21:42, 02 мая 2015 года
21:42, 02 мая 2015 года

Юрий Лодыгин: «В дерби мастерство — не самое главное, тут нужно и душу, и сердце на поле оставить»

Голкипер «Зенита» — о «Спартаке», его новом стадионе и нежелании обращать внимание на разговоры о конфликтах.

— Как вам игра?
— Напряженный, конечно, матч, но мы этого и ждали. «Спартак» против нас всегда готовится особенно, мы тоже. Это дерби, тут мастерство — не самое главное. Есть еще душа, сердце — всё надо оставить на поле. В первом тайме не всё получалось, а во втором, когда пропустили, проснулись. Не в первый раз уже такое. И тут тоже — создали много моментов, а соперник пытался убежать в контратаки, хотя ударов было немного. Ну и результат, думаю, закономерный, хотя, может, это и покажется странным для кого-нибудь, но к победе мы были поближе.

— Вы много раз говорили, что вам нравится играть, когда все вокруг против вас. Сегодня, особенно во втором тайме, было именно так.
— Да, было классно, хотя я в самом начале ожидал большего, но, видимо, когда мы вышли разминаться, народу было еще мало, и свистели не особенно. Стадион болельщики «Спартака» в итоге заполнили, а мне приятнее, что приехали наши, поддержали, и их было очень много. Сумасшедше поддерживали, спасибо им!

— Вам приписывают некую стычку то ли с болельщиками, то ли с боллбоем. Что правда, что нет?
— Всё началось просто: когда «Спартак» вел в счете, ребята, которые подают мячи, как обычно, понемногу затягивали игру. И не торопились, и другие штуки делали — я, например, поставил мяч, чтобы выбить, а мне зачем-то с другой стороны бросили еще один. Ну, их дело, я не реагировал. Неприятная была только одна ситуация.

Понимаю, что есть тактика, и часто они не торопятся. Сто раз это видел, знаю, что так бывает. А сегодня получилось чуть иначе: я подбежал — мне протягивают мяч. При этом, когда было еще 0:0, мне его выбрасывали. И вот парень дает мне мяч, я, соответственно, протягиваю руки, чтобы его забрать, и тут он берет и отбрасывает его. И тут же глаза отводит. Мяч отскочил, я успел его поймать и, пока нагибался, спросил: «Зачем тебе это? Что ты показать-то пытаешься?» Повторю, я понимаю, что есть моменты, когда тянут время, — ну да, многие так делают. Можно же было вообще этот мяч не подавать, положить с другой стороны щита, в поле бросить. А тут — я подхожу, парень мне его вроде как вежливо протягивает и тут же в сторону. 

Да, момент непростой, напряжение. Но, по мне, хуже всего здесь то, что ребенок вряд ли вот так вот сам решил сделать, додумался — ему кто-то это подсказал или он где-то увидел, что так можно.

И потом после игры открыл интернет и читаю, что там чуть ли не слезы кто-то лил. Да не было ничего! Я после свистка специально дождался парня этого, подошел к нему с улыбкой и спросил еще раз: «Ну скажи, зачем тебе так делать? Можно же было не подать мяч, бросить как-то. Где ты такого насмотрелся?» Хотел футболку подарить, но подумал, что, наверное, в «Спартаке» его потом не очень поймут. Я это всё к чему веду — всё ведь начинается с маленьких вещей. Это будущие футболисты, и они изучают, что можно, а что нельзя. И мне такое воспитание непонятно. Так что ребенок тут не виноват. А обвинения какие-то просто смешно слышать.

Написано еще, что я что-то сказал или показал болельщикам. Да ничего я не говорил! Они-то как раз говорили и кричали всю игру про меня, семью мою, другие разные вещи — и я как-то не обращал внимания. Когда мы гол забили, вообще за спиной какой-то человек в жилетке «Пресса» оказался и начал матом крыть так, что я даже воспроизвести не смогу. Кто он такой? Что ему надо было? Короче, это всё мимо меня.

— В общем, непростой у вас получился матч со всех сторон.
— Да нет, в целом мне всё понравилось. Новая арена, болеют прекрасно, эмоции. Я от игры получил только удовольствие, а на каких-то других моментах зацикливаться — ну, это лишнее, если кому-то заняться нечем.

img
img