопилось немало впечатлений. Какой период «Зенита» вам больше запомнился?
— Наверное, самое яркое впечатление — это когда «Зенит» первый раз стал чемпионом России и потом выиграл Кубок УЕФА, при Дике Адвокаате. Команда, в которой играли Аршавин, Тимощук, Зырянов, Погребняк. Хотя очень нравился и «Зенит», который выиграл серебряные медали в 2003 году, — в нем зажигали совсем молодые Аршавин и Кержаков.

— Расскажите о своей машине, раскрашенной в цвета «Зенита». Как у вас вообще возникла такая идея?
— Я увидел на сайте «Зенита», что у клуба есть автобус, раскрашенный в его цвета, и самолет тоже раскрашенный. Мне это очень понравилось. И я подумал, что было бы здорово иметь в своей компании, которая занимается дальними перевозками, машину в зенитовских цветах.

— Как удалось реализовать этот замысел?
— Обычно компания «Скания» поставляет нам машины оранжевого цвета, поэтому моя фирма и называется «Мандарин». В Мурманске мандарины — это что-то праздничное, новогоднее. На этот раз мы заказали белую машину — и тягач, и прицеп-рефрижератор. А когда я был в Краснодарском крае, то узнал, что есть такая художница Алена Ворожцева, которая занимается аэрографией. Она лауреат разных конкурсов, мне ее работы понравились, и я заказал ей расписать наше авто. Алена работала две недели, получилось отлично.

— Как относятся к вашей зенитовской машине другие участники движения?
— В Петербурге, куда мы часто приезжаем, конечно, всем нравится. Водители начинают сигналить в знак одобрения. Сотрудники ГИБДД относятся по-доброму, иногда закрывают глаза на некоторые нарушения, могут даже пустить под «кирпич». А вот в других регионах бывает по-разному. В Москву, в дни матчей «Зенита», мы стараемся эту машину не направлять, не рискуем.

— Наверное, в нашем климате и на наших дорогах раскраску машины надо обновлять?
— Да, появляются сколы, приходится заново эти места покрывать лаком и подкрашивать. Я сейчас добавил надпись «Наше имя — „Зенит“». Хочу еще изобразить на машине силуэт кораблика со шпиля Адмиралтейства.

— Сегодняшний «Зенит» вам нравится?
— Жаль, что ушел Халк. Он творил настоящие чудеса. Но если «Зенит» не попал в Лигу чемпионов, то, наверное, руководство клуба правильно сделало, что продало и Халка, и Гарая. В этом сезоне команда пока играет неровно. Мне очень понравились «камбэки» — с «Ростовом», «Маккаби». С «Маккаби» особенно — при счете 0:3 я уже готов был выключить телевизор, был очень зол, но тут наши начали забивать, и, когда матч закончился, чувства были непередаваемые. Поражения от «Анжи» на Кубок и от «Терека» сильно огорчили. Но верю, что игра наладится и «Зенит» станет чемпионом.


 
Художница Алена Ворожцева о работе над раскраской автомобиля:

— Проект получился необычным хотя бы из-за размеров. Четыре метра в высоту — это не шутки! Машина коммерческая, и каждый ее день простоя означал потерю прибыли для клиента, поэтому мы были очень ограничены в сроках. Спали мало, но результат радует своей масштабностью и оригинальностью исполнения. Рисовалась машинка в два этапа — сначала первая сторона, а через месяц вторая.

С первой стороной идея пришла быстро: клиент захотел эмблему футбольного клуба «Зенит», такую же, как на их автобусе и самолете, — синегривого льва. Только отрисовывать пришлось все вручную, так как эскизов на просторах интернета не оказалось. Получилось здорово. Теперь у «Зенита» есть еще и неофициальный тягач.

Со второй стороной немного пришлось подумать. Льва повторить или что-то новое придумать. Идею взяли у самой «Скании». У нее на логотипе изображен грифон — мифическое существо с головой и крыльями орла и туловищем льва. Немного кубизма — и вот новый эскиз готов. Неделя без отдыха — и машина приобрела законченный вид.
img
img