17:50, 15 ноября 2010 года
17:50, 15 ноября 2010 года

Игорь Денисов: «Теперь мечтаю выиграть Лигу чемпионов»

Проиграть ЦСКА – не позор

- Я очень тронут тем обстоятельством, что огромное количество болельщиков «Зенита» пришло сегодня на стадион в футболках, на которых было написано: «Мы с тобой, Игорь!» Большое им спасибо, - начал полузащитник нашу беседу в победной раздевалке.

- Вы знали, что готовится подобная акция?
- Нет, людей в футболках увидел уже на стадионе. Знаете, именно ради таких вещей и хочется играть в футбол. Пользуясь случаем, не могу не поблагодарить и тренера, приведшего нас к победе в чемпионате и Кубке России. Единственная наша неудача в текущем сезоне со Спаллетти - непопадание в Лигу чемпионов, но на следующий год, уверен, и в этом турнире все у «Зенита» будет по-другому.

- Вы могли стать чемпионами еще в среду, но уступили ЦСКА. Знаю, что вы лично очень болезненно переносите поражения. На этот раз, наверное, переживали еще больше обычного?
- Для меня любое поражение - большой стресс, вы правы. Тем более домашнее. Да и поддержка болельщиков на игре с армейцами оказалась столь фантастической, что подвести их было крайне обидно и больно. Но ЦСКА - очень сильная команда, которая может обыграть любого соперника. Проиграть ей никак не позорно. Весной выиграли мы, в среду победили они - это футбол. На «Петровском» ЦСКА провел прекрасный матч.

- Долго после него пришлось приходить в себя или, наоборот, хотелось сразу же на поле, чтобы как можно быстрее обыграть «Ростов»?
- Мне хотелось обыграть ЦСКА. Увы, не получилось. Что же касается «Ростова», то это тоже весьма приличная команда, но сейчас мы сильнее, что и удалось доказать на поле. Когда узнали, что ЦСКА сыграл в Нальчике вничью, оставалось только довести дело до ума.

- До игры верили, что можете стать чемпионами уже сегодня?
- После поражения от ЦСКА о чемпионстве думать перестал - концентрировал мысли только на предстоящей игре. Потому что еще раз понял: предчувствие близкого пьедестала сильно мешает.

- Когда прозвучал свисток Баскакова на перерыв, вы сразу бросились к скамейке запасных. Хотели узнать счет нальчикского матча?
- Да, и Крижанац мне показал - 1:1. Но матч там еще не закончился - итог мы узнали только в раздевалке.

- Реакция была бурной?
- Нет, ничего особенного не происходило - всем было понятно, что надо выходить и играть второй тайм. Нужно было не возбуждаться, а, наоборот, успокоиться, поскольку от чрезмерного желания сыграть лучше, еще лучше, мы уже не раз перегорали.

- Между тем начал второй тайм «Зенит» достаточно скованно. Близость цели давила?
- Она давила все последние дни. Со всех сторон мы слышали: «Надо! Надо! Надо!» При этом имели большой отрыв, который вроде бы все уже гарантировал и позволял даже проиграть матч-другой. Это, наверное, и приводило к тем потерям концентрации, которые с нами случались в последних играх. Ввиду них и пропускали больше обычного. Настоящие профессионалы такого, конечно, допускать не должны.

Что вы так саркастично смотрите?

- Яркая концовка сегодняшнего матча сгладит ту досаду, которую болельщики испытали после матча с ЦСКА?
- Не считаю, что мы должны были что-то сглаживать. Ничего ужасного в среду не произошло, да и выглядели мы неплохо - просто ЦСКА оказался сильнее, а проиграть ему, как я уже сказал, совсем не зазорно. Хотя перед болельщиками было, безусловно, неудобно. За нас ведь яростно болели даже при счете 0:3! Тем больше рад, что сегодня любимый город отпразднует наконец победу.


Как будете делать это вы?
- Вчера у моей жены был день рождения, и я доволен, что смог преподнести ей такой подарок. Отпразднуем сегодня в семейной обстановке - уже завтра надо ехать в сборную.

- Как охарактеризуете свое теперешнее состояние?
- Лично у меня сейчас только ощущение полной усталости, даже опустошенности. За последнее время было столько перелетов, что сил радоваться просто не осталось. Думаю, эмоции вернутся в ближайшие дни.

- Матч с «Рубином» в такой ситуации важен для «Зенита»?
- Сейчас о матче с «Рубином» мы не думаем. Наступит время - будем готовиться к нему. Но в эту минуту всем точно не до поездки в Казань.

- Чемпионство-2010 можно назвать пиком вашей карьеры на данный момент?
- Нет, с таким пафосом это не воспринимается - у нас очень сильная команда с очень сильным тренером, поэтому ничего удивительного в чемпионстве «Зенита» нет.

- Каковы же тогда ваши футбольные мечты?
- Выиграть Лигу чемпионов и завоевать медали на будущем чемпионате Европы. Что вы так саркастично смотрите? Разве я не могу мечтать о Лиге? О ней, думаю, любой футболист грезит. Главное - иметь цель и стремиться к ней изо всех сил, разве не так?

- Кстати, о сборной: команда Адвоката очень отличается от команды Хиддинка?
- Они обе сильны, а сравнивать нужно будет не ощущения, а достигнутые результаты. Они - основа любой футбольной оценки.

- А чего можно ждать от «Зенита» в будущем году?
- Знаю точно, что год предстоит очень тяжелый. Но тем более интересный. Знаете, мне очень хочется, чтобы в российском чемпионате было как можно больше таких соперников, как ЦСКА, тогда футбол, уверен, будет нравиться всем. А лично для меня поддержка болельщиков - одна из самых важных составляющих игры.

Оправдываться не собираюсь

- Все последние дни помимо мыслей о чемпионстве вас наверняка должно было заботить разбирательство инцидента с вашим участием после матча со «Спартаком». Эта история сильно давила на мозги?
- Об этой истории говорить не хочу. Знаю, что средства массовой информации в чем меня только не обвиняют. Что могу сказать? Если кто-то хочет думать обо мне плохо, пусть думает. А я такой, какой есть. И ничего ужасного, на мой взгляд, после матча со «Спартаком» не сделал, поэтому оправдываться не собираюсь.

- Но от футбола обсуждение в прессе ведь отвлекало?
- Нет. Те издания, которые набросились на меня, были не правы процентов на 70 как минимум. Я-то знаю, как все было, поэтому на то, что накручивали журналисты, внимания не обращал. Вообще же вокруг простой перебранки навертели столько, словно произошла какая-то грандиозная драка или что-то в этом роде. Да, я был не прав в том, что пошел к спартаковской скамейке, но и только - остальное все прекрасно видели. А если решили, что мое прегрешение стоит четырех игр дисквалификации, то что я могу сделать? Придется их отсиживать. Главное же для меня - как воспринимали ситуацию близкие люди. Но они-то прекрасно знали, что произошло, и понимали суть шумихи.

- Считаете приговор несправедливым?
- То, что я считаю, останется во мне. Если наказание утвердят, ничего с этим все равно не сделаешь. Я же хочу через вашу газету поблагодарить тех, кто меня поддерживал и поддерживает, в первую очередь - своих близких, клуб, партнеров по команде и тренера. Они стояли за меня горой, потому что знали, чем именно я руководствовался.

- Может быть, ваша поддержка была бы мощнее, разъясни вы свою позицию через прессу?
- Излишнее внимание меня всегда напрягает, поэтому, кстати, и интервью не даю. Чем меньше упоминаний в прессе, тем лучше - мне куда комфортнее приехать домой и провести время с семьей, чем отвечать на многочисленные вопросы, а потом читать, что из этого получилось. Сейчас вот ради такого дня сделал исключение.


- А если бы из-за давления общественного мнения вас, условно говоря, отстранили от решающих матчей «Зенита», вы бы тоже не реагировали?
- Обсуждать гипотетическую ситуацию бессмысленно. Случилась бы она - тогда и думал бы, что делать.

- Неужели никогда не хочется ответить, читая о себе не самые лестные отзывы, а то и откровенную ложь?
- Нет, отвечать не буду никогда. Тем более что любой ответ все равно воспринимается как оправдание, а оправдываться мне не в чем. Кому-то Денисов нравится, кто-то меня терпеть не может - неужели вы думаете, что я смогу переубедить последних своими интервью? Да и нет у меня такой задачи. Моя жизнь меня полностью устраивает, а к лишней популярности не рвался никогда. Она мне на самом деле мешает.

- Не поверю, что написанное в прессе или сказанное по телевидению не долбит вам, образно говоря, темечко.
- Естественно, мне, как и любому человеку, приятно, когда пишут хорошо, и неприятно, когда плохо. Но в перебранки по этому поводу вступать точно не буду. Главное, самому знать, что ты прав, а доказывать это через прессу - не по мне. Что же касается грязи... Она, на мой взгляд, говорит не о том, о ком написано, а о том, кто писал.

Таков уж характер

- Вы можете сформулировать, что в жизни для вас важнее всего?
- Могу, но не в интервью. Это глубоко личные вещи.

- В этом году пресса обсуждала не только лужниковский, но и еще несколько инцидентов с вашим участием - было летнее ДТП, был инцидент с Радимовым на тренировке «Зенита»...
- Вся беда в том, что все эти обсуждения основывались на домыслах - никто ведь из дававших категоричные оценки толком не знал, что происходило на самом деле. Да, на тренировке я сорвался, и это некрасиво, но будь я другим человеком, спокойным и полностью уравновешенным, то о футболисте Денисове вы бы уже наверное забыли. А уж о ДТП и говорить нечего - там напридумывали такого... Могу сказать, что я был прав не на сто - на тысячу процентов. И на моем месте каждый мужик, да и просто каждый уважающий себя человек сделал бы то же самое. Вообще, когда я полностью убежден, что прав, готов идти до конца. Может, иногда с перехлестом, но таков уж характер. Хотя при этом понимаю, что на ошибках надо учиться, и стараюсь это делать.

- Часто вы утром просыпаетесь и думаете: что же я вчера натворил?
- Если вы хотите вернуться к упомянутым историям, то такого не было, а вообще в жизни подобное, по-моему, время от времени происходит с каждым человеком. И за 26 лет у меня, конечно, случалось не одно подобное утро.

- То, что некоторые средства массовой информации создают вам образ едва ли не законченного подонка, не отражается на ваших близких?
- Нет. Близкие меня прекрасно знают, и в этом плане я абсолютно спокоен. На мнение важных для меня людей, и речь не только о близких, какие-то статьи или заметки влияния не оказывают. И поэтому тоже их незачем опровергать. Да и, мне кажется, по-настоящему умный человек всегда способен сделать правильные выводы - в том числе и анализируя публикации, в которых я выгляжу полной мразью. Я же со своей стороны научился сдерживать себя и не вступать в полемику. Мое дело - тренировки и игры, все остальное от них только отвлекает.

img
img