13:15, 22 июля 2011 года
13:15, 22 июля 2011 года

Лучано Спаллетти: «Готовимся к бою»

Путешествие в Махачкалу, трансферные планы и новый контракт Романа Широкова — на брифинге в Удельном парке Лучано Спаллетти рассказал все о текущих делах сине-бело-голубых.

— Как бы вы оценили состояние команды? Что с Александром Луковичем? Он отсутствовал на тренировке.
— Ребята тренировались хорошо, вернулись на хороший уровень физических кондиций. Игра против «Химок» подтвердила, что мы на правильном пути. Естественно, что нужно быть готовым к борьбе, хорошему бою в Махачкале. Александра Луковича не было на тренировке, потому что у него семейные проблемы, и, пока все не решится, он не вернется. У его супруги серьезная проблема, он должен быть с ней. В таких случаях, когда случаются семейные проблемы, а это самые важные проблемы, и я, и клуб должны идти навстречу и поддерживать.

— «Анжи» будет продолжать бороться за медали или спустится вниз по таблице?
— «Анжи» в этом году очень серьезно изменился. Серьезные изменения произошли с приходом нового президента. Человек пришел с большим энтузиазмом, и это достойно уважения — он пришел развить футбол. Мы играли с «Анжи» в конце того чемпионата, на последней минуте они забили и сравняли счет. То очко помогло им остаться в премьер-лиге. Но в этом году мы увидим их вверху турнирной таблицы, потому что они хорошо поработали.

— Вы решили, кто из вернувшихся футболистов уйдет из команды?
— Да, мы определились. Вы тоже хотите знать об этом? Более или менее я идею скорректировал — с кем-то говорил, с кем-то предстоит поговорить, но из уважения к ребятам не буду называть имена. И здесь, в принятии решения, чтобы не получилось как в прошлом году, нужно иметь в виду состояние состава, перед тем как кого-то отправлять или оставлять.

— Кто-то из игроков, вернувшихся из аренды, может остаться?
— Да, это может случиться.

— Поздравляем вас с подписанием контракта с Широковым. Нет ли опасения, что после этого события Роман станет играть по-другому?
— Спасибо за поздравление, но не я оплачиваю контракт Широкову, поздравление перенаправлю президенту. На мой взгляд, было правильно продлить контракт, потому что Широков — хороший футболист и должен быть в этом уверен. Но должны и сомнения быть, что то, что он дает команде, недостаточно, поэтому надо давать еще больше.

— В понедельник было решено оставить «Интеру» титул чемпиона Италии 2006 года — таким образом, вы упустили шанс стать тренером-чемпионом [в составе «Ромы». — Прим. ред.]. На ваш взгляд, нужно ли копать в футболе старые истории, или с коррупцией реально бороться с чистого листа, как это делают в России?
— Я не знаю подробностей того, что было тут, потому что не работал здесь раньше, но прекрасно знаю, что случилось в Италии. Случилось так, что итальянский футбол в целом допустил ошибку. В той ситуации, когда произошла вся эта история, слишком много было обсуждений. Чемпионский титул поспешили отдать, а передача титула — деликатная вещь, и нужно было подумать о том, как передать, но все сделали поспешно. В той ситуации, имея в виду, что вышло наружу и все узнали, не нужно было передавать титул. На тот момент все те, кто работал в итальянском футболе, в очень плохом свете выставили себя перед другими странами. Титул нужно было просто не присуждать ни одной команде.

— Сейчас создается комиссия, которая будет определять, честным ли был тот или иной матч. Вы бы смогли определить то, что проводится договорной матч, или нет?
— Можно обратить внимание на что-то странное, что происходит в матче, но быть уверенным в чем-то тяжело. Нужно быть внимательным и осторожным, когда делаешь выводы. Я смотрю футбольные матчи с технической точки зрения, а не на поведение отдельных футболистов, не могу делать выводов. Вы можете лучше понять, потому что у вас появились подозрения, и вы бы могли стать членом комитета. Нужны такие люди, с такими качествами, а у меня они другие.

— Будут ли еще приобретения?
— Когда я говорил о том, что кто-то уйдет, а кто-то останется, то я имел в виду и то, что кто-то должен прийти — нужно будет найти баланс и равновесие.

— На какие позиции могут прийти новые игроки?
— Было бы некорректно по отношению к ребятам сейчас об этом говорить. Нам нужно дополнить те позиции, где численно меньше футболистов. В каждой линии можно было бы добавить по одному игроку.

— Вам усложняет или облегчает работу то, что в команде сейчас тренируется много футболистов?
— С технической точки зрения с 20 или 22 футболистами и двумя вратарями удобнее. Чтобы максимально приблизить тренировку к игре, нужно большое количество футболистов. Кто-то остается после, кого-то можно заменить.

— ЦСКА вчера выиграл и оторвался от «Зенита». Есть шанс, что ваша команда сможет занять первое место?
— ЦСКА проводит хороший чемпионат, у них действительно серьезный отрыв, но у нас есть возможность его наверстать. До конца чемпионата есть время, и мы постараемся его использовать, свести разрыв на нет и победить в чемпионате.

— Вы помогаете Кришито как соотечественник? Подсказываете, допустим, куда лучше сходить в Петербурге?
— Об этом его партнеры по команде позаботились — они лучше меня знают, куда можно пойти поесть. Сейчас, когда моя супруга находится в Италии, я тоже иногда хожу куда-то поесть, но обычно я ужинаю дома. Где обменять деньги? Сложно сказать — я не менял, у меня все в рублях.

— Дмитрий Бородин тренируется с командой?
— Это один из лучших третьих вратарей, которые у меня были за всю карьеру. Он абсолютно точно мог бы играть в другой команде, и по своему потенциалу мог бы быть основным вратарем команды премьер-лиги. Я его с удовольствием оставляю в команде, но, к сожалению, здесь он не имеет возможности показать всех своих качеств.

— Как можете прокомментировать то, что виновным в нижегородской ситуации с Лазовичем сделали самого футболиста?
— Насколько я знаю, окончательное решение еще не принято. В любой структуре важно чувство ответственности. Мы не должны ни в коем случае переступать черту, которая будет слишком заводить болельщиков. Но роль стражей порядка, полиции тоже важна. Нужно чувствовать ответственность и понимать свою роль, потому что спорт и футбол привлекают большое количество людей в нашей стране. Должно быть чувство ответственности и профессионализма.

— Какие реалии удивили вас за время работы в России?
— Я не нашел каких-то вещей, которые мог бы критиковать. Давайте посмотрим, как закончится чемпионат. Если правило про доморощенного футболиста как-то скажется, то оно может иметь большой вес. Но мне нравится этот чемпионат, я хорошо себя здесь ощущаю и хочу продолжать здесь работать.

img
img