23:35, 17 марта 2013 года
23:35, 17 марта 2013 года

Лучано Спаллетти: «Ответим критикам нашей игрой»

После победной игры с «Мордовией» главный тренер сине-бело-голубых поблагодарил своих футболистов за результат, оценил дебют Бабурина и объяснил, чего не хватило его команде, чтобы продолжить борьбу в Лиге Европы.

— Мы выиграли очень сложный матч. Если вспомнить последние события, нужно понимать, что непросто было с психологической точки зрения добиться победы. Заслуга наших футболистов в том, что они правильно отреагировали и провели такую игру.

— Показалось, что на Романа Широкова очень давит сложившаяся ситуация. Действительно ли он так переживает и из-за этого у него ничего не получается?
— На нас в общем давит тот момент, который мы сейчас переживаем, и тот период, который начался еще в прошлом году. Одно из важнейших качеств игрока серьезного уровня, настоящего победителя, — не нести в команду те проблемы, которые он имеет за пределами раздевалки. Это не так просто. Если человек готов сделать это, то это говорит о его высоком уровне. И каждый игрок должен это качество развивать. Вы знаете, что мы выиграли два чемпионата страны, и, безусловно, это породило некоторую зависть среди наших соперников. Каждый раз, когда мы будем оступаться, нам будут это вспоминать. Мы знаем, что остается длинный отрезок чемпионата, который нам предстоит сыграть. И пока это возможно, мы постараемся всем нашим критикам и соперниками ответить игрой в оставшихся матчах чемпионата.

—  Благодаря вам на этой неделе мы узнали, что Алексей Миллер — не только человек, у которого сбываются мечты, но и тонкий знаток итальянской поэзии. Он поддержал вас строчками нобелевского лауреата Эудженио Монтале. Вы ответите ему стихами российского нобелевского лауреата Иосифа Бродского, который похоронен в Венеции? Хочу предложить хороший вариант: «…и апрельская морось,/ над затылком снежок,/ и услышу я голос:/ — До свиданья, дружок».
— Мой культурный уровень не настолько высок, как у Миллера. Иначе я бы был Миллером, а не футбольным тренером. Но я хочу вам сказать одну вещь: за всю мою карьеру ни один руководитель клуба не делал мне такого послания, выражающего такого уважения и того факта, что человек ценит меня, как это сделал Алексей Борисович. То, что оно было сделано в форме стиха, придает посланию только больший вес. Мы не так часто с Алексеем Борисовичем общаемся. Иногда — когда он присутствует на играх, иногда — по телефону. Но сейчас этим посланием, как мне кажется, он хотел напомнить всем нам, что он очень высоко оценил ту работу, которую мы провели за два года, потому что он создал этот коллектив, эту группу, которая работала. Он оценил плоды работы нашего коллектива, и видно, что он поддерживает нас, верит в нас, готов сотрудничать с нами дальше. Я еще раз повторю: думаю, что это было послание не только мне. Это было своеобразным напоминанием всем нам. И это послание говорит лично мне, что, если мы сумеем продемонстрировать такой же сильный дух, каким обладает он, то мы сможем выйти из сложной ситуации и добиться еще более важных побед. Уважение, которое Алексей Борисович продемонстрировал ко мне, его доверие я с большой радостью возвращаю ему и выражаю те же самые чувства по отношению к нему. Безусловно, на мой взгляд, тот факт, что мои футболисты провели хороший матч с правильным настроем, обязан и посланию Алексея Борисовича.

— Сегодня Владимир Быстров вышел на замену и создал голевой момент, который завершил точным ударом Халк. Не менее удачно он действовал и в игре с «Базелем». Почему он не выходит играть с самого начала? Не готов физически? И какова ситуация с Юрием Жевновым?
— На мой взгляд, состояние Быстрова не позволяет ему играть все 90 минут в очень высоком ритме, но он очень здорово входит в игру в такие моменты, когда нужно добавить скорости, агрессии, рывка. Он выходит и действует отлично. Так было в прошлой игре, было и сегодня. И в этом матче, каким бы ни был исход первого тайма, я собирался выпустить Быстрова на поле.

У Жевнова, судя по всему, мышечная проблема. Он дернул заднюю поверхность бедра, но нужно будет сделать обследование.

— Игроки жаловались, что поле сегодня было очень тяжелым, нефутбольным. В этом ли причина того, что был забит всего один гол?
— Нет, безусловно, нельзя обвинять во всем поле, но, разумеется, такое покрытие не может давать нам преимущества. Потому что играть в быстрый футбол на коротком пространстве на поле такого качества достаточно тяжело. И когда твой соперник физически силен, обороняется вдесятером на подступах к своей штрафной, очень тяжело что-то сделать в фазе созидания, потому что разрушать в таких условиях проще. Мы сегодня позволили сопернику пробить по воротам один раз, «Базелю» не позволили ни разу. Вы видели, что «Мордовия» тоже сильна, в прошлом матче это можно было заметить. Да, много мы не забили, но в таких условиях и против такого соперника показали то, что было нужно.

— Сейчас в чемпионате наступает перерыв. Он пойдет на пользу команде или собьет с ритма, который она набирает?
— Пауза для игр сборных — это факт, данность, поэтому давайте не будем оценивать, является она преимуществом или нет. Иначе нам придется думать о слишком многих вещах.

— Сегодня мы увидели собранную команду, хотя получалось не все. Кроме того, многие отметили, что очень ярко играл Аксель Витсель. Правильны ли эти впечатления? Хотелось бы узнать еще две вещи — как вы оцениваете обстановку внутри команды? И не понадобится ли вам в сложившейся ситуации четвертый вратарь?
— Вы очень внимательный журналист, потому что, как вы правильно заметили, команда провела игру очень собранно. Что касается вашего вопроса о четвертом вратаре, то, возможно, в ваших словах есть зерно истины, и нам нужно об этом задуматься. Но речь не идет о том, чтобы иметь четыре вратаря основного состава — четвертого вратаря можно привлечь из молодежной команды, у нас есть и Академия, которая здорово работает. Мне сегодня очень понравился Бабурин — он действовал спокойно, был включен в игру, сконцентрирован и, я считаю, провел отличный матч. Единственную ошибку он допустил в самом начале, когда я ему сказал, что нужно выходить на поле, а он побежал разминаться. Ситуация не самая рядовая, поэтому стоит понимать, что вратарю не так часто приходится вот так вот входить в игру, поэтому нужно подготовиться. Но Егор молодец, он все сделал так, как было надо. Что касается Витселя, то я повторюсь, так как я уже все об этом сказал. И это касается и Витселя, и Халка. Дюков и Миллер приобрели двух очень сильных футболистов. И до тех пор, пока в воздухе будет висеть сомнение по поводу их класса и их уровня, то понятно, что это будет их немного тормозить. Поэтому то, что мы должны делать, — это доверять им полностью и быть уверенными в их классе. Если так происходит, то они играют здорово. Сегодня и Витсель, и Халк играли хорошо. И чтобы поставить точки над «i», завершая сказанное: не нужно забывать, что Халк и Витсель — это два высококлассных футболиста. Такие же, как и все в этой команде. Это два игрока, которые приехали дополнить уже сильный «Зенит», каким он был и до них. И эта высокая оценка распространяется не только на них — она распространяется на весь наш коллектив.

— Хотел бы узнать, какова ситуация с Кришито? Ему была сделана операция. Где он будет восстанавливаться? И сколько времени это займет?
— Вчера вечером я звонил Миммо, мы поговорили с ним по телефону. Он тогда уже отошел после операции — это было спустя 12 часов после нее. Все прошло успешно — была сделана пластика передней крестообразной связки и чуть-чуть отрегулирован мениск. Что касается реабилитации, то первая ее неделя пройдет там же, в Америке, где его и оперировали. Затем он вернется в Италию и начнет первый этап восстановления под наблюдением как врача, который его оперировал, так и нашего медицинского штаба. Завершающую же стадию реабилитации он будет проходить уже дома. Безусловно, процесс восстановления будет под постоянным наблюдением как со стороны врачей клиники, которая его ведет, так и со стороны клуба.

— Благодаря сегодняшней победе и ошибке «Анжи» попадание в зону Лиги чемпионов по итогам сезона становится вполне реальным. Вместе с тем под вашим руководством «Зенит» трижды покидал европейские плей-офф, уступая командам, которые были явно ниже по классу и составу. Видите ли вы закономерность в этих результатах? В чем она? Как с этим бороться?
— Ну, во-первых, о задачах-минимум я бы не говорил. Я говорил бы просто о задачах и целях. «Анжи» я считаю сильной командой. То же думаю и о «Спартаке». И что такое «Рубин», что это за команда, вы тоже знаете. Это та команда, которая до нас дважды выигрывала чемпионат, и, безусловно, это тоже соперник, которого стоит уважать. Есть и другие команды, которые в начале сезона отстали, но сейчас набирают обороты. Если говорить о Лиге Европы, то, безусловно, мы должны были проходить в следующий этап и выигрывать у «Базеля». Но бывают такие ситуации, бывает, что жизнь так складывается, когда сделать то, что ты хочешь, не получается. Иногда не получается преодолеть те барьеры, которые вначале кажутся тебе доступными. В том числе и потому, что не хватает удачи, как это случилось в играх с «Базелем» — и в первой, и в ответной. Вы справедливо заметили — да, в европейских соревнованиях мы, безусловно, должны показывать нечто большее, чем мы показывали до сегодняшнего дня.

img
img