20:00, 30 января 2017 года
20:00, 30 января 2017 года

Андрей Лунев: «Мы пока не на первой строчке, но в мае должно быть наоборот»

Голкипер сине-бело-голубых — о переходе в «Зенит», конкуренции во вратарской линии и борьбе за чемпионство. 

— Когда вы впервые услышали о предложении от «Зенита»? 
— Сначала узнал об интересе со стороны «Рубина». Потом были варианты — «Краснодар» или «Зенит». «Уфа», в свою очередь, тоже предложила новый контракт, но наш президент рассказал и о предложении петербургского клуба.

— Это произошло ближе к декабрю?
— Да. По ходу сезона до зимней паузы не хотел принимать никаких решений. 

— Не боялись, что во вратарской линии «Зенита» конкуренция жестче, чем в «Уфе»? 
— Во-первых, считаю, делать подобные сравнения неправильно хотя бы по отношению к моим партнерам. Во-вторых, конкуренция — везде конкуренция. Она не может быть более или менее жесткой. Что касается человеческих отношений, то меня во вратарской бригаде «Зенита» приняли очень хорошо. Всегда подбодрят, подскажут, пожелают удачи. Мне в этом смысле, видимо, везет на команды и партнеров. До сих пор, кстати, созваниваюсь с ребятами-вратарями, с которыми работал вместе, поздравляем друг друга с днями рождения. После того как сыграл первый матч за «Зенит», парни звонили, тоже говорили теплые слова. Когда  только приехал в новую команду, с Нарубиным обсуждали как и что.

— И все-таки пробиться в основу «Зенита» может оказаться сложнее, чем в стартовый состав «Уфы».
— Я трудностей не боюсь. Надеюсь, самые неприятные вещи в жизни уже пережил. 

— Уже осознали, что теперь вам предстоит бороться за самые высокие места в таблице?
— Думаю, это понимание придет, когда начнутся официальные матчи. А пока хорошо, что идут сборы. Есть время привыкнуть к ребятам, к тактике, стилю игры «Зенита». Но я не считаю, что, когда сезон возобновится, на мою работу будет давить борьба за золото. Надо просто качественно делать свое дело, и все будет хорошо.

— Верхнюю часть таблицы теперь более внимательно изучаете? 
— Уже смотрю только на две первые строчки. На самой верхней пока не мы, но в мае должно быть наоборот.

— Как соперничество «Зенита» и «Спартака» выглядело со стороны?
— Случайным его точно не назовешь. «Спартак» выдал результат, у «Зенита» он оказался чуть хуже. Но впереди 13 туров. Это 39 очков! Плюс очная встреча в Москве.
 
— Поделитесь первыми впечатлениями от работы в «Зените»? 
— Они только положительные! Все отлично!

— На сборах сейчас работают четыре голкипера. В «Уфе» было так же?
— Да, осенью работали вчетвером: Шелия, Бородько, Сарнавский, ну и я. 

— В Дубае в своем первом матче за «Зенит» вы очень расстроились, пропустив два гола от «Чаньчуня». Чуть не проломили газон после второго мяча.
— Неприятно было. Особенно в моменте со вторым голом — там можно было выручить. Первая игра, и сразу «двушку» получил… Хотя это сборы, особого внимания на такие вещи обращать не стоит. Нужно делать свою работу и готовиться к официальным матчам.

— Тем более свой реванш вы у «Чаньчуня» взяли — во втором матче сыграли на ноль.
—  Это же не я отыграл, а команда. Моей заслуги там не было — ни одного опасного удара.

— Что больше всего удивило в «Зените»?
— Организация. Она на высшем уровне. А так… Коллектив хороший. Все ребята адекватные, все профессионалы. В «Уфе» было то же самое.  

— На сборах вы играете под 16-м номером. Почему именно его выбрали?  
— Этот номер — временный. Официально будет 99-й. Вообще хотел 71-й, но сейчас он у Егора Бабурина. Мне вообще не принципиально, какие цифры на спине. Поэтому в «Зените» свободные номера написали на бумажках, кинули их в шапку, замешали и сказали — тяни. Вытащил 99-й. 16-й, кстати, там тоже был. Если бы он достался — играл бы под ним.

— 16-й номер для болельщиков «Зенита» особый — под ним всю карьеру отыграл Вячеслав Малафеев.
— Не вижу тут проблемы. Марадона всю жизнь был «десяткой», но потом, после его ухода, что в «Наполи», что в сборной Аргентины люди тоже брали этот номер. Так же с Криштиану Роналду будет в «Реале» и национальной команде — никто ведь «семерку» там не отменит. Вот если бы «Зенит», после того как Слава Малафеев закончил карьеру, изъял его номер из обращения — тогда другое дело. 

— В «Зените» игроки не могут брать только 12-й номер.
— Знаю, что он закреплен за болельщиками.

— Вячеслав Малафеев владеет агентством недвижимости. Не обращались к нему по поводу жилья в Петербурге? 
— Его ищем с женой сами. Правда, возле базы найти квартиру непросто. Только однокомнатные предлагают. Нам же побольше надо. Планируем разрастаться плюс гостей хотим принимать.
img
img