17:09, 23 июня 2011 года
17:09, 23 июня 2011 года

Зарубежные фанаты «Зенита»: Малик Гази Квайдер аль Кадер

За 58 лет своего существования сборная Иордании по футболу ни разу не участвовала в чемпионатах мира и всего дважды — в финальных стадиях Кубка Азии, а местные клубы только присматриваются к азиатской Лиге чемпионов. По словам 21-летнего Малика Гази, на интересе к футболу эти события практически не сказались — большая часть мужского населения страны уже давно болеет за европейские клубы. О том, почему в городе Аль-Рамта с 90-х уважают «КамАЗ», за кого играет лучший иорданский футболист и где общаются арабские поклонники РФПЛ, Малик подробно рассказал в интервью fc-zenit.ru.

— Как вы впервые узнали о «Зените»? Что привлекло внимание к клубу?
— Впервые я увидел «Зенит» в матче против мюнхенской «Баварии», когда петербуржцы выиграли 4:0, и был ошеломлен увиденным. Нет, правда, было удивительно смотреть на российский клуб, который забивает «Баварии» 4 мяча! После этого я посмотрел финал Кубка УЕФА против «Рейнджерс», а затем захотел проверить, будет ли российской команде и дальше сопутствовать удача, поэтому включил матч с «Манчестер Юнайтед». Тогда и стало понятно, что на европейской футбольной карте появился действительно сильный клуб.

— Можно ли говорить о какой-то популярности «Зенита» в Иордании?
— У болельщиков российских клубов есть специальный сайт на арабском языке. «Зенит» на нем достаточно популярен. На сайте общаются люди не только из Иордании, но и из других арабских стран — все, кто живет за границей, но хочет быть на связи с единомышленниками. Мне известно как минимум о 40 болельщиках «Зенита» из моей страны, Ливана и Сирии, а также из Беларуси и России — там тоже живут арабы. Возможно, петербургский клуб не так популярен, как этого бы хотелось, но это вопрос времени.

— Каким образом вы следите за командой, находясь в Иордании?
— Все матчи сезона-2009/2010 я смотрел в интернете. Многие люди говорили, что я сумасшедший — смотрю игры российского клуба, да еще по Сети, но меня это не очень волновало — «Зенит» тогда уже занял место в моем сердце. А затем произошла очень приятная вещь — «Аль Джазира» решила показывать матчи российского чемпионата, так что с прошлого года я смотрю все игры по телевизору.

— Что для вас делает «Зенит» особенным?
— В первую очередь болельщики и великолепный город, за который играет команда. Думаю, таких болельщиков, как у «Зенита», не найти во всей Европе.

— Есть ли в Иордании свои футбольные звезды, мечтающие играть в Европе?
— Конечно, все здесь хотят играть в Европе или России. Особых звезд у нас нет — все лучшие играют в арабских странах, только один выступает в чемпионате Кипра. Мой город нельзя назвать большим, но у нас тоже был футболист, который играл в футбольном клубе «КамАЗ» [Набережные Челны] с 1995 по 1997 год. Он вообще единственный иорданец, который когда-либо выступал в России, и я очень горд тем, что мы с ним из одного города.

— Если бы «Зенит» приехал в Иорданию на товарищеский матч, какой бы была реакция людей?
— Я думаю, на стадион пришли бы абсолютно все, а я — самым первым. В Иордании практически невозможно увидеть большой клуб. В прошлом году, когда «Зенит» был на сборах в Арабских Эмиратах, я хотел туда поехать, так что мечта когда-нибудь увидеть команду своими глазами по-прежнему со мной.

— А в России вы никогда не были?
— Нет, к сожалению, не был, но побывать там — это тоже моя мечта.

— Случались ли с вами какие-нибудь интересные истории, связанные с «Зенитом»?
— Помню матч против БАТЭ из Борисова на групповом этапе Лиги чемпионов в 2008 году. Мы тогда выиграли 2:0, я смотрел игру со своей мамой, и мы всю игру прыгали от радости. Это были отличные времена, ведь тогда в нашей команде вместе играли Аршавин и Данни.

img
img