20:26, 05 декабря 2016 года
20:26, 05 декабря 2016 года

Михаил Кержаков и Жулиано приняли участие в онлайн-конференции с региональными фан-клубами

5 декабря после утренней тренировки игроки «Зенита» вышли на связь с представителями фан-клубов сине-бело-голубых из Сургута, Надыма и Муравленко. Пресс-конференция в «Газпром» — тренировочном центре прошла при поддержке генерального спонсора клуба ПАО «Газпром».

Первым на связь с болельщиками вышел голкипер сине-бело-голубых Михаил Кержаков.

— Планирует ли «Зенит» усиливаться в зимнее трансферное окно? Если да, то кем конкретно? (Сургут)
— Спасибо за вопрос. Скорее всего, да. Усиления, наверное, будут. По поводу кандидатур я не могу ничего сказать — это вопрос к тренеру и руководству клуба. Только они знают, кого хотят приобрести, — нам об этом не говорят.

— Вам много где пришлось поиграть, и в одном из интервью вы заявили, что после ульяновской «Волги» и первого дивизиона вам уже ничего не страшно. Не могли бы рассказать подробнее? (Надым)
— Мог бы, конечно, но на это потребовалось бы очень много времени. Там было очень много увлекательных историй. После Петербурга это была моя первая аренда. Условия были не топ-уровня, поэтому пришлось пережить многое и в быту, и в футболе — постоянные невыплаты зарплаты, бытовые проблемы разного уровня. Когда мы ехали играть в другой город, добираться приходилось чуть ли не на санях. Много всего. 

— Счастливы, что вернулись в «Зенит»? (Надым)
— Да, конечно, хотя я был счастлив во всех командах. Но сейчас счастлив особенно.

— Во сколько лет вы начали заниматься футболом и как вы поняли, что вратарская позиция — это ваша судьба? (Муравленко)
— Футболом я начал заниматься в семь лет — у меня не было другого выбора просто: и отец, и старший брат — футболисты. Голкипером я стал в это же время, потому что в компании я был самым маленьким, и меня всегда ставили на ворота. Здесь тоже не было никакой альтернативы. Это было в моем родном городе Кингисеппе. В 13 лет я переехал в Петербург и уже здесь понял, что с футболом придется связать всю жизнь.

— Кто из полевых игроков «Зенита» может заменить вратаря? Говорят, Артем Дзюба уверенно чувствует себя в воротах. (Муравленко)
— Это он так говорит (смеется). Мой брат может, он тоже у меня прыгучий: роста небольшого, но прыгает хорошо. В общем, заменить меня есть кем.

— Кто лидер в команде в быту, в раздевалке? (Сургут)
— Я и Артем Дзюба (смеется). На самом деле как посмотреть. Есть лидеры по юмору, а есть лидеры, которые способны завести команду, взбодрить игроков. Такой лидер у нас — Данни, капитан. К сожалению, он сейчас травмирован, поэтому его заменяют другие футболисты. Например, мой брат. В силу своего возраста и опыта он многое объясняет и подсказывает молодым игрокам. Что касается юмора, то лидерами тоже являются несколько человек — Дзюба и, естественно, я. 

— Михаил, легко ли играть с братом в одной команде и как часто приходится выслушивать от него критику? (Надым)
— Играть с братом в одной команде гораздо легче, чем в разных. Когда мы играли друг против друга, он постоянно мне забивал. Саша меня уже практически не критикует. Это связано с возрастом — мне уже почти тридцать. А раньше я часто получал от него, практически во всех матчах, но сейчас все изменилось. 

— Михаил, кто был вашим кумиром детства? Кто является кумиром сейчас? (Муравленко)
— Сейчас у меня нет кумиров, но номером один я считаю Буффона. А раньше из отечественных вратарей мне очень нравился Александр Филимонов, из зарубежных — Андреас Кепке, Анджело Перуцци. 

— Как часто вы с братом общаетесь вне футбола? (Сургут)
— Сейчас общаемся намного чаще, чем раньше, потому что живем в одном городе, играем вместе, пересекаемся после тренировок, а на сборах живем вместе. Короче говоря, общаемся постоянно. На связи, так сказать.

— Ходите ли вы на матчи СКА? (Надым)
— К хоккею я равнодушен. Я был один раз на игре СКА в позапрошлом году — мой брат отмечал день рождения и пригласил меня на хоккей. Во время матча он вручал какую-то награду Илье Ковальчуку. 

— Недавно в интервью вы заявили, что вам никогда не приходилось драться с братом. Но мы вам не верим. (Муравленко)
— А я вам легко это докажу. Он уехал в Петербург, когда мне было семь лет, и в то время мы виделись с ним раз в месяц. Не стану же я драться с братом, когда он приезжает домой. 

— Михаил, последним и единственным вратарем, который получал «Золотой мяч», был Лев Яшин. Как вы думаете, чего не хватает вратарям для того, чтобы получить эту премию? (Сургут)
— Мне кажется, что футбол — это зрелищный вид спорта, в котором главную роль играют нападающие, они ценятся выше, чем защитники или вратари. Поэтому шансы получить «Золотой мяч» у вратарей минимальны. А в особенности — в наше время, когда в мире существуют такие игроки, как Месси, Роналду и Жулиано (смеется).

— Вы наконец-то вновь играете в лучшей команде России, в ней собраны самые сильные игроки в чемпионате. Кто-то из нападающих представляет угрозу для вас? (Надым)
— Каждый нападающий представляет собой угрозу. Но, разумеется, сейчас эта угроза минимальна по сравнению с тем, как угрожал моим воротам родной брат. Но если серьезно, то ухо востро нужно держать со всеми. И нельзя делить нападающих на забивных и незабивных. Похоронить могут в любой игре. Кого-то конкретного выделить не могу.

— Какими качествами должен обладать вратарь? (Муравленко)
— Прежде всего хладнокровием. Есть вратари, которые с точки зрения техники и физических данных находятся на высшем уровне, но, когда выходят на поле, начинают нервничать и не показывают своего потенциала. В такие моменты на первый план выходит психология.

— Какую задачу поставил клуб в Лиге Европы? (Сургут)
— Победа, только победа.​

Далее к пресс-конференции присоединился полузащитник сине-бело-голубых Жулиано.

— Жулиано, как вам живется в России? И каково ваше семейное положение? (Сургут)
— Я живу в Петербурге уже четыре месяца, мне все здесь очень нравится, мне нравится город. Пока у меня не было возможности куда-то сходить, побывать в музеях, но, уверен, она еще представится. Я женат, у меня двое детей, они сейчас находятся в Бразилии и ждут, когда я смогу приехать к ним.

— Вы уже побывали во многих городах России. Какие места остались в памяти? (Надым)
— Когда команда едет на выезд, у футболистов практически никогда не остается времени на то, чтобы погулять по городу. Поэтому мы не можем сделать вывод о том или ином городе или регионе — мы проводим там слишком мало времени.

— Как вы планируете провести зимний перерыв? (Надым)
— Планирую поехать домой, провести время с семьей и отдохнуть — прежде всего морально. Хочу увидеться с женой и детьми, навестить отца и мать, собрать всю семью за одним столом. Поэтому в планах — только Бразилия. 

— Многие бразильцы начинают карьеру в мини-футболе или в пляжном футболе. Как сложилось у вас? (Муравленко)
— Я начинал с мини-футбола, мне тогда было восемь лет. На следующий год, когда мне исполнилось девять, я попробовал поиграть на большом поле. В тринадцать я уже занимался в двух секциях — и тогда пришлось выбирать. И я выбрал большой, настоящий футбол.

— Русские девушки — самые красивые в мире, не так ли? (Сургут)
— Да! Опасно такое говорить, но это правда (смеется). Женщины здесь очень красивые. Они не такие, как в Бразилии, но правда очень красивые.

— Вас часто сравнивают с ушедшим из клуба Халком. Какие у вас отношения? Отрабатываете ли вы его пушечный удар? (Надым)
— Да, я знаком с Халком, мы вместе играли за сборную Бразилии. Знаю, что в Петербурге он был настоящим героем, и благодаря моему удачному старту в «Зените» многие начали сравнивать нас. Конечно, мне бы хотелось добиться такого же успеха и такой же любви болельщиков, но моя манера игры совсем, совсем другая.

— Мой сын сравнивает манеру вашей игры с лисом — вы такой же хитрый и юркий. (Муравленко)
— Если кто-то думает, что я похож на лису, то в этом нет ничего плохого. Я вообще считаю, что нам есть чему поучиться у разных животных. 

— Ждет ли команда новый стадион? (Сургут)
— Да, конечно! Мы ждем открытия нового стадиона и уверены, что атмосфера на нем будет просто фантастической и это создаст мощное давление на наших соперников. 

— Планируете ли вы перевезти семью в Петербург? (Сургут)
— Да, им придется сюда переехать. У меня двое детей, а я без них долго не могу.

— Как вам условия в Петербурге? (Муравленко)
— Все отлично, у нас в «Газпром» — тренировочном центре хорошие поля, так что никаких проблем нет.

— Насколько удачным, на ваш взгляд, получилось трио Жулиано — Дзюба — Кокорин? (Надым)
— Мне нравится такая комбинация. Мы постоянно прогрессируем, и уверен, что в межсезонье мы достигнем лучшего взаимопонимания и значительно повысим уровень командной игры.

— Если бы вы не играли за сборную Бразилии и вам вдруг поступило предложение выступать за сборную России, согласились бы? (Муравленко)
— Понимаете, я уже очень давно часть бразильской футбольной системы. Я выступаю за сборную с 15 лет — за юношескую команду, молодежную, был капитаном, играл вместе с Роналдиньо, Робиньо, Кака. Поэтому я плохо представляю себя игроком какой-либо другой национальной команды.

— Вы успели поиграть в бразильском чемпионате, в украинском и вот сейчас играете в российской Премьер-лиге. Можете рассказать, в чем разница между этими турнирами? (Надым)
— Бразильский чемпионат очень сложный и напряженный — каждый год на победу претендуют не менее десяти команд, и в начале сезона никто даже представить не может, кто станет чемпионом. Команды, которые находятся внизу таблицы, легко выигрывают у клубов из первой пятерки. На Украине же все совсем наоборот — есть два фаворита, «Шахтер» и «Динамо», а дальше все остальные команды. Российский чемпионат, как и бразильский, очень сложный и плотный — в каждом матче приходится выкладываться на полную, чтобы добиться результата. 

— Успели ли вы проникнуться духом соперничества с нашим главным соперником — московским «Спартаком»? Чем вы можете объяснить его неожиданный успех в начале чемпионата? (Надым)
— Да, я успел почувствовать ни с чем не сравнимый накал матча со «Спартаком». На «Петровском» мы победили, и это было прекрасно. Что касается их успеха, то думаю, что тут дело в том, что москвичи выступают только в Премьер-лиге. Они не играют в Лиге Европы и Лиге чемпионов — это сильно облегчает им жизнь. Они готовятся к каждому матчу по целой неделе, у них есть время на отдых. Думаю, в этом наше главное различие. 

— В чем суть бразильского футбола? «Вы забьете, сколько сможете, а мы — сколько захотим» или в чем-то другом? (Муравленко)
— Суть бразильского футбола в том, что каждый мальчишка мечтает стать футболистом. Все дети начинают играть на улице, проводят за игрой практически все свободное время. Мы хотим забить как можно больше, потому что таким образом мы показываем людям, насколько мы хороши. А соперникам мы таким образом выражаем уважение. Чем больше забьем, тем сильнее уважаем.
img
img