08:34, 23 июня 2016 года
08:34, 23 июня 2016 года

Маурисио: «И России, и Бразилии нужно решать проблемы и верить, что все будет хорошо»

Отпуск в Бразилии, синхронные поражения двух любимых сборных, Мирча Луческу и много, очень много беговой работы на сборах — в интервью бразильского полузащитника.

— Ноги болят?
— Да! Сильно! Много здесь работы, беговых упражнений. Утром вот сегодня очень долго бегали. Но я думаю, что после отпуска так и нужно. Физически мы еще не готовы, но скоро все будет в порядке.

— Для бразильца бегать без мяча — это наказание?
— Ну, немного, конечно, да. Но в Бразилии мы тоже много бегали. И, если честно, даже больше, чем здесь. Но это нужно. Неделя-две пройдут, и будет полегче.

— Расскажите, чем занимались в отпуске? 
— Этот отпуск был очень спокойным, потому никаких рисков у меня на этот раз не было. Когда ездил домой в предыдущий раз, сразу после «Терека», то прилетел без контракта. Конечно, погулял с семьей, отдыхал, но все равно постоянно думал, где окажусь. А теперь все правда получилось спокойнее.

— Что для вас на отдыхе главное?
— Главное — встретиться с семьей. Не только с папой и мамой, но и со всеми родственниками.

— Все — это сколько? Человек пятьдесят?
— Ха, много, да! Еще важно погулять с ребенком. Один, два или три дня провести только с ним и женой. Погода в Бразилии сейчас плохая, каждый день дождь и ветер, холодно. Так что пляжа не было, но все равно было очень хорошо.

— Семья ваша уже в Петербурге?
— Сейчас они в Бразилии, но вообще уже перебрались, конечно. И могу сказать, что у нас сейчас началась другая жизнь. В Кисловодске просто не было тех возможностей, что есть в Питере — парки, рестораны. Моей жене город очень понравился!

— Что-то конкретное или в целом?
— Дайте вспомню, как называется… В общем, аттракционы на Крестовском. Там можно хорошо погулять с ребенком. И для меня это тоже лучшее место. И нашему Мигелю всего два года, он еще маленький, так что ему там тоже хорошо. Я, правда, мало на чем в парке катался. На американские горки идти, если честно, побаиваюсь.

— Следующий вопрос — простой: смотрите ли вы чемпионат Европы?
— Конечно. И он интересный. Жалко, что Россия проиграла, и жалко, что Бразилия проиграла на «Копа Америка». Я за две эти команды очень болею. Сейчас и тем и другим нужно думать над ошибками, которые они допустили, и побыстрее решить проблемы. А мы пока посмотрим на другие сборные, которые показывают красивый футбол. Сейчас это Аргентина, например. Испания, хоть и проиграла, Германия, которая постоянно на максимуме. Бельгия, опять же, — там Витсель. Посмотрим, как все закончится.

— В России то, что случилось со сборной на Евро, — это для всех катастрофа. Как в Бразилии?
— Все то же самое. Потому что мы уже давно ничего не выигрывали, а это очень тяжело. Когда я был там и встречался с друзьями, то все говорили об этом. Все ждали победы. Получается, как я сказал, что теперь нужно решать проблемы и верить, что все будет хорошо.

— У нас за последние три дня поименно прокляли примерно всех игроков сборной. Тут тоже все совпадает?
— Все так. Да и вообще во всем мире одно и то же. Ну, практически везде. Но я думаю, что ошибки допускают не только футболисты. Все ошибаются. Учитель, президент, директор — со всеми такое бывает. Надо просто их исправлять.

— У вас же сейчас еще и политический кризис.
— Да, все сейчас смешалось. Конечно, футбол мог бы помочь: за футболом в Бразилии следят все. И если проходит хороший матч, то о кризисе люди ненадолго, но забывают. Но Бразилия сыграла не так хорошо, поэтому стало только хуже.

— Пару недель назад стало известно, что за Россию вы сыграть все-таки не сможете. Остается один вариант — попасть в Бразилию. Хотите?
— Да, когда я был дома, то видел это интервью нашего президента. Конечно, жалко — я же хотел выступать за Россию. Но это невозможно, поэтому действительно остался только один вариант. Я скажу, что самое важное для меня сейчас — быть полезным здесь, в «Зените». Выиграть чемпионат, Суперкубок, еще раз Кубок. Лигу Европы, опять же, — ну а почему нет? А потом посмотрим, что будет дальше. Если новый тренер сборной решит меня вызвать, то я приеду туда раньше всех и сделаю все, что смогу.

— С Халком вы, кстати, после «Копа Америка» не связывались?
— Не очень много. Он сейчас дома, со своей семьей и друзьями, отдыхает. А больше ничего и не знаю. Но скоро вернется, это знаю точно.

— Расскажите тогда о том, как вам работается при Луческу?
— Мы знаем, насколько успешен он был в «Шахтере» и других командах, это тренер очень высокого уровня. А за неделю работы увидели, что это и хороший человек. Не сомневаюсь, он покажет всем, что нужно делать, как играть. Конечно, времени прошло еще не так много, пока только привыкаем, но впереди много товарищеских матчей. Посмотрим, как он будет формулировать для нас задачи. Но в любом случае для «Зенита» это отличный выбор. Он очень опытен, он всем поможет. У нас есть много сильных и качественных игроков. Все будет хорошо.

— Луческу известен тем, что открыл очень многих бразильцев. Вы с кем-то из его выпускников знакомы?
— Да-да, конечно! Когда стало известно, что он приходит в «Зенит», мне сразу же позвонил Дентиньо. Пожелал удачи, сказал, что будем много бегать, но тренер у нас теперь действительно отличный!

— «Шахтер» при нем несколько раз летал в Бразилию на сборы. Если «Зенит» однажды приедет к вам домой, это будет круто?
— Хах. Ну, в Бразилии много отличных мест для этого. Поля, питание, красивые города — все, что необходимо. Только очень далеко. Из Петербурга туда лететь 16–17 часов. Но там красиво и у людей всегда отличное настроение. Даже несмотря на кризис. Если он так решит, буду рад.

— Играть за «Зенит» против одного из ваших бразильских клубов, если что, готовы?
— Конечно, это нормально. Я помню, когда играл за «Флуминенсе» против «Коринтианса», и вот это было тяжело. Я же провел в академии «Коринтианса» 9 лет, а потом ушел. Этот момент был непростым, но и мне было 17. А сейчас таких проблем нет. После шести лет в «Тереке» ничего не страшно!
img
img