10:00, 21 июня 2016 года
10:00, 21 июня 2016 года

Лука Джорджевич: «Конечно, когда усаживаешь на скамейку Это'О, это запоминается»

Черногорский нападающий перешел в «Зенит» в 2012-м, за четыре года побывал в аренде в Голландии, Италии и Испании и летом 2016-го вернулся, чтобы начать все заново.

— Итак, вы снова в «Зените». Чем эта попытка будет отличаться от предыдущих?
— Думаю, то, что будет происходить сейчас, — это принципиально новая возможность. Я приехал в «Зенит» четыре года назад, начинал все с нуля, и теперь происходит то же самое: новый тренер, все заново. Но я верю, что смогу показать себя, что мне можно доверять и что я заслуживаю возможности остаться.

— Это не сложно?
— Да нет, я в порядке. Никакого давления нет — просто выполняю свою работу, стараюсь делать ее наилучшим образом. Если к таким вещам не быть готовым, то в футбол лучше не играть. Возможно, все немного похоже на этот фильм, «День сурка», но я надеюсь, на этот раз дела пойдут лучше. Я действительно стал более уверен в себе, у меня появился опыт, и я понимаю, что теперь играю сильнее, чем прежде. Когда я приехал, мне было 18, сейчас практически 22. Времени для того, чтобы играть, у меня достаточно, и я надеюсь, что этот год станет переломным, начнется новый период.

— Расскажите тогда о вашем испанском сезоне. С чего все началось?
— Если честно, то прошлым летом меня звали вернуться в «Сампдорию», и я считал, что это не такой уж плохой вариант: большой клуб, сильная лига, они во мне были заинтересованы. Пару недель я прождал, до конца трансферного окна оставалось пять дней, нужно было что-то решать, и тут на связь вышла «Понферрадина». Тренер там раньше работал в академии «Реала», он меня знал и пригласил. Мне нужно было отыграть полный сезон, и я решил, что вторая испанская лига — это не такой уж плохой вариант по сравнению с бесконечным ожиданием. Вот так все и вышло.

— Сегунда изнутри — что это такое?
— Ну, это довольно много путешествий на автобусе, хотя и на самолете мы тоже летали. Мы же играли в северной Испании, так что на юг добирались по воздуху. Стадионы практически везде полные, атмосфера отличная, соперники — сильные. «Альмерия», «Мальорка», «Вальядолид», «Сарагоса», «Кордоба», «Алавес», который сейчас вернулся в Примеру. В общем, качественная лига. Сезон — 42 матча плюс кубок. Так что это был хороший этап. Когда я только приехал, они успели сыграть всего 6–7 матчей. Но из сборной я привез небольшую травму, нужно было восстановиться. Постепенно заиграл, попал в стартовый состав. Потом поменялся тренер, я снова получил травму, пропустил пару недель. Вернулся, вышел на поле — опять травма. В общем, где-то удача была не на моей стороне. Поэтому все, на что я способен, я так все-таки не показал. Но когда мне удавалось выйти на поле, я чувствовал себя неплохо. Мог бы забить 20 мячей за сезон, однако не сложилось. Тем не менее очень важный опыт я получил и вот теперь, повторюсь, вернулся лучше, чем уезжал.

— Сколько-то мячей там вы все равно забили.
— Да, забил четыре, и это был, пожалуй, лучший период моей карьеры. Где-то с октября по январь прошлого года. Я не только забивал, но и в принципе играл неплохо: где-то зарабатывал пенальти, где-то отдавал передачи. Не все получалось, но очень многое.

— «Понферрадина» и «Сампдория» — это были разные истории?
— В Италии было иначе, конечно. Я пришел туда в самый последний день трансферного окна. То лето сложилось не лучшим образом, были проблемы, к которым не хочется возвращаться. Но, в общем, в Геную я улетал просто не готовым к этому уровню. Нужно было работать, готовиться. Мы обсудили ситуацию с тренером, я начал играть за молодежную команду, забил шесть голов в шести встречах и вернулся в основу. Там отыграл несколько матчей, в том числе очень запоминающиеся — например, с «Интером» на «Сан-Сиро» от начала и до конца. Это тоже был важный опыт, но в итоге, опять же, мог действовать и лучше. Хотя и на тренировках многое получалось, и когда на поле выходил, не так уж плохо выглядел. 

— В «Сампдории» у вас был момент, когда за место на поле вы конкурировали с Самюэлем Это'О. Как это было?
— Да, оставалось три или четыре матча до конца сезона, мы боролись за место в Лиге Европы. Отставали, кажется, на очко. Была игра против «Удинезе». Мы вели на выезде 1:0, я вышел минут за 35 до конца, заменил как раз Это'О и выдал свой лучший матч. Отдал голевую, мог забить сам. На меня посмотрели иначе, и через неделю уже я вышел с первых минут, а Это'О остался на скамейке. Не победили, сыграли вничью, но в любом случае, когда ты усаживаешь такого игрока на лавку, это запоминающийся момент.

— Вы с Это'О играли друг против друга еще в России. Вспоминали с ним этот опыт?
— Говорили немного, да. Он вспоминал какие-то слова на русском, которые я не рискну воспроизвести в интервью. Было забавно. Да и вообще учиться у него, быть с ним в одной команде — это огромный опыт.

— Теперь вы снова в «Зените», при этом впервые — не самый молодой в составе. Как вам новая команда?
— Да, даже странно, что кто-то в команде моложе меня. К этому еще нужно привыкнуть. Ну, как я уже сказал, я уверен, что стал более сильным игроком, чем был раньше. Я сконцентрирован и надеюсь, что теперь все получится. Здесь остались многие из тех, с кем я играл, хотя немало и новых лиц. Но проблем с этим никаких. Главное сейчас — работать.

— Вам теперь предстоит конкурировать с Артемом Дзюбой, с которым вы немного похожи. Готовы?
— О, у Дзюбы есть свой стиль, я за ним смотрел на протяжении всего сезона. Он всегда первый на мяче, всегда в борьбе. Но не думаю, что у нас есть что-то схожее. Да, я тоже борюсь, конечно, но чаще опускаюсь на поле ниже, ищу пространство между защитниками. И прошлый сезон научил меня многим вещам, которые должен уметь нападающий. Как сражаться, как не терять мяч. Постараюсь все это здесь продемонстрировать.

— Как планируете сделать так, чтобы лучший футбол вы показывали не время от времени, а постоянно?
— Знаете, когда я уехал из «Зенита» в первый раз, еще в Голландию, все сразу сложилось не так просто. Люди в той команде говорили одно, а делали другое. Не хочу все это вспоминать, говорить о ком-то плохо, и к тому же в первую очередь я сам во всем виноват. Шансы у меня были, но я просто не забивал тогда, когда должен был забивать. Думаю, это и была главная проблема, хотя остальное тоже не помогало. Сейчас, спустя все это время, у меня просто стало больше опыта. Так что теперь я знаю, как и в какой ситуации поступать.

— Тогда в завершение комплимент: вы очень круто подтянули свой английский. Занимались специально?
— Да нет, просто нужно было говорить. Сейчас вот еще пообщался с Хави на испанском, потому что не хочу его забыть, а в Италии учил итальянский. Ну и русский всегда был со мной. Его я, кажется, пока еще не забыл.
img
img