13:00, 18 мая 2011 года
13:00, 18 мая 2011 года

Виктор Файзулин: «Больше всех понравился Рибери»

Виктор Файзулин стал одним из героев противостояния «Зенита» и «Баварии» в Кубке УЕФА. В Мюнхене после его передачи случился автогол хозяев, в Петербурге Виктор уже сам отправил мяч в ворота Оливера Кана. «Зенит» попросил полузащитника вспомнить события трехлетней давности.

— Когда в 2008 году вы попали на «Баварию» в розыгрыше Кубка УЕФА, было понятно, что немецкий клуб является фаворитом. Накануне тех матчей в команде были какие-то переживания, опасения?
— Для меня тогда и «Вильярреал», и «Марсель» были грандами. И я помню, как нелегко нам пришлось в тех гостевых поединках. Но после того как мы смогли пройти одного за другим таких сильных соперников, наверное, и перед «Баварией» уже коленки не должны были трястись. Удача нам сопутствовала, и мы надеялись, что в неподходящий момент она нас не покинет.

— За два года до этого «Зенит» разгромили в Севилье со счетом 4:1. Вспоминается Величе Шумуликоски, выходивший на поле как в галифе от страха. Неужели на «Альянс-Арену» все выходили в полном спокойствии?
— О полном спокойствии речи, конечно, быть не могло. В Германии мы тогда тоже испытывали большое волнение. Все-таки, когда зазвучала гладиаторская музыка, камеры стали пролетать над головой, а на поле начали выходить Рибери и другие звезды, адреналин в крови не мог не заиграть.

— А потом начался матч. Как вам удалось справиться со всеми этими звездами?
— Поначалу я подумал, что нам мячей пять забьют – и тогда уже будет не страшно. Потому как в первые минут 20–30 нас прижали капитально. А потом постепенно нам удалось если не выравнять игру, то по крайней мере лишить соперника возможности создавать много моментов у наших ворот. И стало полегче. Правда, сами мы тоже особо ничего не создавали.

— А как же ваш навес на Лусио? Чем не момент?
— Ну, это случайность была, понятное дело. Я видел перед собой мяч и думал только о том, чтобы достать его и прострелить куда-нибудь в штрафную. Так, собственно говоря, и произошло в том эпизоде, а потом уже обнаружилось, что мяч в сетку залетел.

— И что вы подумали тогда?
— Опять повезло!

— Перед матчем на «Петровском» надежды на успех уже были более осязаемыми?
— Дома все получилось как-то очень быстро: Павел Погребняк забил гол, немцы попытались отыграться, и на контратаках так же молниеносно нам удалось забить и второй, и третий мяч. Тогда уже, конечно, «Бавария» нам не казалась какой-то грозной силой, она совсем не походила на ту команду, которая возила нас в первом матче. Но стоит признать, что и у нас тогда получалось практически все.

— А для вас лично после этих 4:0 что-то изменилось в отношении ко всем этим футболистам с громкими именами?
— Уровень игры Рибери мне показался самым высоким, превосходящим уровень всех остальных участников того матча, причем не только со стороны «Баварии». В зависимости от своей формы кто-то показал себя лучше, кто-то хуже, чем я ожидал. Но Рибери произвел самое хорошее впечатление.

img
img