12:30, 11 апреля 2010 года
12:30, 11 апреля 2010 года

Томаш Губочан: «Очень хочу попасть на чемпионат мира!»

Словацкий защитник Томаш Губочан третий сезон играет в нашей команде, но впервые начал чемпионат в качестве твердого игрока основного состава. В интервью «ProЗениту» он признался, что очки на старте дались сине-бело-голубым непросто, посетовал, что пока не дождался звонка от тренера национальной сборной, и рискнул сделать прогноз на результат матча с «Локомотивом».

– Команда из-за переноса матча с ЦСКА получила небольшую передышку. Как вы оцениваете эту ситуацию?
– Однозначно ответить на этот вопрос можно только по окончании отложенной встречи с армейцами. А пока я вижу как позитивный момент (мы отдохнули перед довольно напряженным отрезком, в ходе которого предстоят матчи розыгрыша Кубка и чемпионата), так и негативный (в создавшейся ситуации у нас был хороший шанс победить ЦСКА и оторваться от одного из конкурентов). Все же на данном этапе у «Зенита» было явно больше сил, чем у соперников.

– Команда сыграла лишь три матча, и уже накопилась усталость?
– Я бы не стал утверждать, что отдых был нам необходим, но он оказался не лишним. Соперники в стартовых матчах подобрались довольно сильные, а игры проходили на тяжелых полях. Это потребовало дополнительных усилий, команда получила серьезную нагрузку.

– «Зенит» набрал в трех турах семь очков. Это успешный старт?
– Скорее удачный, поскольку мы находимся в верхней части таблицы. Первые туры всегда богаты на сюрпризы, поскольку условия их проведения увеличивают вероятность случайности. Если бы мне сказали месяц назад, что мы наберем семь очков, то я бы ответил, что это здорово. Теперь же понимаю, что у «Спартака» мы могли выиграть и добиться максимального результата. Жаль, что не получилось.

– Поединок с красно-белыми получился самым тяжелым?
– Все матчи сложились непросто. В Самаре играли на ужасном поле. К тому же это первый тур, все нервничают, хозяева всегда действуют в подобной ситуации с особым настроем. А в той ситуации они вообще ничего не теряли, могли только приобрести. «Зенит» имел шансы победить и с большим счетом, чем 1:0, но хорошо, что мы вообще забили и взяли три очка. Ведь «Крылья» думали только об обороне. Домашняя игра со «Спартаком» получилась очень интересной, но наша команда опять упустила множество возможностей забить. Если бы сумели сравнять счет раньше, чем на 88-й минуте, то обязательно дожали бы соперника. Во встрече с «Динамо» нам, наоборот, удалось начало игры. Но во втором тайме москвичи пошли в атаку, временами пришлось сложно. Так что ни один матч не назовешь простым.

– Как бы вы охарактеризовали состояние газона на «Петровском»?
– Я прекрасно понимаю, что в России по климатическим условиям невозможно подготовить хорошее поле в марте. Слишком долго здесь продолжается зима. Лишь газоны с искусственной травой приемлемого качества. На «Петровском» было не самое плохое поле, с каким пришлось столкнуться в этом сезоне. Говорят, что год назад оно находилось в худшем состоянии, однако я тогда лечился в Словакии и не могу сравнивать. Сейчас стало тепло, и я уверен, что с каждым матчем качество нашего газона будет все лучше и лучше.

– В этом году вы сыграли в одном матче на правом фланге, в двух – на левом. Окончательно освоились с ролью крайнего защитника?
– (Улыбается.) Я приходил в «Зенит» в качестве центрального защитника, но почему-то все три тренера, с которыми работал, переводили меня на фланг. Тем не менее я рад, что регулярно выхожу в стартовом составе, позиция – не главное. Потихоньку появляются новые навыки, но необходимо еще много учиться, чтобы правильно играть на краю обороны.

– Есть такой тест для крайнего защитника: надо сделать длинную передачу вдоль боковой линии строго параллельно бровке. У вас получается?
– (Смеется.) Не знаю, не пробовал. Главное, чтобы мяч после моей передачи приходил к нашему футболисту, а не к сопернику. А будет это пас вдоль бровки, диагональ или кросс – не важно. Желательно, чтобы передача обостряла ситуацию у чужих ворот. А тесты, честно говоря, не люблю.

– В товарищеских матчах на сборах вы забили два мяча и очень часто подключались к атаке. В официальных поединках гостите у чужой штрафной значительно реже. Такова тренерская установка?
– Все зависит от соперника. В Самаре я чаще участвовал в атаках, нежели в двух следующих матчах. Со «Спартаком» вообще действовал очень строго, поскольку москвичи активно играли на флангах. Конечно, всегда с удовольствием подключаюсь вперед, но зачастую не позволяет ситуация.

– Вы сейчас постоянно играете в одном из сильнейших российских клубов. Владимир Вайсс вам еще не звонил?
– Нет, с тренером нашей сборной я еще не общался. Из интервью в словацкой прессе я знаю, что Вайсс внимательно следит за событиями в российской премьер-лиге. Наверное, меня тоже видел в деле. Посмотрим, что будет дальше. Конечно, я очень хочу попасть на чемпионат мира. Если не получится, то сильно расстроюсь.

– Именно в поединке с «Локомотивом» вы дебютировали в «Зените». Что запомнилось из той игры?
– (Улыбается.) Это был матч за Суперкубок. Этим все сказано. Много положительных эмоций, но подробности как-то стерлись. Остался в памяти только итоговый счет 2:1, мы завоевали трофей. О таком дебюте можно было только мечтать. Лучше запомнилась осенняя игра с «Локомотивом» в том же сезоне, в которой я также принимал участие. В день рождения Дика Адвокаата мы победили 3:0. Но все это происходило в Москве, а сейчас предстоит играть дома.

– Мы вспомнили яркие победы над «Локомотивом» в Белокаменной, а на своем поле «Зенит» трижды подряд играл с «железнодорожниками» вничью 1:1.
– Дело в том, что эта команда на «Петровском» очень искусно играет от обороны, закрывает все зоны и быстро переходит в контратаку. Надеюсь, в воскресенье зрители увидят обоюдоострый футбол, оба соперника будут искать счастья у чужих ворот. Думаю, на этот раз результат будет такой же, как в матче за Суперкубок в 2008-м, – 2:1 в нашу пользу. Все-таки «Зенит» сейчас сильнее «Локомотива», и мы играем на своем стадионе. Нас активно будут поддерживать болельщики.

– В Марбелье команда Юрия Семина готовилась к сезону рядом с «Зенитом». Успели что-нибудь подсмотреть у будущего соперника?
– Нет. Тренировки «Локомотива» начинались позже наших, да еще на дальнем поле. После окончания занятий мы сразу уезжали. Так что не удалось понаблюдать, даже игру москвичей с киевскими динамовцами не видел. Уверен, что наши тренеры разберут игру предстоящего соперника и расскажут, как действовать, какие у «Локомотива» проблемы.

– Сейчас в этой команде появился классный исполнитель штрафных ударов – Александр Алиев. Так что первоочередной задачей защитников станет аккуратность вблизи своей штрафной, правила нарушать не рекомендуется.
– Я видел несколько матчей «Локомотива» в этом сезоне. Алиев действительно большой мастер, 30 метров для его ударов – не расстояние. Конечно, будем стараться обороняться осторожно, без фолов. Однако у соперников есть и другие хорошие футболисты, например, очень активны игроки на флангах. Им также надо уделять много внимания.

– Вы третий год живете в нашем городе. Можно сказать, что стали петербуржцем?
– Скажем так, я привык к городу, к стране, ко всему, что меня здесь окружает. Научился говорить по-русски, пусть не идеально, но меня понимают. В Петербурге моя жизнь. С другой стороны, дом есть дом, и он все же в Словакии.

– Чем заполняете свободное время?
– Если у меня не гостит никто из родственников или друзей, то большую часть провожу дома: смотрю в интернете программы словацких телеканалов или брожу по различным сайтам. Иногда люблю повозиться с Playstation. Не люблю сам готовить: когда проголодался, лучше зайду в ресторан. Если же приехали гости, то показываю им Петербург, который уже успел неплохо узнать, знакомлю их с многочисленными достопримечательностями. Однако у всех свои дела, работа, сложности с визами. Так что меня навещают не чаще одного раза в два месяца.

img
img