19:17, 25 августа 2012 года
19:17, 25 августа 2012 года

Лучано Спаллетти: «Возможно, этот результат был предначертан»

После поражения от «Рубина» главный тренер сине-бело-голубых объяснил, почему команде не удалось взять три очка, предположил, что итоговый результат был предначертан, и рассказал о сильных сторонах Быстрова и Джорджевича.

— Команда хорошо начала игру — делала то, что должна была делать. Мы заслуженно вышли вперед, создавали моменты, чтобы увеличить счет и выиграть матч. Пару возможностей для того, чтобы забить, было и у «Рубина». Какие-то из них мы подарили сами. Мы старались вернуться в игру, отыграться, рисковали, но тем не менее имели возможности.

— Мы соболезнуем, потому что все очень расстроены. После достаточно уверенного первого тайма уже в который раз игроки выходят в другом настроении. Чем вы можете это объяснить?
— Мы бьем их. Бьем в раздевалке, поэтому и выходят в другом настроении. С моей точки зрения, во втором тайме мы тоже вышли нормально и контролировали ход игры. Но вы вспомните, что «Рубин» до эпизода с 11-метровым ни разу не пробил по воротам. Может так случиться, что ты проиграешь, потому что, как я уже говорил, «Рубин» — очень сильная и большая команда. Но не забывайте, что мы и выигрывали, и сегодня у нас были возможности победить. Думаю, что если разговаривать с точки зрения судьбы, чего-то более высокого, то, возможно, этот результат был предначертан.

— Когда выйдет на поле Александр Кержаков?
— Я не могу вам сказать, когда вернется в строй Кержаков. Если Кержаков вернется, что мы будем делать? Будем играть в футбол или не будем играть в футбол? В прошлом году сколько матчей он пропустил и сколько матчей выиграл «Зенит»? Кержаков для нас — очень большой футболист, однако отдельно взятый футболист может быть здоров, но его может не быть в наличии, команда же должна уметь играть в футбол и выигрывать без отдельного игрока, как это было с Кержаковым и без него. Мне не нравится ваша манера создания незаменимых людей для команды. Создания людей, без которых команда не может играть. Против «Спартака» Кержакова не было на поле. Поэтому о чем вы говорите?

— Заявка на Лигу чемпионов подается до 31 августа. Будут ли приобретения к этому сроку?
— Приобретения будут, но и это тоже неправильный подход. Рассуждая таким образом, вы как бы ищете алиби, оправдание для команды. Это правда, что футболистов не хватает, но это мы прекрасно знаем. Говорить о том, что нужны новые футболисты, а иначе мы будем выигрывать или проигрывать, это неправильный посыл. Деталь вы подметили правильно — у нас 6–7 травмированных игроков высокого уровня, которые выбыли в один временной промежуток, поэтому ситуация тяжелая. Но я все равно верю в свою команду, нахожусь рядом с ней и ставлю на нее, даже если мы никого не купим. Мы все равно будем играть на победу.

— Во втором тайме вы выпустили на поле Луку Джорджевича, но сложилось впечатление, что он немного не понял вашей задумки и смещался на правый фланг. Как оцените его игру?
— C моей точки зрения, Джорджевич хорошо вошел в игру, но, когда команда соперника закрывается, как это сделал «Рубин», тяжело что-то сделать. Не забывайте: несмотря на то что «Рубин» всем составом доходил до штрафной площади, три достаточно серьезных момента мы создали. Джорджевич вышел на замену и сделал то, что должен был сделать.

— Вы согласны, что только в конце игры «Зенит» стал играть собранно?
— Я другого мнения: думаю, что мы достаточно хорошо действовали по ходу всей игры. Может быть, гол, который забил «Рубин», сравняв счет, на нас как-то подействовал, но команда действовала хорошо. Она старалась играть и старалась доминировать. Разумеется, свой отпечаток наложила и усталось отдельных игроков из-за череды травм, которые были. Допустим, Широков не провел цикл до конца. Тем не менее я увидел у ребят большое желание.

— Не так давно в этом же зале вы сказали, что чемпионы не ищут оправданий. Судя по всему, вы и сейчас стараетесь сделать так, чтобы оправданий не было. Что же сегодня стало главной причиной поражения?
— Я уже сказал: мы позволили «Рубину» создать пару эпизодов, которые они смогли использовать. Я не увидел, что «Рубин» доминировал в игре. Я видел команду, которая забила первый мяч и имела возможность закрыть игру: забить еще и выиграть. Но затем мы сделали «Рубину» подарок, они его использовали, и после этого нам стало сложнее. В футболе можно допускать ошибки, невозможно играть так, чтобы все время выигрывать. Наверное, мы слишком хорошо вас к этому приучили. Разумеется, нам неприятно проигрывать, мы разочарованы, но бывает такое, что ты проигрываешь. В футболе важно выигрывать, но также важно и правильно реагировать на неудачи.

— Понимаем, что мы уже достали с этим вопросом, но сегодня появилась информация о том, что «Зенит» договорился с Халком. Могли бы вы это подтвердить или опровергнуть?
— Как я уже говорил, это один из футболистов, за которым мы следили. Если эта сделка будет в рамках разумного, то мы можем работать дальше, чтобы она свершилась. Если же это что-то сверхъестественное и речь идет о каких-то неземных цифрах, тогда это не тот вариант.

— Очередную невыразительную игру сегодня показал Владимир Быстров. Скажите, насколько безгранично ваше доверие к нему?
— У меня очень большое доверие к Быстрову, потому что я сразу же, как только приехал сюда, выступил в его защиту. Мне Быстров нравится, он остается играть со мной. Если он будет делать то, что он должен делать, то при мне часто будет выходить на поле.

— Джорджевич остался в запасе по тактическим соображениям или он не готов играть в стартовом составе два матча подряд? На ваш взгляд, насколько была оправданна тактика с одним нападающим? Или стоило сыграть с двумя и забить все, что нужно, уже в первом тайме?
— Мы играли по той же модели, по которой играем и всегда. Я выбрал более опытных игроков, потому что нам противостояла опытная команда. Джорджевич провел хороший матч против «Анжи» и сегодня вышел на замену. Это молодой парень. С тактической точки зрения команда выглядела здорово, ничего не позволила сопернику и никаких проблем в тактике не испытывала. Достаточно простой разговор: вы предпочитаете Джорджевича кому-то другому, я вам предпочитаю другого журналиста, на этом и сойдемся. У вас могут быть любые предпочтения.

img
img